Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День родного языка»
Развлекательные занятия
Автор: Фокина Анастасия Вадимовна   
12.08.2023 09:27

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День родного языка»Сценарий развлечения в подготовительной группе «День родного языка»

Цель.

Познакомить детей с праздником "Международным днем родного языка". Прививать любовь и уважение к родному языку, родному краю, через совместную творческую деятельность детей и родителей.

Задачи:

  1. Приобщать родителей к воспитанию у детей языковой культуры.
  2. Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.
  3. Расширять представления детей о всероссийских праздниках.
  4. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности квсенародным торжествам.
  5. Знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским сказкам; учить понимать их глубокий смысл.
  6. Воспитать уважение и любовь к родному языку Дети входят в зал и садятся настульчики

Воспитатель

 

Есть у каждого язык, Что родной навеки, Без родного языка Нету человека!

Мы поем им, говорим, С самого рожденья,

И к родному языку Есть большое рвенье!

Заходит леди «Грамматика»

Добро пожаловать на наш праздник. Я леди Грамматика. А праздник наш сегодня посвящен нашему родному языку. Кто мне поможет, что такое «Родной язык»?

Ответы детей: — это язык на котором мы говорим, это русский язык.

Леди грамматика: Правильно дети. Сегодня, 21 февраля – во все мире отмечается праздник — день родного языка. Мы с вами живем в самой большой стране мира – в России. И русский язык – наш родной язык. В разных странах говорят на разных языках. В Англии — а английском, в Германии — на немецком, в Турции — на турецком. В России – русский язык не только родной для большинства жителей, он еще является языком межнационального общения. Что это значит? В нашей огромной стране, живут люди разных национальностей, имеющие свой родной язык, но все они говорят на русском языке. Русский язык насобъединяет.

Танец — Ой как ты мне нравишься. Русский народный танец

Леди грамматика: Родной язык, родная речь – с ней мы встречаем каждый день. На родном языке мы говорим, поем песни, пишем письма, думаем.

Дети:

Язык наш прекрасный – Богатый и звучный,

То мощный и страстный, То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных, Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык! /Варя/

Воспитатель: В древности люди не знали письменности. Они передавали истории (сказки) из уст в уста. Русская народная сказка — это не только наше богатство, но и источник народной мудрости. Давайте вспомним, какие русские народные сказки мы знаем?

Ответы детей: «Теремок», «Курочка ряба», «Волк и козлята», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Воспитатель: А что всегда побеждает в русских сказках?

Ответы детей: Добро, справедливость, трудолюбие.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Сказки всегда нам говорят о народной мудрости.

Леди Грамматика: Шло время, люди научились записывать свои мысли. Братья Кирилл и Мефодий разработали азбуку. Этой азбукой мы пользуемся до сих пор. Ее называют «кириллицей». Создателем современного литературного языка считается Александр Сергеевич Пушкин, произведения которого считаются вершиной русской литературы. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»

Леди грамматика: Хорошо, вы знаете много сказок. И сегодня к нам в гости пришла сказка.

Будет сказка занимательна, слушайте ее внимательно.

Кто уши широко раскроет –много всякой всячины усвоит.

А кто невзначай уснет – тот ни с чем уйдет.

Леди грамматика:

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке Мирно Заяц жил косой Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться- Дом построить лубяной, А вселилась в ледяной Вот весною лед растаял, Ледяной избы не стало… Стала хитраяЛисица

К Заюшке надворпроситься.

(Лиса подходит к калитке, стучит.)

Лиса: Ты пусти уж, сделаймилость!

Заяц: Не пущу: зачемдразнилась?

(Задумывается, махнув лапой, добродушно улыбается.) Ну да ладно! Не до ссор…

Проходи, Лиса, во двор! (Лиса проходит во двор)

Ведущий: Без избушки сыро, плохо…

Принялась Лисица охать. Ночь промаялась без сна- Зайца просит вновь она.

(Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе).

Лиса: Ты пусти хоть на крылечко… Много ль надо мне местечка? Добрый Заинька, прости,

Пожалей меня, пусти!

Заяц: (из окошка)

Надо Лисоньку пустить, Чаем сладким напоить!

(Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай и устраивается на крылечке.)

Леди грамматика:

Третий день настал. Лисица

В двери к Зайчику стучится.

Лиса: Я озябла накрылечке.

Мне б на лавку, ближе к печке.

(Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.)

Леди грамматика:

На четвертый день опять

Стала к Зайцу приставать С тихой, ласковою речью.

(Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит.)

Лиса: Заинька, пусти напечку… (Заяц обращается кзалу.)

Заяц: Как ей тут не уступить?! (Лисе)

Полезай уж, так и быть! (Лиса залезает на печку).

Леди грамматика:

Заяц, доброе сердечко,

Рыжую пустил на печку. День-другой прошел.

Лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса: (с печи громко, вызывающе).

Не желаю жить с тобой! Убирайся вон, Косой!

(Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль на пенек и плачет.)

