Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ
Психология
Автор: Черныш Сергей Иванович   
26.06.2023 15:01

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ

Память позволяет человеку обеспечить непрерывность психической жизни. Мы знаем, что мы живём, если помним себя. В зависимости от того что, запоминает человек, различают память:

  • Двигательную – запоминание собственных движений, выработка навыков.
  • Эмоциональную — память чувств.
  • Образную – образы восприятия, мышления и воображения.
  • Словесно-логическую – сохранение мыслей, общего смысла запоминаемой информации.

Виды памяти тесно связаны друг с другом и не существуют изолированно. Однако, в зависимости от интенсивности использования в деятельности каких-либо ситуаций, возникает доминирование определенных видов памяти.

 

В возрасте 3 — 4 лет память ребенка является центральной психической функцией, которая определяет другие психические процессы.

Мыслить для ребенка в этом возрасте – значит вспоминать, то есть опираться на свой прежний опыт или видоизменять его. Благодаря очень хорошей памяти, ребёнок приобретает способность действовать в плане общих конкретных представлений.

Малыш становится способен устанавливать простые причинно – следственные связи между событиями и явлениями.

Память в этом возрасте всё ещё непроизвольная: ребёнок не ставит перед собой цели, что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем ни менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Именно непроизвольное запоминание обеспечивает ему разные знания о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах, связях, о людях, их взаимоотношениях и деятельности.

Вам, как родителям, необходимо знать: у ребенка в этом возрасте колоссальная жизненная энергия, очень высокая познавательная активность и радость открытия целого мира. Если ребенок в лице взрослого находит отзывчивого, заинтересованного в его познании человека, он с большим удовольствием изучает мир!

Именно в этом возрасте очень важно грамотно утолить жажду познания, подбирая разнообразный и интересный материал об окружающем ребёнка мире.

Главным видом памяти ребёнка является образная память. Это представления об окружающих людях и их действиях, о предметах обихода, о фруктах и овощах, о зверях и птицах, о пространстве и времени и т. п.

Продолжает развиваться двигательная память, содержание которой значительно изменяется. Движения ребёнка становятся более сложными, могут включать несколько компонентов (дети танцуют и размахивают платочками).

Высокий уровень развития непроизвольной памяти является важной предпосылкой развития произвольных процессов памяти, чем богаче опыт и знания детей, запечатлённые ими непроизвольно, тем легче осуществляется развитие произвольной памяти. Произвольное запоминание в 3-4 года может носить и механический характер, основан он на многократном повторении.

Объем памяти — ребенок, как правило, способен запоминать 2-4 слова из 10-и предложенных, а также не более 4-х предметов или их отображений из 10–15, которые предлагались. Ребенку легче запоминать то, что произвело на него эмоциональное впечатление, вызвало удивление, восхищение. Следовательно, на процесс запоминания влияют новизна эмоций и яркость образов. Более запоминаются впечатления и занятия, которые вызывают эмоциональный отклик.

Материал.

1ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ

http://detsad3.eduvlad.ru/publ/konsultacii/psikhologa/osobennosti_razvitija_pamjati_u_detej_3_4_let/16-1-0-182

2 игры для развития памяти

https://academy-of-curiosity.ru/pamyat-i-vnimanie/igry-dlya-razvitiya-pamyati-u-detej-3-4-let/?ysclid=liy5lt0ibu865338253

3 5 упражнений на развитие памяти у ребёнка 3-4 лет

https://nii-evrika.ru/5-uprazhnenij-na-razvitie-pamyati-u-rebyonka-3-4-let/?ysclid=liy5lo6hkn892245577

4 консультация для родителей Как развивать память у детей 3 -4 лет

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/02/15/konsultatsiya-dlya-roditeley-kak-razvivat-pamyat-u

5 https://online-shamilahmadullin.ru/grmnm?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=how-to-learn_marathon_01&utm_term=lp_14235653882_88378990_MK&utm_content=germine&yclid=9318609327273803775

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год