| Развлечение «Путешествие в сказку» |
| Развлекательные занятия | |||
| Автор: Неволина О.А Черкасова Е. В Качан Е.А Ишбулатова Ю.Т | |||
| 12.11.2025 13:48 | |||
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» Подготовили воспитатели:
2025год Цель: Развитие интереса к сказкам зарубежных писателей, уточнение знаний у детей о творчестве Г. Х. Андерсена. Задачи:
Планируемые результаты: появление интереса у детей к сказкам зарубежных писателей, более расширенных знаний о творчестве Г. Х. Андерсена. Материалы и оборудование: очки, дверь в сказку, карточки с заданиями, схема, простые карандаши. Форма организации: совместная. Осуществление взаимопомощи, соблюдение правил и норм взаимодействия. Ход занятия 1. Вводно-мотивационная часть. Воспитатель: Ребята, кто из вас любит сказки? А какие сказки вы знаете? А кто знает писателя Г.Х. Андерсена? Какие он сказки написал? Ответы детей. Рассказ о писателе. Воспитатель: Ребята, а хотите сегодня попасть в страну сказок? Ответы детей. Воспитатель: Тогда нам необходимо одеть волшебные очки и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, чудесная страна сказок нам дверь отвори». 2. Основная часть. Дверь открывается, появляется сказочница. Сказочница: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть в моей стране сказок. Вы знаете, кто я? Я сказочница, всегда детям я рассказываю на ночь сказки, а особенно они любят сказки Андерсена. А вы любите? Но вы знаете, какая у нас случилась история. Однажды ночью, когда все уже спали, герои сказок решили отправиться друг к другу гости перепутали все сказки. Так оловянный солдатик оказался у людоеда, Дюймовочка попала в подводное царство, свинопас женился на русалочке. Может, вы мне поможете разобраться во всем, вернуть всех героев на свои места? Воспитатель: Поможем сказочнице? Ну что ж тогда в путь? Ответы детей. Детям предлагают разделиться на две группы, чтобы выполнять задания. После этого дети выполняют задания, которые предлагает сказочница. 1 задание. Рассмотрите внимательно карточки и обведите героев не из сказки Андерсена. Скажите, из какой они сказки. На каждую группу раздается карта, на которой изображены герои сказок. Дети обводят кружочком «лишних» герое и говорят из какой они сказки. 2 задание. Составь описательный рассказ по схеме. На доске вывешивается схема и герои сказок. С каждой команды один ребенок выбирает героя и описывает его по схеме. 1. Место жительства. 2. Характер героя. 3. Род деятельности. 4. Судьба героя. 3 задание. (в парах) Убери лишнюю картинку и скажи, из какой она сказки. Физкультминутка. Шел король по лесу Шел король по лесу, по лесу, Нашел себе принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, Еще разок попрыгаем, попрыгаем, И ручками похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем. 4 задание. Закончи предложение.
Сказочница: Молодцы ребята, вы справились, со всеми заданиями и вернули всех героев в свои сказки. Я вам очень благодарна. А мне пора уходить, но у меня для вас тоже есть чудо, вот вам волшебные сердечки, скажите им свое заветное желание. Положите мне в коробочку и это желание у вас обязательно исполниться. Сказочница уходит. Воспитатель: Давайте оденем очки и скажем волшебные слова Раз, два, три, четыре, пять, нам домой пора опять. 3. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались? Что интересного узнали? Сказочница на прощанье дала мне волшебные цветы. Давайте сейчас возьмем свои волшебные цветы, они с одной стороны цветные, а с другой волшебные – золотые и сделаем венок дружбы. Вот если вам сегодня было интересно на занятии — приклейте золотой цветок, а если скучно, то цветной стороной. Дети на обруч приклеивают цветы, и все вместе поднимают его над головой. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» 660055, г. Красноярск, тел. 224-05-73, пр. Металлургов, д. 15 А E-mail: dou7381@mail. ru Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Сказки Ганса Христиана Андерсена» Подготовили воспитатели: Неволина О.А Федосеева Н.В. Качан Е.А 2025год Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Развивать высшие психические функции: речь, мышление, воображение, память, внимание. Обогащать словарный запас. Задачи:
