Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Бусы для куклы Маши» |
Психология | |||
Автор: Лейман Оксана Николаевна | |||
02.04.2024 19:24 | |||
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Бусы для куклы Маши» Педагог-Психолог Лейман Оксана Николаевна Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: создать условия для выделения общего признака предметов (цвета и формы). Задачи: Обучающие
Развивающие
Воспитывающие
Предварительная работа: дидактические игры, наблюдения, беседы, опыты с окрашенной водой, чтение стихотворений. Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в малых группах. Форма реализации детских видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, дидактическая игра, практическая деятельность детей. Материал и оборудование: демонстрационные и раздаточные карточки с изображением бус (в цвете и контуре с чередованием цвета); пластилин основных цветов; шнуры и цветные круги по количеству детей; нарисованные бусы для работы с пластилином; персонаж кукла Маша-растеряша. Шарики массажные мячи для пальчиковой гимнастики Предварительная работа: дидактические игры, наблюдения, беседы, чтение стихотворений. Ход образовательной деятельности: Психолог: К детям подходит педагог с ростовой куклой Машей-растеряшей и говорит расстроенным голосом: - Ребята, ниточка на моих бусах порвалась, а бусинки раскатились, в разные стороны. Психолог: Как вы думаете, почему загрустила Маша-растеряша? Как можно помочь кукле? Психолог: приглашает персонажа поиграть с детьми. Пальчиковая гимнастика «Ежик» Дети играют в игровых зонах, заинтересовавшись, подходят к гостье и приветствуют её. Дети: у неё рассыпались бусы, она потеряла бусинки. Нужно собрать бусины и нанизать их на нитку. Дети гладят и жалеют Машу-растеряшу. Дети выполняют движения. Психолог: предлагает детям рассмотреть индивидуальные карточки-схемы с контуром бус. Игра «Бусы рассыпались» Психолог: не волнуйся Маша-растеряша, мы подарим тебе новые бусы, изготовленные своими руками. Каждому из вас я предлагаю сделать бусы для нашей гостьи Маши-растеряши. Педагог помогает ребятам по мере необходимости. Кукла Маша-растеряша восхищается и любуется бусами, хвалит детей: - Молодцы ребята, красивые разноцветные бусы собрали Продуктивная деятельность: Дети лепят бусинки из пластилина, кладут на бумагу, прижимают пальчикамом, делая бусы каждый своего цвета. Дети дарят бусы Маше-растеряше. III. Заключительная часть - Что мы сегодня делали? - Чем занимались? Ответы и рассказы детей. Дети прощаются с Машей-растеряшей
|