Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нейропсихология для дошкольников
Психология
Автор: Петросян Анна Владимировна   
26.10.2023 10:07

Нейропсихология для дошкольниковНейропсихология для дошкольников

Введение:

В современном образовательном контексте, педагоги и родители все более осознают важность нейропсихологии в развитии детей дошкольного возраста. Данная область исследований ставит в центр внимания взаимосвязь между физическим развитием и когнитивными функциями у детей. Отдельной важностью обладает использование игр и упражнений для стимулирования развития различных аспектов детской психологии. В данной статье рассмотрим, как нейропсихология и игры, связанные с движением, способствуют развитию детей дошкольного возраста, особенно учитывая детей, испытывающих трудности в обучении и поведении.

 

скачать конспект

Физическое Развитие и Когнитивные Функции

Физическое развитие и когнитивные функции у детей имеют глубокую взаимосвязь. Движение способствует развитию нейронных связей и структур, что влияет на когнитивные процессы. Важно поддерживать детей в активности, так как она способствует стимуляции мозговой активности и обогащению нейронных связей. Двигаться — значит мыслить. Игры, связанные с движением, такие как игры с мячом, позволяют детям не только развивать моторику и координацию, но и стимулировать когнитивные функции через активное взаимодействие с окружающей средой [2].

Пальчиковая Гимнастика и Развитие Психомоторики

Пальчиковая гимнастика — это неотъемлемая часть развития мелкой моторики у детей. Упражнения с пальцами не только способствуют развитию моторики рук, но и имеют положительное воздействие на развитие когнитивных функций, таких как внимание, память и абстрактное мышление. Использование игр и упражнений с пальцами помогает детям улучшить свою моторику, а также подготовить руки к более сложным задачам, связанным с письмом и другими академическими навыками [4].

Роль игр в развитии дошкольников: особенности и примеры

Игры играют важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Они не только способствуют физическому развитию, но и активно влияют на когнитивные и психосоциальные аспекты детской психологии. Рассмотрим некоторые типы игр и их воздействие на развитие маленьких учеников [1]

Игры с мячом: физическое развитие и координация

Игры с мячом предоставляют детям уникальную возможность сочетать физическую активность с развитием моторики и координации движений. Броски, ловли, отскоки — все эти действия требуют точности и согласованности между движениями рук и глаз. Кроме того, такие игры способствуют развитию баланса и пространственной ориентации. Исследования показывают, что регулярные занятия играми с мячом улучшают координацию движений и способствуют развитию физической выносливости у детей [3].

Развитие памяти и внимания через игры

Одним из ключевых аспектов развития детей является развитие памяти и внимания. Игры, направленные на развитие слуховой и зрительной памяти, способствуют тренировке этих навыков. Загадки, игры-ассоциации и другие упражнения помогают детям улучшить свою способность к концентрации, анализу и запоминанию информации.

Важность развития межполушарных связей в дошкольном возрасте

Особенно интересным аспектом в развитии детей дошкольного возраста является стимуляция развития межполушарных связей в мозге. Мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых отвечает за различные виды познавательной деятельности. Игры, способствующие активации обеих полушарий, могут оказать положительное влияние на когнитивные функции и обогатить опыт детей [8].

Игры для развития межполушарных связей

Игры, направленные на развитие межполушарных связей, обладают потенциалом воздействовать на разнообразные аспекты познавательной деятельности. Например, игры, требующие совмещения движений рук и ног, активизируют связи между моторикой и аналитическими процессами. Это может быть игра, в которой ребенок двигает пальцами рук в определенном порядке, следуя за ритмом музыки. Такие упражнения способствуют координации движений и одновременно стимулируют работу обоих полушарий мозга [2].

Заключение

Нейропсихология играет ключевую роль в развитии детей дошкольного возраста. Игры, связанные с движением, позволяют стимулировать моторику, когнитивные функции и развивать межполушарные связи. Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики и когнитивных навыков. Игры на развитие памяти и внимания улучшают способность детей к анализу и запоминанию информации.

Список использованных источников

  1. Воробьева А. А., Макарова Л. Н. формирование графомоторных навыков у старших дошкольников: нейропсихологический аспект //Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. – Т. 27. – №. 5. – С. 1151.
  2. Глозман Ж. М. Детская нейропсихология. Учебное пособие. – 2013.
  3. Давлетшина Л. М. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА //ИННОВАЦИОННАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОГНОЗЫ. – 2021. – С. 28.
  4. Егорова З. Р. и др. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА NEUROSYCHOLOGICAL STATUS OF PRESCHOOLERS WITH DIFFERENT LEVELS OF EMOTIONAL INTELLIGENCE //ББК 88. 28 П86. – 2021. – С. 234.
  5. Жулиана Д., Глозман Ж. М. Российско-португальский опыт нейропсихологического обследования дошкольников //Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2010. – №. 1. – С. 124.
  6. Перышкова С. А. Применение нейропсихологического подхода в коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста //Гаудеамус. – 2021. – Т. 20. – №. 3 (49). – С. 13.
  7. Фотекова Т. А., Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов //М.: АРКТИ. – 2002.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год