Интеграция: - Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Физическое развитие Предварительная работа: Чтение сказок Андерсена, просмотр мультфильмов Рисование иллюстраций по произведениям писателя Материалы и оборудование: Карточки – иллюстрации, головной убор: цилиндр, волшебная шляпа, гусиное перо для письма, лягушка (игрушка), детские книги со сказками Андерсена, портрет Андерсена, мелодия «В мире много сказок». Ход занятия: Организационный момент: Дети входят в группу, звучит музыка «В мире много сказок». Восп: Сегодня мы с вами прогуляемся по залу волшебных сказок. Дети подходят к столу. На столе цилиндр, листы бумаги, гусиное перо, рядом со столом 2 стула, на одном весит мужской сюртук, на другом волшебная шляпа, книга сказок Андерсена. Восп: Кто же отставил эти вещи? Давайте поразмышляем вместе. Если на столе лежит бумага и перо, чем этот человек может заниматься? Ответы детей. Как называется писатель, который пишет сказки? Ответ: — «Сказочник». (за каждым ответом следует похвала ребенка) Посмотрите, на столе лежит книга сказок, автор Андерсен. Воспитатель рассказывает рассказ: Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании. Отец Андерсена был сапожником, он очень много читал. Он и привил будущему сказочнику любовь к книгам. Для Ганса отец построил домашний кукольный театр, а пьесы маленький Ганс сочинял сам. Сказки Ганс Христиан Андерсен начал писать с 15 лет. Андерсен много путешествовал по разным странам и то, что видел, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал ее воспевать. В своём творчестве сказочник использовал обычные, «жизненные» истории. Сказки его чудесны. В них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни – добру. Г. Х. Андерсен написал много интересных сказок. Некоторые из них мы с вами прочитали. Давайте вспомним, с какими сказками мы уже познакомились? Ответы: Восп: Куда же отправился Андерсен? Может он отправился по сказочному миру? Кто ему мог помочь попасть в сказку? Ответы: Оле-Лукойе. Восп: Кто такой Оле- Лукойе? Ответы: сказочник, волшебник. Восп: Верно, вот он и шляпу свою волшебную оставил. Воспитатель обращает внимание детей на то, что шляпа хочет что-то сказать. На ухо воспитателю шляпа говорит, что она может ловить и удерживать воображение. Восп: Что такое воображение? Ответы: Это умение придумывать, сочинять, создавать образы. Восп: Возьмём шляпу с собою и продолжим наш путь. Дети подходят к столу, на котором стоит портрет Андерсена, его книги. Две книги другого автора. Восп: Что здесь на столе? Почему так много книг? Чей это портрет, Кто мне подскажет? Ответы: Это выставка книг. Восп: Ребята проверьте всё ли в порядке на столе? Ребенок должен найти лишнюю книгу другого автора и объяснить почему это так. Восп: Ребята назовите свои любимые сказки? Ответы: Дети садятся на стулья, которые стоят полу кругом. Воспитатель заостряет внимание детей на сказке «Снежная королева» Ребёнок отвечает на вопрос, в этом ему помогает волшебная шляпа Оле-Лукойе, включая его воображение. Вопросы:
Теперь давайте пофантазируем. Как могла бы закончится сказка? (Ответы детей) Воспитатель надевает волшебную шляпу на ребёнка и тот отвечает. Физ. минутка: Восп: «Посмотрите какая лягушка прыгает по моему столу. Из какой сказки Андерсена она выпрыгнула?» Ответ детей: «Выпрыгнула из сказки Дюймовочка.» Восп: «Давайте и мы немного разомнёмся» На опушке две лягушки, (руки на пояс, повороты в право влево) Две весёлые подружки Прыг-скок, прыг-скок (Перекатываются с пятки на носок) Прыгать с пятки на носок Рано утром умывались (Выполняют движения в соответствии со Полотенцем вытиралисьсловами) Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чём секрет (маршируют на месте) Всем друзьям физкульт-привет! (поднимают руки в верх) Садятся на места. Восп: Кто слышал такое выражение «У него горячее сердце», или «У него холодное сердце». У кого из героев сказок Андерсена было «горячее», а у кого «холодное» сердце? Ответы детей: Восп: Давайте мысленно вернёмся в сказку «Снежная королева» (Просят шляпу им помочь в этом). Восп: Как стал вести себя Кай после того, как в его глаз и сердце попал осколок зеркала? Расскажите о его поступках. Ответы детей: Воспитатель обобщает ответы. Восп: На все вопросы вы ответили замечательно. В награду вам я приготовила игру, называется «Ассоциации». Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