Леди грамматика:

И Зайчишку прогнала

Узелок лишь отдала.

Сел Зайчишка на опушке И, прижав от страха ушки

Начал горько-горько плакать… (Бежит Собака, подходит к Зайцу.) Подошли к немусобаки.

Собака: Тяф! Тяф! Тяф!

О чем ты плачешь?

Почему, дружок не скачешь?

Заяц (продолжая всхлипывать).

Жил я в лубяной избушке Здесь, на этой вот опушке, А Лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной, Жить ко мне она пришла Да меня же прогнала.

Собаки: Полно, слез не лей ты боле! Поможем твоему мыгорю!

(Собаки подходят к избушке).

Собака: Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса, Убирайся вон влеса!

Леди грамматика:

А Лисица-то спечи

Громким голосом кричит:

Лиса: Вот как выскочусейчас,

Только клочья полетят. Если не хотите драки, Убирайтесь вон, Собаки!

(Собаки, испуганноубегают.)

(Заяц опять начинает плакать. К нему бежит Волк.)

Леди грамматика:

Снова Зайка горько плачет Не зовет друзей, не скачет. Вот бежит к немуВолчок…

Волк: Что ты, Заинька, невесел

Буйну голову повесил?

Заяц: Как же мне не плакать, Волк?

Жил я в лубяной избушке, Здесь, на этой вот опушке А Лисица — в ледяной,

Как растаял снег весной, Жить ко мне она пришла И меня же прогнала!!!

Волк: Помогу твоему горю,

Лиску, рыжую плутовку, Прогоню я быстро, ловко!!!

(Подходит к избушке, стучит в окно.)

Волк: Эй, Лиса, поди спечи!!!

Лиса: Кто там хочет калачи?

Вот как выскочу сейчас, Только клочья полетят…

Волк: Ладно, Заинька, пока…

Шкура очень дорога… (Волк поглаживает шерсть и убегает.)

(Заяц опять начинает плакать. К нему вразвалочку приближается Медведь.)

Медведь (добродушно).

Полно, Заинька, реветь!

Ты, ответь мне, сделай милость, Что за горе приключилось?

Заяц: Как не плакать, дедушка, Дедушка-Медведушка?

Жил я в лубяной избушке Здесь на этой вот опушке, А Лисица – в ледяной.

Как растаял снег весной, Жить ко мне она пришла Да меня же прогнала.

Медведь: Не горюй, дружок!

Лису…Я заставлю Жить в лесу…

(Медведь подходит к избушке и рычит.)

Леди грамматика:

Мишка грознозарычал,

Во весь голосзакричал:

Медведь: Ну-ка, рыжаяЛиса,

Вон ступай в свои леса!

Леди грамматика:

А Лиса ему спечи

Громким голосом кричит:

Лиса: Вот как выскочусейчас

Искры полетят из глаз! Убирайся сам, Медведь, На меня не смейреветь!

(Медведь сердито машет лапой и уходит.)

Леди грамматика:

Даже Мишка не помог…

Жалко Зайку…

На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу.

Леди грамматика:

Вот идет Петух с косой!!!

Петух: Плачешь ты о чем Косой? Заяц: Жил я в лубянойизбушке

Здесь на этой вот опушке А Лисица – в ледяной.

Как растаял снег весной, Жить ко мне она пришла И меня же прогнала.

Петух (уверенно, весело).

Не горюй, приятель! Вскоре Твоему поможем горю!

Покажу Лисе косу- Живо выгоню Лису!

Заяц (всхлипывая).

Да ее Собака гнала- Да с испугу убежала.

Волку – шкура дорога…

Гнал ее и сам Медведь недавно… Ты не справишься подавно!

(Петух направляется к избушке.)

Леди грамматика:

Петух к избушке

Что стояла на опушке Подошел…Пошла потеха! Стало рыжей не до смеха!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!

Вот возьму косу на плечи… Я иду Лису посечи!

Лиса (испуганно).

Что ты, Петя, не спеши! Мне одеться разреши!

Петух: Прекрати пустыеречи!

Прочь пошла, плутовка, с печи! (Лиса прыгает с печи и убегает).

Леди грамматика:

Ох и струсилаЛиса…

Прыг с печи- да и в леса Припустила во весь дух: Напугал ее Петух.

С той поры Зайчишка с Петей- Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке В лубяной своей избушке. И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару, Сушки-пряники жуют, Веселятся и поют…

Заяц: Тебе спасибо петушок, Самый лучший мой дружок! Дети:

Дружбой надо дорожить И друзей не подводить

Вы всегда в беде друг друга выручайте И во всем, во всем друг другу помогайте

Леди грамматика: Любой язык по-своему велик-

Бесценное наследство вековое. Так берегите свой родной язык, Как самое на свете дорогое.

У меня для вас еще один сюрприз!

Викторина «Говорим и пишем правильно»

Леди Грамматика: Какие вы молодцы ребята! Раз вы так хорошо знаете родной язык, позвольте Вас порадовать.

Леди Грамматика передает угощение для детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год