Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ "Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога"
Психология
Автор: Вязовцева Елена Исхаковна   
07.04.2015 14:58

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психологаВзаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ "Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №386 городского округа Самара

Авторы-составители: педагог-психолог Вязовцева Е.И. воспитатель Жукова Г.Н.

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (4-6 лет) «Я наблюдаю, я чувствую, я воображаю»

Скачать конспект

Мир полон красок и звуков. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем интереснее ассоциации. У детей с рождения уже все есть:

  • они умеют видеть то, что не видно остальным
  • слышать непонятные волшебные звуки
  • окрашивать мир в свой любимый цвет.

А взаимодействие воспитателя и педагога-психолога помогает детям делать первые шаги в индивидуальный мир творчества и фантазии, учитывая их индивидуальные особенности, желания и интересы: ребенок играет с неоформленным материалом, превращая предметы в персонажи с определенным характером. Погружаясь в мир природы, наслаждаясь её гармонией у ребёнка рождаются в душе различные настроения. Ему предоставляется возможность реализовать свои ощущения, чувства и образы с помощью различных изобразительных средств. В основе работы с детьми лежит принцип – «Я наблюдаю, я чувствую, я воображаю»

Предлагаем вашему вниманию интегрированное занятие в старшей группе, на тему «Как мы для Весны краски искали», которое проводят совметно воспитатель данной группы и педагог-психолог. Это занятие из цикла занятий по временам года.

Задачи.

  1. Формировать у детей познавательный интерес к миру природы.
  2. Развивать восприятие, память, внимание, мышление и воображение воспитанников.
  3. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна», способствовать развитию связной речи.
  4. Закрепить умение рисовать предметы, передавая особенности цвета и строения.
  5. Развивать творческие способности (подводить детей к созданию несложной сюжетной композиции, располагать изображения по всему листу).
  6. Налаживать положительный психоэмоциональный контакт с детьми (эмоциональное раскрепощение детей).
  7. Развивать эстетический вкус у воспитанников посредством цвета, формы, слова, музыки.

Предварительная работа. (с использованием интерактивной доски)

  • Прослушивание музыкальных произведений. (Ф. Шопен, Г.Свиридов, П.Чайковский)
  • Рассматривание репродукций известных художников на тему весна.
  • Наблюдение за весенними явлениями на прогулке с детьми.
  • Чтение художественной литературы на тему «Весна».
  • Проведение игр на развитие восприятия и мышления у детей.

Музыкальный ряд.

  1. Г. Свиридов «Метель. Ч.3 Весна»
  2. Детская песенка «Облака — белокрылые лошадки».

Материал.

  • Тонированные листы бумаги (формат А 4)
  • Гуашь, кисти.
  • Материал для имитаци «облачка», «ручейка».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, какое время года у сейчас? (Ответы детей).

Вот и к нам пришла весна. Весной природа просыпается, и появляются нежные весенние краски.

Педагог-психолог. И просыпаются новые весенние звуки. Все начинается со звука (звук треугольника), когда ему надоедает блуждать в одиночестве, он находит другой звук, Саша твой звук, (… все дети по очереди ударяют по треугольнику). Эти звуки берутся за руки, как и мы, и получается музыкальный хоровод.

(Дети берутся за руки и встают в круг или полукруг)

Точно так же, в музыкальный хоровод, все звуки весны собрал в своем музыкальном произведении композитор Г. Свиридов. (Можно предложить детям расположиться на ковре или специальных подушечках)

В нем мы услышим звуки весенней природы. Давайте его послушаем.

(Звучит муз. произведение Г.Свиридова)

Музыка рассказала нам о Весне, что вы в ней услышали? (Ответы детей, и помощь педагога: «А я услышала…»)

Воспитатель. Попытаемся раскрасить музыку в разные краски. Как вы думаете, какие краски живут в этой музыке?

(Ответы детей)

Как много красок вы назвали. Когда все краски возьмутся за руки – рождается картина.

Педагог-психолог. Я уже начала рисовать картину о весне. Но какими красками её раскрасить я не знаю.

Воспитатель. Ребята, поможем Елене Исхаковне, и найдем краски для весны, но для этого нам необходимо отправиться в увлекательное путешествие в весенний лес.