Восп: Ребята, вы знаете, что ночью книги оживают. И часто устраивают весёлые праздники. Когда я пришла сегодня утром в детский сад, книги были все разбросаны. А вот эти картинки валялись на полу. Я попыталась вернуть их на прежнее место, но у меня ничего не получилось. Может, вы мне поможете? Воспитатель показывает картинки из сказок Андерсена, дети отгадывают и возвращают в нужную книгу. Итог: Восп: Скажите, ребята, что для вас было самое интересное? Ответы детей: Восп: Что для вас было самое печальное? Ответы: Восп: Что для вас было самое сказочное? Ответы детей: Восп: Что сегодня расскажите родителям о нашем занятии? Ответы детей: Восп: За что вы любите сказки писателя? Каких героев сказок вы запомнили лучше всех? В-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» 660055, г. Красноярск, тел. 224-05-73, пр. Металлургов, д. 15 А E-mail: dou7381@mail. ru Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Подготовили воспитатели: Неволина О.А Федосеева Н.В. Качан Е.А 2025год Цель:
Задачи:
- развивать интерес к информации в процессе общения. Предварительная работа: чтение детям сказок Х. К. Андерсена, рассматривание иллюстраций. Ход мероприятия: Ведущий: Сейчас, дорогие ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну, где живут яркие и неповторимые герои Х. К. Андерсена. ТУР 1. НАЙДИ ЛИШНЕЕ
ТУР 2. ЗАГАДКИ Ведущий: Мы перешли в следующий тур. Отгадайте загадку и назовите героя сказок Андерсена. 1. Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней – мальчик Кай У него была подруга. Кто в беде не бросил друга? 2. Нежная девочка с рыбьим хвостом, Пеной морскою станет потом. Всё потеряет, любви не предав, жизнь за неё отдав. 3. Живет она в большом цветочке, Жаль, что мала сама росточком, Зато вокруг – душистый дом, Из лепестков построен он 4. Она прекрасна и красива, величава, горделива. Злые вьюги и метели. С нею дружат с колыбели. И совсем она не нежная это королева… 5. А этот сказочный герой Знаком с игрушечной войной, Как все — в коробочке лежал. Как все — ружье в руках держал 6. Удивительный ребенок: Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. 7. Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. 8. Лишь сказка о серенькой птице, Чьи трели – чарующий звук. Достойный в душе поселиться Расскажет, кто истинный друг Подвижная игра «Солнце и Луна». Когда говорят «солнце» все дети танцуют, веселятся, а когда говорят «луна» дети садятся на корточки и делают вид, как будто спят ТУР 3. БЫСТРЫЕ ОТВЕТЫ
ТУР 4. УЗНАЙ СКАЗКУ ПО ПРЕДМЕТУ Ведущий: Я вам буду называть предмет, по которому вы должны будете назвать сказку Андерсена, а также героя, которому этот предмет принадлежит.
ТУР 5.. «САМЫЕ-САМЫЕ — СКАЗКИ И ГЕРОИ» (Ведущий, задает вопросы) Самая грустная сказка. ( «Русалочка») Самая зимняя сказка. ( «Снежная королева») Самая смешная сказка. ( «Новый наряд короля») Самая крошечная девочка. (Дюймовочка) Самый богатый жених. (Крот) Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утенок») Самая старая и уродливая ведьма. (В сказке «Огниво») Самый бравый, добрый и находчивый солдат. (В сказке «Огниво») Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки «Дюймовочка») Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик) Самая молчаливая героиня. (Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик») Физкультминутка «Герои сказок Андерсена» Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла, (Пружинка с поочередным разведением рук в сторону) От милой доброй ласточки привет вам принесла. (Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны) Русалка странное созданье, (Пожимания плечами вверх-вниз) Она прекрасно сложена, И в синем море-океане С волной и пеною дружна. (Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают») Солдатик, сказочный герой Знаком с игрушечной войной. (Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны) Как все – в коробочке лежал, Как все – ружьё в руках держал. (Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам») Воспитатель: Отдохнули, а теперь следующее задание ТУР 6. УГАДАЙ СКАЗКУ Ведущий: Я буду называть вам некоторые предметы или персонажей из сказок, а вы должны по этим ключевым словам догадаться какая это сказка.
