Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Про дружбу в осеннем лесу» для детей 4 - 5 лет
Психология
Автор: Патрикеева Елена Витальевна   
19.08.2023 10:16

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Про дружбу в осеннем лесу» для детей 4 - 5 летТехнологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Про дружбу в осеннем лесу» для детей 4 - 5 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Затейники» г.Балаково Саратовской области

Разработала: педагог-психолог Патрикеева Е. В. 2022г.

Актуальность.

В современном обществе большое значение имеет социально – личностное развитие и воспитание дошкольников, которое является одним из ключевых компонентов Федерального Государственного стандарта дошкольного образования.

На данный момент актуальны вопросы эмоционально-социальных предпочтений детей и взаимодействия их друг с другом, т.к. у большинства воспитанников дошкольных образовательных учреждений наблюдается нарушение коммуникативных функций, признаком которых является замкнутость, конфликтность, повышенная возбудимость, агрессия, тревожность.

Скачать конспект 

Возможность проведения профилактической и коррекционно–развивающей работы по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных способностей воспитанников становится наиболее актуальной в данное время. Объединение различных направлений психолого – педагогической деятельности подразумевает использование арт-терапевтических техник в качестве инструмента гармонизации личности ребёнка. В этой сфере положительно зарекомендовали себя технологии арт-терапии: изотерапия (живопись, рисование, лепка и т. д.), песочная терапия, цветотерапия, музыкотерапия, данстерапия, куклотерапия, игротерапия и др.

Цель: формирование социальных навыков, развитие коммуникабельности, чувства толерантности к сверстникам и ко всем окружающим людям преимущественно через игровую деятельность, создание эмоционального комфорта.

Задачи:

  • создавать условия для творчески наполненной, содержательной жизни детей в ДОО;
  • развивать эмоционально-интеллектуальный опыт дошкольников — основу для возникновения творческих замыслов — материал для развития воображения и фантазии;
  • способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащать чувственные впечатления дошкольников, развивать умение понимать и адекватно выражать эмоциональное состояние;
  • обогащать культурный опыт и личностный рост каждого ребенка с учетом особенностей его развития;
  • развивать слуховое внимание, зрительную и двигательную память;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • расширять лексический запас;
  • развивать коммуникативные навыки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап,

его продолжитель

ность

Задачи этапа

Деятельность педагога-психолога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно- организационный

Организация направленного внимания

Стучит в дверь групповой комнаты из приемной.

Вопросы: - Ой куда это я попал? – Ребята, вы узнаете меня? Все верно я разноцветный гном.

Предлагают войти.

Беседа. Высказывают предположения.

Беседа, вопросы

Позитивный настрой, мотивация к деятельности

Мотивационно-побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

- Ребята, меня принесло к вам холодным осенним ветром с поляны гномов в Фиолетовом лесу. Осени не понравилось как дружно живут гномы. Она рассердилась и все разрушила на их уютной поляне.

- А вы хотите помочь мне навести порядок в Фиолетовом лесу и вернуть гномов на их поляну?

- Тогда пойдемте со мной. Это волшебная страна и добраться до нее не так-то легко.

Дети отвечают на вопросы гнома.

Переходят из групповой комнаты в сенсорную.

Беседа, вопросы

Разрешение проблемной ситуации, мотивация к поисковой деятельности.

Практическая работа

Актуализация   имеющихся знаний, представлений.

Овладение способами действий, применение знаний, навыков, умений

Выстраивает детей вокруг интерактивной песочницы.

- Сначала нам нужно будет вернуть на поляну красный кристалл дружбы. Осень спрятала его на вершине вулкана. А вы знаете что такое вулкан?

- На вид вулкан, это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость - лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то он начинается извергаться, и лава вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух. И это завораживающее зрелище. Чтобы его увидеть, нам нужно построить гору в нашей песочнице. Один я это сделать не смогу, строить гору должны мы все вместе, только тогда на ней появиться красный кристалл! Вы мне поможете? Но запомните одно важное условие: когда я хлопну три раза в ладоши – вы должны крепко – накрепко закрыть глаза. Договорились? Тогда начинаем.

