Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе»
Развлекательные занятия
Автор: Булатова Айгуль Фанзировна   
03.11.2023 14:12

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе»

Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Возрастная группа: средняя Выполнил: воспитатель Булатова Айгуль Фанзировна г. Туймазы

Цель: формирование умения реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе».

Задачи.

Образовательные:

  • продолжать формировать у детей представление о семье и родственных отношениях в семье
  • формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (официант – посетитель, официант – повар; организаторы праздников – гости и т.д.)
  • использовать в игре знания об окружающей жизни, атрибуты в соответствии с сюжетом
  • расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать умение детей быть вежливыми (употреблять слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте).

Развивающие:

  • развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.

Воспитательные:

  • воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким
  • воспитывать уважение к труду людей разных профессий
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Активизация словаря:

водитель, кафе, официант, посетитель, администратор, музыканты.

Предварительная работа:

беседа о профессиях парикмахера, шофера, повара, о правилах поведения за столом, в кафе; беседа на тему «Профессии моих родителей».

Рассматривание картин, иллюстраций о работе официанта, сюжетных картин на тему «Транспорт», «Профессии», «Кафе»; «Салон красоты».

Дидактические игры: «Кто, что делает? «Что лишнее?», «Транспорт», «Что можно приготовить?», «Парные картинки».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Б.Заходер «Шофер», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».

Оборудование: магнитофон.

Средства реализации:

  • машина (многофункциональная ширма, накидка, руль);
  • автозаправка;
  • парикмахерская (форма для парикмахера, детский набор парикмахера);
  • картинки с изображением повара, официанта;
  • кафе (форма для поваров и официантов, салфетки, цветы в горшках, чайные сервизы, детский набор посуды, муляжи продуктов, готовых блюд, подносы, меню);
  • рекламный баннер «Кафе «Ромашка»;
  • парик, микрофон, очки, музыкальные инструменты: гитара, бубен (для музыкального ансамбля);
  • костюм клоуна.

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Крепче за руки возьмитесь и друг — другу улыбнитесь.

Звучит аудиозапись: «Внимание, внимание. Приглашаем вас на открытие нового семейного кафе «Ромашка». Наших гостей ждет веселое детское меню. Отдых в кругу семьи – это то, что вам нужно. Приходите всей семьей!

Воспитатель. Ребята, хотите отправиться в семейное кафе?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы думаете, почему кафе семейное?

Ответы детей.

Воспитатель. Что такое семья?

Дети. Это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, братишка.

Воспитатель. Сегодня у нашей Самиры день рождения и она вместе со своей семьей хочет пригласить нас на свой день рождения в кафе «Ромашка».

Воспитатель. Кто хочет быть мамой Самиры? (надеваем маме бусы). Папой? (надеваем папе галстук). Кто еще есть в твоей семье?

Дети. Братишка, сестренка.

Воспитатель. А давайте вспомним, кто же работает в кафе?

Дети. Повар, официанты, администратор, музыканты, певцы.

Воспитатель. А что должен делать повар в кафе? (воспитатель демонстрирует картинку с изображением повара)

Дети. Готовить еду, варить, жарить, печь пироги, пиццу.

Воспитатель. Какие обязанности у официанта?

Дети. Он принимает заказы, обслуживает, приносит еду, напитки, желает приятного аппетита.

Воспитатель. Что делает администратор?

Дети. Он встречает посетителей, провожает их за стол и следит за тем, чтоб гостям было удобно.

Воспитатель. Кто развлекает детей в кафе?

Дети. Аниматоры, клоуны.

Воспитатель. Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе и начнем игру. Кто хочет быть поваром?

Выбираются: 2 повара, 3 официанта, 1 певица, 2 музыканта, 1 парикмахер, 1 водитель.

Воспитатель. Повара и официанты идут на свое рабочее место, одевают спецодежду, готовят еду. Парикмахер идет готовить певицу к выступлению. Ну а мы все отправляемся в кафе.

Воспитатель. Как же нам добраться до кафе?

Дети. На автобусе, на машине.

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться на моей большой машине. А кто ведет машину?

Дети. Водитель, шофер.

Воспитатель. Предлагаю водителю заправить машину бензином.

Проблемная ситуация: нет руля, чем заменить? Дети занимают места в машине. Едут.

Воспитатель. Давайте вспомним как нужно вести себя в кафе.

Дети. В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересные истории, слушать музыку. Не кричать, не баловаться, не чавкать, не бегать…

Воспитатель. Чтобы было веселей, песню запевай скорей.

(Подъехали. Вышли с машины, гостей встречает администратор кафе.

Администратор. Добро пожаловать в наше кафе «Ромашка», проходите, пожалуйста, занимайте свободный столик, усаживайтесь поудобней.

Администратор. На каждом столике у вас лежит меню. Что это такое?

Ответы детей.

Администратор. Правильно. Официанты, примите заказы.

Официант. Добрый день.

Дети. Здравствуйте!

Официант. Что будете заказывать?

Дети. Сок и фрукты.

Официант. Отдыхайте. Ваш заказ скоро будет готов.

(Дети играют по собственному замыслу: официанты приносят заказ)

Администратор. Уважаемые посетители! Минуточку внимания! Сегодня в нашем кафе выступает … Она исполнит песню…

(Раздается стук в дверь, входит клоунесса Ириска).

Клоунесса Ириска. А вот и я! Здравствуйте девчонки и мальчишки, а также их родители! Вы меня узнали?

Дети. Да.

Клоунесса Ириска. Я вижу среди вас именинницу. Поздравляю! Ребята, давайте для нашей именинницы будем водить каравай.

(Водят каравай и танцуют под песню «Человек хороший»).

Клоунесса Ириска. Что можно пожелать нашей имениннице?

Дети. Здоровья, веселых друзей, хорошего настроения!

Клоунесса Ириска. Какая же у вас дружная, веселая семья и гости. Как называется кафе, в которое вы пришли?

Дети. Семейное кафе «Ромашка».

Клоунесса Ириска. Кто вас обслуживал? Какое блюдо вам понравилось больше всего? Придете ли вы снова в это кафе?

Клоунесса Ириска. А это вам комплимент от шеф-повара кафе – мороженное.

(Дети продолжают играть по собственному замыслу).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год