Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» |
Развлекательные занятия | |||
Автор: Першина Марина Владиславовна | |||
29.04.2024 05:34 | |||
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» МБДОУ «Детский сад №92» г. Красноярск Воспитатель: М.В. Першина Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Цель: Развитие двигательной, познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста по теме: «Африка». Задачи: 1. воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира; 2. развивать умение воспринимать и анализировать информацию, достигать цели с помощью коллективной деятельности. Систематизировать знания детей о флоре и фауне Африки; 3. развивать физические качества детей посредством двигательной активности. 4. обогащать словарный запас детей по теме Африка.
Материалы и оборудование: украшение музыкального зала (лианы, мягкие игрушки животных Африки, флажки, пальмы), песня «Чунга-Чанга», танцевальная африканская музыка, картинки животных Африки, фасоль, муляжи фруктов, музыка Железновой «У жирафа пятна, пятна», бананы по количеству детей, шумовые инструменты по количеству детей, 2 письма от Айболита. Воспитанники наряжаются в папуасов. Предшествующая работа: беседа с детьми об Африке, о животных, которые обитают в джунглях, о растительности на этом континенте. Ход развлечения: Дети под музыку африканскую заходят в музыкальный зал. Получают от муз. руководителя письмо, для детей группы в котором сказано, что доктор Айболит в Африке, помогает вытащить из болота бегемота и просит помощи у детей. Вос-ль: Маленькие дети! В Африке акулы, Будут вас кусать, В Африке разбойник, Он бегает по Африке Африка опасна, Воспитатель: Ну, так что? Испугаемся или попробуем вытащить бегемота из болота? (ответы детей) А чтобы нас в Африке приняли за своих, превращаемся в папуасов. Раз-два-три повернись, в папуасов превратись. Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Африки? Предположения детей. Воспитатель: Может быть, сделаем корабль и поплывём в Африку? Игра «Поднимись по трапу». Участники игры строятся в одну линию. Если воспитатель произносит слова (трап, лестница, ступеньки), дети прыгают вперед. При словах (вода, море, океан, река) — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Кто ошибается –садится в корабль. Победитель (последний игрок) становится — капитаном. Капитан: Все готовы к отплытию? Счастливого пути. Воспитатель: Мы отправились в поход, Наш корабль вдаль плывет, А чтоб было веселей, Добавляйте поскорей. «Загадки — добавлялки» 1. С пальмы вниз, На пальму снова Ловко прыгает…корова (обезьяна). 2. Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку …ёж (жираф). 3. Фрукты хоботом берёт Толстокожий …бегемот (слон). 4. Над лесом Солнца луч потух, Крадётся Царь зверей…петух (лев). Воспитатель: АФРИКА!!!!!! Вижу Африку!!!!! Ребёнок: Африка! Африка! Волшебная страна. Мы приплыли в Африку, Давно нас ждет она. Ребёнок: Увидим в жаркой Африке, Как звери тут живут. Не верите? Смотрите, Нас здесь уже ждут. Игра-задание: мальчики выкладывают слово АФРИКА из фасоли, а девочки из фруктов. (музыка Чунга-Чанга) Воспитатель: Кого вы видите на берегу? (Показывает картинку с изображением жирафа). Ребёнок: Долговязый и пятнистый, С веток рвёт легко он листья, Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он... (Жираф). Музыкальное упражнение «У жирафа пятна, пятна». (Автор Железнова). Воспитатель: Мы приплыли в Африку спасать кого? А я проверю, знаете ли вы африканских животных.
Вос-ль: Животных вы знаете, а знаете, как они передвигаются? (дети выполняют движения) слоны идут, топая ногами; зебры идут, высоко поднимая колени; черепахи ползут; львы бегут; обезьяны прыгают за бананами; питоны ползут; мухи цеце летают; гепарды очень быстро бегают. Воспитатель: Смотрите, питон. (картинка питона) Предлагаю превратиться в питона. Дети берутся за руки и «голова» пытается поймать «хвост». (африканская музыка) Игра «Поймай питона за хвост». Ребенок: Мы устроим шоу века: Будет «Джунгли — дискотека» В Африке и шум и гам В Африке тарам-там-там (Дети под африканскую музыку танцуют танец с шумовыми инструментами) Воспитатель: Ребята, смотрите обезьянки. (Показывает картинку с изображением обезьян) Ребёнок: По тропической полянке Резво скачут обезьянки, И бывает целый день Развлекаться им не лень! Поиграв на солнцепёке, Уплетать за обе щёки Свежесорванный банан - Вот так жизнь у обезьян! Ребенок: На дальнем жарком юге, На пальмах и кустах Визжат мои подружки, Качаясь на хвостах. Чудесные бананы В Африке растут Их любят все детишки И с радостью жуют. Дети ищут по залу спрятанные бананы. Находят бананы и письмо, где доктор Айболит говорит о том, что бегемота уже вытащили. Воспитатель: Хоть помочь мы не успели, зато побывали в Африке. Предлагаю сделать фото на память. Воспитатель: Назад предлагаю лететь на самолетах. Дети заводят моторы, расправляют крылья и под музыку улетают из музыкального зала.
|