Когда извержение вулкана заканчивается, три раза хлопает в ладоши.

На вершине вулкана появляется красный кристалл.

- Ура! Мы все дружно смогли построить вулканическую гору. Мы были дружными и терпеливыми, и гора поблагодарила нас за эти качества – подарила нам красный цветок.

- Но это еще не все. Нас ждет следующее испытание. Вы готовы его пройти? Хорошо. Тогда я расскажу вам о нем. Теперь нам нужно будет спуститься на дно волшебного моря и добыть там жемчужины. Отправляемся в путь. Для того чтобы добраться до морского дна, нам нужно так же дружно раскопать слои песка в нашей песочнице. А когда мы увидим морских жителей, я снова хлопну три раза в ладоши. Что тогда вам нужно будет сделать? … Правильно: крепко накрепко закрыть глаза.

В центре песочницы выкладывает горсть жемчужин (красивые прозрачные камешки Марблс, 7 штук).

- Вот здорово! У нас снова все получилось! Смотрите, ребята, за то, что мы так дружно работали, волшебное море сделало нам подарок! Какие красивые жемчужины оно нам приготовило! Теперь у нас есть и красный кристалл, и жемчужины, и мы можем отправляться на поляну гномов. А чтобы точно туда попасть, нужно правильно назвать время года, которое сейчас на улице. Вы сможете это сделать? Тогда давайте назовем его дружно три раза, и после третьего раза крепко накрепко закроем глаза!

В это время проекция на песочнице меняется: песок становиться окрашенным в цвета осени, эмитируются порывы ветра, пролетают желтые листья, на ветках деревьев появляется иней.

- Ой! А где же гномики? Где их домики? Неужели осенний ветер все сровнял с поверхностью земли? Нет, нет, нет! Посмотрите: вот мои друзья -   гномики!

Гном Гонзик обращает внимание детей на гномиков, которые расположились в Фиолетовом лесу запесочницей

- Знакомьтесь, ребята, этих гномиков ровно семь, как цветов радуги, и одеты они в радужные цвета: Кохле – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе – синий, Фи – фиолетовый.

Раньше гномики жили на этой прекрасной поляне в своих домиках, пред каждым домиком лежала жемчужина, а в центре поляны расположился красный кристалл. Но наступила осень, солнышко стало поздно просыпаться и рано ложиться спать. Тучки затянули все небо. Жемчужины и красный кристалл куда-то исчезли. Гномики не могут больше найти свои домики.

- Дорогие наши, семь гномов, мы с ребятами принесли для вашей поляны и красный кристалл, и жемчужины! Давайте мы попробуем расставить все на свои места, может быть тогда и ваши домики появятся?

- А теперь, ребята, давайте поможем гномикам снова перебраться в их домики на поляну. Выберите каждый для себя гномика и найдите подходящий для него по цвету домик.

- Ну, вот! Наконец-то на поляне гномов в фиолетовом лесу воцарился порядок! Только вот проказница осень не хочет нас порадовать теплом и солнышком. Да это не беда! Сейчас мы с вами сделаем для каждого домика яркий лучистый фонарик. И у нас уже для этого приготовлено все необходимое, смотрите…

- Сегодня каждый из вас может сделать такой фонарик для дома гномика, какой захочет.

- А теперь, давайте прикрепим фонарики к домикам гномиков на поляне!

- Как хорошо стало! Кажется, мы с вами немного развеселили угрюмую осень, и она порадовала поляну гномов еще одним солнечным деньком!

Теперь здесь на поляне гномов в Фиолетовом лесу все в порядке благодаря тому, что мы все испытания проходили дружно, терпеливо ждали результатов и настойчиво стремились к своей цели! Вы со всем справились!

Дети встают вокруг интерактивной песочницы.

Отвечают на вопросы.

