Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Как наладить отношения с капризным ребенком.
Психология
Автор: Васильева Людмила Кирилловна   
26.09.2023 06:21

Как наладить отношения с капризным ребенком.Как наладить отношения с капризным ребенком.

Дети часто не слушаются и не слушают своих родителей. И иногда их непослушания и капризысоздают реальные проблемы, не говоря уже о том, что приводят к ссорам между родителями и детьми. Но есть способ избежать конфликтов! И ключевую роль здесь играют правильные слова и нужные интонации. Чтобы наладить новые отношения со своим ребенком – без крика, слез, ссор и раздражения, чтобы преуспеть в этом, возьмите на вооружение фразы, уместные в разных ситуациях, которые предлагают опытные детские психологи. Конечно, не обязательно их все заучивать, можно просто понять принцип их формирования и воздействия на ребенка и, применив творческий подход, придумать свои «волшебные» фразы.

Итак, фразы для того:

Чтобы ребенок выполнил то, что от него требуют нужно изменить формулировку требования и интонацию.

Известно, что мало кто из детей любит убирать за собой игрушки или убираться в своей комнате. Однако приучать ребенка к порядку просто необходимо. Поэтому вместо угроз: «Не пойдешь гулять/смотреть телевизор, пока не уберешь за собой» загадочно предложите игру: «Интересно, а получится из тебя волшебник? Я сейчас выйду из комнаты, а ты попробуй наколдовать здесь порядок».

 

Как бывает трудно уложить ребенка спать! Ему и сказку почитали, и песенку спели, а он все вертится в постели, норовит встать. Тут нужно применить особенно интересную тактику. Вместо раздраженного: «Ляжешь ты, наконец, спать!», заинтригуйте ребенка неожиданным заданием: «Попробуй укрыться одеялом так, как ты еще ни разу не укрывался» или «Закрой глазки и посмотри, увидишь ли ты какие-нибудь картинки, если попробуешь полежать немного, не открывая глаз».

Если вы куда-то торопитесь, а ребенок медленно одевается или просто отказывается идти, замените привычное: «Пойдем скорее!» и «Сколько тебя ждать!» на оптимистичное: «Давай, кто быстрее?» или «На старт, внимание, побежали!»

Если ребенок не хочет надевать теплый свитер или ботинки, а требует какую-то вещь не по сезону, можно вместо недовольного: «Не капризничай, надевай то, что тебе дают!» сказать с грустью: «Ты представляешь, как свитеру обидно, что ты его не любишь! Может, ботинки даже плачут, когда ты их отодвигаешь в сторону? Давай их наденем!»

Многие родители жалуются, что дети не любят какие-то продукты и блюда, а то и вовсе плохо едят. Попробуйте вместо негативного: «Ешь, иначе не будешь смотреть мультик/играть в компьютерную игру/ не пойдешь гулять» добавить позитива: «Как только исчезнет каша, сразу появится вкусный сюрприз/йогурт/десерт».

Как часто мы бываем заняты домашними или какими-то другими важными делами именно тогда, когда ребенку хочется нашего внимания! Забудьте про ужасную фразу: «Не мешай!» Возьмите ребенка за руку и скажите ему по-дружески: «Поиграй, пожалуйста, немного сам. А как только я освобожусь, мы с тобой устроим праздник/пикник/посоревнуемся в игре».

Если ребенок уже где-то нашкодил или находится в процессе хулиганства, вместо агрессивного: «По попе захотел?» предложите ему самому оценить степень наказания: «Ты же понимаешь, что такое поведение требует наказания. Что выберешь: в угол встать, по попе получить или ограничимся устным предупреждением?»

Если же ребенок делает вид, что не слышит ваших просьб, замените нудное: «Сколько раз повторять» на таинственное предложение шепотом: «Внимание-внимание, передаю секретную информацию. Повторите, как слышали».

Чтобы узнать, как дела в детском саду.

Часто бывает, что на ваши вопросы «Как прошел день в детском садике?» вы получаете в ответ короткое: «Нормально» и ноль подробностей. Но вам же, действительно, важно знать, как прошел его день, что для него было интересным и не случилось ли каких-то пусть даже мелких проблем! В таком случае, вам придется стать настоящим разведчиком.

