Сценарий открытия библиотеки в ДОУ |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Байдина Валерия Владимировна | |||
28.04.2024 20:19 | |||
Сценарий открытия библиотеки в ДОУ МАОУ Домодедовская СОШ №12 имени полного кавалера ордена Славы В.Д. Преснова ДО «Мечта» Музыкальный руководитель Байдина Валерия Владимировна 2024г. Действующие лица:
Оборудование:
Музыкальный материал:
Под музыку заходит Кот Ученый: Кот Ученый: — Здравствуйте, здравствуйте, все, все, все! Разрешите пригласить вас на наш праздник. Мяу. Сегодня в нашем детском саду торжественное мур-событие, — мы открываем библиотеку. Ребята, а вы знаете что такое библиотека? Дети отвечают Кот Ученый: — Молодцы! Правильно! Библиотека- это место встречи с книгами. Необыкновенные встречи! Это и волшебные мур — сказки, «Почемучки», «Энциклопедии», стихи, книги о разных странах, о природе. О чем книги вы больше всего любите? А вы хорошо сказки знаете? Ну-ка, ребята, отгадаете загадки? (Загадки): 1. Летела стрела и попала в болото. 2. Отвечайте на вопрос: 3. Нет ни речки, ни пруда. 4. Бабушка девочку очень любила. 5. Эта скатерть знаменита 6. А теперь про чей-то дом Но беда пришла нежданно: 7. Уплетая калачи, 8. Сладких яблок аромат Кот Ученый: Молодцы, ребята! Ой, что-то у меня лапы и хвост заломило, надо книжку по физкультуре в вашей библиотеке одолжить…Давайте с вами разомнемся чуть чуть… Физкульт минутка (Музыкальная разминка) «Собрались на празднике все мои друзья» Кот Ученый: — Хорошо размялись…Ребята, раз вы любите сказки, давайте я вам одну расскажу… Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка я тебя съем!», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню! Только скажи – «По — щучьему велению, по — моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. - Хорошая сказка у меня получилась? Под музыку входит Фея Сказок Фея сказок: — Что-то ты, кот ученый все перерпутал! Здравствуйте, ребята! (Обращается к Коту Ученому) - Что за сказка у тебя получилась? Кот Ученый: — Напутал, напутал все. Какой-то салат из сказок получился… Фея Сказок: — Ребята, подскажите Коту, какие сказки он смешал? Дети отвечают: (Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше.) Фея Сказок: — Правильно, молодцы…А кто там хохочет??? Раздается громкий смех, появляется буква Я Буква «Я»: — Ой, не могу…ха-ха-ха… Испекла репку…Дюймовочка в хрустальной туфельке… ха-ха-ха…Что смотрите? (смотрит на детей) Не узнали меня? А-А-А! Вы же еще в детский садик ходите…буквы не знаете…Я – буква «Я» (здесь, если уместно, дети могут спорить с буквой «Я» - Знаем - Не знаете - Знаем - Не знаете.. Буква «Я»: — Давайте проверим, знаете или не знаете… -Кто пришел сюда играть? (Подождать, пока дети ответят — Я!) -Книжки умные читать? (Я!) -Кто из вас не любит скуки? (Я!) -Кто здесь мастер на все руки (Я!) -А кто книжки бережёт? (Я!) -Книги под кровать кладет? (Я!) Буква «Я»: — ХА-ХА-ХА! …Книжки под кровать кладет…Ой, не могу…В общем так (говорит серьезно), мне надоело быть последней буквой в алфавите! Хочу быть единственной! И пока мои условия не выполните, не видать вам ключика от вашей новенькой библиотеки. Понятно? (Показывает ключик) Фея Сказок: — Это же невозможно! Как же мы книжки читать будем с одной буквой? Буква «Я»: — Можно подумать, что вы книжки любите! Телефоны вы любите! Фея Сказок: — Не правда, наши ребята очень хорошо все сказки знают и очень любят когда им книжки читают! Буква «Я»: — Да? Фея Сказок: — Конечно! Буква «Я»: — Ладно, спорим, что вы ни так уж и хорошо их знаете? Я сейчас мешок принесу, а в нем вещи разных персонажей. Вы должны будете угадать, чьи они? (приносит мешок с инвентарем, достает по-очереди предмет, дети должны угадать кому этот предмет принадлежит) (Ключик – Буратино, Перо – Жар-птица Красная шапочка – Красная шапочка Градусник – Доктор Айболит Бочонок меда – Винни-Пух Яйцо – Курочка Ряба Стрела – Царевна Лягушка) Буква «Я»: — Ладно, согласна, сказки вы, может быть, и знаете. А песню про книжки? Песня про книжки Н.Тимофеева «Новая книжка» Фея Сказок: — Ребята, а вы знаете из чего делают книжки? Дети: — Из бумаги! Фея Сказок: — А где их делают? Дети: — В издательстве! Фея Сказок: — А как их делают? Шьют? Готовят? Дети: — Печатают! Фея Сказок: — А кто пишет книжки? Дети: — Автор или писатель! Фея Сказок: — А вы знаете как нужно себя вести в библиотеке и обращаться с книгами? Буква «Я»: (как бы перебивает, тянет руку) — Я знаю! Я знаю! - В библиотеке нужно громко кричать!!! Дети: — «НЕТ!» Буква «Я»: — В книжке можно рисовать, а потом ее порвать! Дети: — «Нет!» Буква «Я»: — Книжку нужно на пол кинуть и топтать, топтать, топтать… Дети: — «Нет!» Фея Сказок: — Ребята, давайте расскажем Букве «Я» как нужно вести себя в библиотеке. (Дети говорят правила поведения) - Буква Я, ты поняла, как нужно вести себя в библиотеке? Буква «Я»: — Да поняла я, поняла. Держите ваш ключик, …а меня возьмете с собой на открытие? Фея Сказок: — Дети, возьмем с собой букву Я? Покажем, где мы сней встречаться будем? Дети: — Да! Песня – Флешмоб «Читающие дети» Сл. С. Гриченко, муз. Г. Азаматова, исп. вокальный ансамбль «Соловушка» После, дети отправляются по группам в библиотеку (отдельное помещение), разрезают красную ленточку, рассматривают книги, фотографируются.
|