По указанию педагога – психолога начинают работать в интерактивной песочнице – строят вулканическую гору, дожидаются извержения вулкана.

По сигналу гнома закрывают и открывают глаза. Рассматривают красный кристалл.

Дети снова работают с песком. А когда появляются силуэты морских обитателей, гном три раза хлопает в ладоши, дети закрывают, а затем по сигналу открывают   глаза.

Дети вместе с гномом Гонзиком называют три раза время года «осень» и закрывают глаза.

Воспитанники открывают глаза, наблюдают за происходящим.

Гном Гонзик ставит в центре песочница красный цветок, а дети по очереди в произвольном порядке раскладывают жемчужины. Там, куда ребенок положил жемчужину, гном Гонзик ставит, приготовленный заранее, домик для гномика.

Дети выполняют задание: расставляют гномиков в песочнице каждого радом с домиком соответствующего цвета.

Дети подходят к столу, на котором лежат планшеты с игрой «Фонарики» (В. Воскобовича).

Дети, с помощью форм игры «Фонарики», выкладывают на столах свои подарки для гномов. Когда ребенок заканчивает работу, гном Гонзик дает ему маленький нарисованный фонарик.

Дети выполняют задание. Проекция на песочнице меняется: на поляне становиться светло, порхают бабочки.

Беседа, вопросы.

Работа в песочнице двумя руками, совместноенасыпание горки.

Работа в песочнице двумя руками.

Разгребание песка от центра к краям.

Располагают предметы на площади песочницы по своему усмотрению, но так чтобы не нарушать интересов и желаний своих соседей.

Работа с развивающей игрой «Фонарики» В. В. Воскобовича

Формирование таких практических

и мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Рефлексия

Заключительный этап

Подведение итогов НОД

Формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, вам понравилось в фиолетовом лесу?

Что больше всего понравилось?

А какое настроение у вас после путешествия?

- Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми, улыбнёмся друг другу!

Вы – чудесные ребята, я скажу вам честно:

Мне общаться с вами было интересно!

Подружился с вами я

И на прощание друзья

Волшебство хочу свершить –

В гномиков ВАС превратить.

Вот перчатки – одеваем

И про дружбу запеваем!

ПЕСНЯ «НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА» Сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева

- Замечательно, друзья!

А теперь пора попрощаться.

Вам надо в садик возвращаться.

Гномику рукой помашем,

До свидания все скажем!

- С вами мы назад пойдем,

И в свой садик попадем.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Дети одевают на руки «гонзиков» В. Воскобовича и поют песню.

Когда песня заканчивается, воспитанники снимаю «гонзиков» с рук, и прощаются с гномом Гонзиком.

Дети говорят «До свиданья!»

Дети прощаются и возвращаются в группу.

Беседа, обсуждение

Исполнение песни под «озвученную» фонограмму в сопровождении динамичных движений кистей рук.

Создание положительного эмоционального фона

Приложение №1

Учебно-методическое обеспечение:

Интерактивная песочница. Методическое пособие. И. И. Пичугина. Челябинск 2019

Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т. Чудеса на песке. Методический практикум по песочнойигротерапии. — СПб.: «Златоуст», 1999.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие. В. В. Воскобович, Н. А. Медова, Е. Д. Файзуллаева и др.; под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2018.

Умные игры в добрых сказках: парциальная программа / под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017.

Образовательные ресурсы:

Развивающие программы интерактивной песочницы «Природа», «Вулкан», «Времена года»

Дидактический материал:

Развивающие игры В. В. Воскобовича «Фонарики», перчаточные куклы «Гонзики», разноцветные камешки Марблс, домики и фонарики для гномиков.

Оборудование: интерактивная песочница, развивающая игра В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», набор героев к развивающим играм В. В. Воскобовича «Гномы»

Приложение №3

ПЕСНЯ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

  1. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

  1. Мы поссоримся и помиримся,

“Не разлить водой” – шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

  1. Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год