Чтобы узнать новости детсадовца, заготовьте список из наводящих на нужную информацию вопросов:

  1. Над чем ты смеялся сегодня в садике?
  2. А что нового ты узнал сегодня?
  3. Кому ты сегодня помог? Что ты сделал?
  4. А тебе сегодня кто-то помогал?
  5. Было ли тебе сегодня очень скучно?
  6. Кто из детей не спал во время «тихого часа», а кто спал крепче всех?
  7. С кем ты еще никогда не играл в садике? А с кем играешь чаще всего?
  8. Что тебе не нравится делать в садике?
  9. Тебе понравилась сегодня еда в садике? Что больше всего понравилось?
  10. Если бы мы пригласили сегодня твою воспитательницу к нам в гости, что бы она нам рассказала о тебе, как думаешь?

Малыш открывается вам еще больше, если на вашу руку надета кукла-рукавичка. Такой «живой игрушке» он охотно доверяет свои секреты и делится с ней своими впечатлениями о прошедшем дне — ведь для него это самый настоящий друг.

Чтобы ребенок был уверен в себе и знал, что его любят, чтобы ребенок рос уверенным в себе, необходимо, чтобы он чувствовал в семье любовь и поддержку. Хвалить, одобрять и поощрять ребенка нужно непременно, но и поругать необходимо, если есть за что, однако обязательно объяснить, почему то, что он сделал – неправильно, чтобы у ребенка не развился комплекс неполноценности: «Что бы я ни делал, все не так».

Какие же фразы должны быть обязательными в семье?

«Я тебя люблю».

Ребенок должен быть уверен – что бы ни случилось в детском саду, во дворе, дома его ждут и любят. Только, когда ребенок растет в атмосфере любви и заботы, он чувствует себя в безопасности, это позитивно влияет на его самооценку и помогает расти уверенным в себе.

Каждый день, когда вы провожаете ребенка в садик, укладываете спать, говорите ему: «Я тебя люблю. Я поддержу тебя всегда». Конечно, ребенок чувствует, что родители его любят, но в трудные моменты жизни он вспомнит эти слова, и они станут для него опорой.

«Я верю в тебя».

В садике дети бывают иногда жестоки и могут высмеять ребенка не только из-за чего-то, что ему не удается сделать, но и за малейшую оплошность. Ребенок должен знать, что даже если у него не все получается, есть родители, которые верят в него и поддержат в любой ситуации.

«У тебя все получится».

Такая фраза просто необходима, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным. Это особенно важно, когда он начал заниматься чем-то новым для себя, или впереди предстоят соревнования/конкурсы. Бывает, что дети любое, даже самое простое дело, начинают с нытья: «У меня ничего не получится». Тогда важно, чтобы родители не просто произносили эту «волшебную» фразу, но и верили в то, что рано или поздно у ребенка действительно все получится. И если вдруг что-то все-таки не удается, родители должны объяснить ребенку: «Ты не должен сдаваться, главное – желание, чтобы получилось, и терпение». И добавить «Мы верим в тебя».

«Это пройдет, но теперь ты знаешь...»

Есть родители, которые чересчур опекают свое дитя, постоянно твердя: «Не ходи, упадешь! Не трогай, обожжешься! На лезь, оцарапаешься!». Но есть и другие, которые молча наблюдают, как ребенок хватает горячую крышку кастрюли или поднимает тяжесть, которую не сможет удержать, а потом говорят: «Обжегся/уронил на ногу – теперь не будет этого делать». Хороша же, как известно, золотая середина. Нужно предупредить ребенка, что крышка кастрюли горячая и будет больно руку, что камень тяжелый и, если упадет на ногу, то будет больно. Но никогда не следует злорадствовать после неудачного опыта: «Я же тебе говорил/говорила!». Дети учатся на ошибках, поэтому достаточно в случае неудачи успокоить плачущего ребенка без ахов-охов и сюсюканья, а так: «Не плачь, давай подую/разотру/перевяжу. Это пройдет! Но теперь ты знаешь, что плита горячая/камень тяжелый/кошка царапается».

Дружите со своими детьми! И вы достигнете полного взаимопонимания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год