Педагог-психолог. Ребята, а на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Педагог-психолог. Я предлагаю полететь на воздушном весеннем облачке (белый или голубой материал расстеленный на полу).

(Дети садятся на облачко, звучит детская песенка «Облака –белогривые лошадки»)

Педагог-психолог. Вот мы и приземлились. Скажите, а какое было весеннее облачко? (воздушное, пушистое, белое и т.д.) Какие краски нам может подарить весеннее облачко?

(Ответы детей) «Берутся» краски у «облачка».

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне, облачко оставило вам загадку.

Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горечей,
А с пригорка нас встречает
Разговорчивый… (дети – ручей)

Педагог-психолог. А вот и наш ручеёк, подойдите к нему поближе. Отпустим в ручеёк свои ладошки. Что вы чувствуете? Какой ручеёк? (звонкий, сверкающий, журчащий, веселый…)

(Ответы детей). А почему ручеёк такой прохладный (Потому что солнышко пригревает и под его горячими лучами тает снег, снег холодный и ручеёк холодный.)

Воспитатель. Ручеёк нам подарит холодные краски. Назовите их.

(Ответы детей).

Педагог-психолог. Умоемся прохладной водой из ручейка.

(Дети играют с ручейком)

Педагог-психолог. Интересно куда же бежит наш весенний ручеёк?

Воспитатель. Давайте и мы пойдем вместе с ручейком. Может мы там найдем краски для весенней картины. А вот и наш ручеёк, он привел нас в весенний лес (лес представлен на интерактивной доске и звучат голоса птиц)

Педагог-психолог. Лес встречает нас приветливо. Войдемте же в него и представим, что мы тоже превращаемся в деревья, наши ноги длинные и толстые корни деревьев, они глубоко уходят в землю, почувствуйте, как крепко они стоят на земле. Наши руки превращаются в красивые ветви, которые тянутся высоко-высоко в небо. И вот подул весенний теплый ветерок, он заиграл с ветками деревьев и стал тихонечко их раскачивать, поиграв, ветерок полетел дальше, а деревья затихли, прислушиваясь к звукам в лесу.

(Дети выполняют релаксационное упражнение на снятие психоэмоциональных зажимов)

Лес такой добрый, что тоже подарит нам свои краски. А какие краски он нам подарит? (Ответы детей).

Воспитатель. А вот и солнышко осветило наш лес своими лучами, и в лесу появились новые краски – теплые, солнечные. Назовите их.

(Дети отвечают)

Давайте возьмём их для нашей картины.

Педагог-психолог. Оглянувшись вокруг, мы увидели много интересного, оказывается облако, ручеёк, лес, солнышко имеют свои краски. И при помощи всех красок, которых нам подарили, мы уже можем раскрасить нашу весеннюю картину. Ребятки, и вы нарисуйте свою картину о Весне. Давайте вспомним, что мы сегодня видели (ответы детей: ручеёк, лес, облачко, солнце)

Воспитатель. А это мы все с вами наблюдали на прогулке и знаем как это можно нарисовать.

(сколько способов рисования с помощью руки, имитация и т.д.).

Воспитатель. Ребята, давайте сегодня мы с вами попробуем изобразить весенний пейзаж. Краски уже ждут нас. Вспомним, что краски очень любят смешиваться, и так получается новая краска.

Дети выполняют работу. Педагоги оказывают индивидуальную помощь. По окончанию работы дети выкладывают свои рисунки на «облачко» (или специально отведенное место), проводится рассматривание работ и беседа по содержанию.

Воспитатель. Сегодня мы побывали в гостях у Весны и нарисовали о ней картину.

Рефлексия:

  • Дети, расскажите, какие краски вы использовали для своей картины? (ответы детей). Все они разные?
  • Если б все на свете было одинакового цвета?
  • Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!

Педагог-психолог. В следующий раз мы узнаем, что у каждой краски есть своё настроение. Давайте ещё раз полюбуемся на свои картины.

Список используемой литературы.

  1. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
  2. Т.А. Копцева «Природа и художник»
  3. Н.Басина «С кисточкой и музыкой в ладошке»
  4. Алябьева «Занятия психогимнастикой для дошкольников»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год