Практическая работа
|
Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Овладение способами действий, применение знаний, навыков, умений
|
Выстраивает детей вокруг интерактивной песочницы.
- Сначала нам нужно будет вернуть на поляну красный кристалл дружбы. Осень спрятала его на вершине вулкана. А вы знаете что такое вулкан?
- На вид вулкан, это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость - лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то он начинается извергаться, и лава вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух. И это завораживающее зрелище. Чтобы его увидеть, нам нужно построить гору в нашей песочнице. Один я это сделать не смогу, строить гору должны мы все вместе, только тогда на ней появиться красный кристалл! Вы мне поможете? Но запомните одно важное условие: когда я хлопну три раза в ладоши – вы должны крепко – накрепко закрыть глаза. Договорились? Тогда начинаем.
Когда извержение вулкана заканчивается, три раза хлопает в ладоши.
На вершине вулкана появляется красный кристалл.
- Ура! Мы все дружно смогли построить вулканическую гору. Мы были дружными и терпеливыми, и гора поблагодарила нас за эти качества – подарила нам красный цветок.
- Но это еще не все. Нас ждет следующее испытание. Вы готовы его пройти? Хорошо. Тогда я расскажу вам о нем. Теперь нам нужно будет спуститься на дно волшебного моря и добыть там жемчужины. Отправляемся в путь. Для того чтобы добраться до морского дна, нам нужно так же дружно раскопать слои песка в нашей песочнице. А когда мы увидим морских жителей, я снова хлопну три раза в ладоши. Что тогда вам нужно будет сделать? … Правильно: крепко накрепко закрыть глаза.
В центре песочницы выкладывает горсть жемчужин (красивые прозрачные камешки Марблс, 7 штук).
- Вот здорово! У нас снова все получилось! Смотрите, ребята, за то, что мы так дружно работали, волшебное море сделало нам подарок! Какие красивые жемчужины оно нам приготовило! Теперь у нас есть и красный кристалл, и жемчужины, и мы можем отправляться на поляну гномов. А чтобы точно туда попасть, нужно правильно назвать время года, которое сейчас на улице. Вы сможете это сделать? Тогда давайте назовем его дружно три раза, и после третьего раза крепко накрепко закроем глаза!
В это время проекция на песочнице меняется: песок становиться окрашенным в цвета осени, эмитируются порывы ветра, пролетают желтые листья, на ветках деревьев появляется иней.
- Ой! А где же гномики? Где их домики? Неужели осенний ветер все сровнял с поверхностью земли? Нет, нет, нет! Посмотрите: вот мои друзья - гномики!
Гном Гонзик обращает внимание детей на гномиков, которые расположились в Фиолетовом лесу запесочницей
- Знакомьтесь, ребята, этих гномиков ровно семь, как цветов радуги, и одеты они в радужные цвета: Кохле – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе – синий, Фи – фиолетовый.
Раньше гномики жили на этой прекрасной поляне в своих домиках, пред каждым домиком лежала жемчужина, а в центре поляны расположился красный кристалл. Но наступила осень, солнышко стало поздно просыпаться и рано ложиться спать. Тучки затянули все небо. Жемчужины и красный кристалл куда-то исчезли. Гномики не могут больше найти свои домики.
- Дорогие наши, семь гномов, мы с ребятами принесли для вашей поляны и красный кристалл, и жемчужины! Давайте мы попробуем расставить все на свои места, может быть тогда и ваши домики появятся?
- А теперь, ребята, давайте поможем гномикам снова перебраться в их домики на поляну. Выберите каждый для себя гномика и найдите подходящий для него по цвету домик.
- Ну, вот! Наконец-то на поляне гномов в фиолетовом лесу воцарился порядок! Только вот проказница осень не хочет нас порадовать теплом и солнышком. Да это не беда! Сейчас мы с вами сделаем для каждого домика яркий лучистый фонарик. И у нас уже для этого приготовлено все необходимое, смотрите…
- Сегодня каждый из вас может сделать такой фонарик для дома гномика, какой захочет.
- А теперь, давайте прикрепим фонарики к домикам гномиков на поляне!
- Как хорошо стало! Кажется, мы с вами немного развеселили угрюмую осень, и она порадовала поляну гномов еще одним солнечным деньком!
Теперь здесь на поляне гномов в Фиолетовом лесу все в порядке благодаря тому, что мы все испытания проходили дружно, терпеливо ждали результатов и настойчиво стремились к своей цели! Вы со всем справились!
|
Дети встают вокруг интерактивной песочницы.
Отвечают на вопросы.
По указанию педагога – психолога начинают работать в интерактивной песочнице – строят вулканическую гору, дожидаются извержения вулкана.
По сигналу гнома закрывают и открывают глаза. Рассматривают красный кристалл.
Дети снова работают с песком. А когда появляются силуэты морских обитателей, гном три раза хлопает в ладоши, дети закрывают, а затем по сигналу открывают глаза.
Дети вместе с гномом Гонзиком называют три раза время года «осень» и закрывают глаза.
Воспитанники открывают глаза, наблюдают за происходящим.
Гном Гонзик ставит в центре песочница красный цветок, а дети по очереди в произвольном порядке раскладывают жемчужины. Там, куда ребенок положил жемчужину, гном Гонзик ставит, приготовленный заранее, домик для гномика.
Дети выполняют задание: расставляют гномиков в песочнице каждого радом с домиком соответствующего цвета.
Дети подходят к столу, на котором лежат планшеты с игрой «Фонарики» (В. Воскобовича).
Дети, с помощью форм игры «Фонарики», выкладывают на столах свои подарки для гномов. Когда ребенок заканчивает работу, гном Гонзик дает ему маленький нарисованный фонарик.
Дети выполняют задание. Проекция на песочнице меняется: на поляне становиться светло, порхают бабочки.
|
Беседа, вопросы.
Работа в песочнице двумя руками, совместноенасыпание горки.
Работа в песочнице двумя руками.
Разгребание песка от центра к краям.
Располагают предметы на площади песочницы по своему усмотрению, но так чтобы не нарушать интересов и желаний своих соседей.
Работа с развивающей игрой «Фонарики» В. В. Воскобовича
|
Формирование таких практических
и мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
|
Рефлексия
Заключительный этап
|
Подведение итогов НОД
Формирование элементарных навыков самооценки
|
Ребята, вам понравилось в фиолетовом лесу?
Что больше всего понравилось?
А какое настроение у вас после путешествия?
- Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми, улыбнёмся друг другу!
Вы – чудесные ребята, я скажу вам честно:
Мне общаться с вами было интересно!
Подружился с вами я
И на прощание друзья
Волшебство хочу свершить –
В гномиков ВАС превратить.
Вот перчатки – одеваем
И про дружбу запеваем!
ПЕСНЯ «НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА» Сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева
- Замечательно, друзья!
А теперь пора попрощаться.
Вам надо в садик возвращаться.
Гномику рукой помашем,
До свидания все скажем!
- С вами мы назад пойдем,
И в свой садик попадем.
|
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Дети одевают на руки «гонзиков» В. Воскобовича и поют песню.
Когда песня заканчивается, воспитанники снимаю «гонзиков» с рук, и прощаются с гномом Гонзиком.
Дети говорят «До свиданья!»
Дети прощаются и возвращаются в группу.
|
Беседа, обсуждение
Исполнение песни под «озвученную» фонограмму в сопровождении динамичных движений кистей рук.
|
Создание положительного эмоционального фона
|