Воспитатель: Все правильно! И здесь Вы справились ТУР 7. АССОЦИАЦИИ Воспитатель: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
Ведущий: Замечательно! Мы выяснили, что вы прекрасно знаете сказки Андерсена. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» 660055, г. Красноярск, тел. 224-05-73, пр. Металлургов, д. 15 А E-mail: dou7381@mail. ru Сценарий квест – игры для детей старшей группы «По следам сказок Х. К. Андерсена» Подготовили воспитатели: Неволина О.А Федосеева Н.В. Качан Е.А 2025год Цель: закрепление знаний детей сказок Х.К. Андерсена Задачи:
Предварительная работа:
«Гадкий утенок» «Дюймовочка» «Снежная королева» «Принцесса на горошине» «Свинопас» «Дикие лебеди» «Новое платье короля» «Стойкий оловянный солдатик» «Русалочка»
Оборудование: Книга в обложке (с одной стороны – пустая, с другой – с изображением Х.К. Андерсена), компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображениями героев, конверты с записками, рисунки – иллюстрации сказок, карточки для игры с фонариком (в виде изображения книг), мешочек, горошина, вилка, оловянная ложка, зеркало, скорлупа грецкого ореха), разрезанная картинка с изображением Х.К. Андерсена. Ход игры: 1. Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад попала необычная книга. Дело в том, что книга эта заколдованная. Все буквы в ней рассыпались, слова поменялись местами. И мы ничего не сможем прочитать, если не расколдуем ее. Воспитатель демонстрирует книгу, обращая внимания, что на ней нет ни автора, ни названия Воспитатель: Чтобы ее расколдовать нужно выполнить ряд заданий, которые приготовила для нас злая волшебница. Она думает, что мы не справимся и книгу не прочитает больше ни один ребенок. Но я считаю, что нам стоит попробовать. А вы согласны со мной? Дети: да! Воспитатель: Здорово! Тогда давайте скорее начнем игру! 2. Основная часть Воспитатель: В нашей группе спрятаны подсказки с заданиями. Успешное выполнение всех заданий поможем нам расколдовать книгу. Мы должны быть очень внимательными, чтобы ничего не пропустить. Сейчас нам необходимо найти подсказку №1. Дети находят конверт с цифрой 1 Воспитатель: Злая волшебница приготовила для нас игру, которая называется «Отгадай сказку». Давайте посмотрим на экран Проводится интерактивная игра «Угадай сказку». После завершения дети получают первую часть разрезной картинки и ищут в группе конверт №2. Воспитатель: Отлично, ребята! В этом конверте лежат загадки. Давайте попробуем отгадать их все, ведь они помогут нам в выполнении задания, которое приготовила колдунья. Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идет и в град, Не покинет пост… (солдат) Среди зимних вьюг, морозов, На окошке у друзей, Расцвели вдруг пышно розы Красотой пленяя своей. Только вот беда случилась Зеркало зимы разбилось. И совсем не нежная Королева … (Снежная) Я живу на дне морском Во дворце из лилий Вместе с сестрами, отцом, Рыбами чудными. У меня красивый хвост И волшебный голос. И искрится под водой Золотистый волос. У меня желание есть – Стать земной девчонкой: Буду бегать, танцевать И смеяться звонко! (русалочка) Предупредить я вас должна: Я так хпупка, я так нежна, Что через тысячу перин Горошину одну У буду чувствовать всю ночь И так и не засну! (Принцесса на горошине) Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) Все загадки отгаданы, но это только половина пути. Нам нужно определить, чьи вещи лежат в волшебном мешочке. Проводится игра с мешочком «Чей предмет» Воспитатель: Не устали ли вы, ребята? Я предлагаю вам отдохнуть и превратиться в оловянных солдатиков. Физкультминутка Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом Левой – раз, и правой – раз, посмотрите все на нас! Встанем смирно без движения, начинаем упражнение. Руки вверх подняли – раз, выше носа, выше глаз. Упражнение второе – положение рук иное (руки на поясе), Будем делать повороты выполнять с большой охотой. Воспитатель: Теперь мы готовы продолжать наш путь. Давайте найдем третий конверт. Дети находят третий конверт с подсказкой. Воспитатель: здесь написано, что нам почтой отправлены письма с просьбой о помощи и мы должны понять, кто нам их написал. Дети находят в почтовом ящике записки, воспитатель их читает, дети определяют, кто мог их написать. «Спасите! Меня хотят выдать замуж. Сначала жаба за ее противного сына, а теперь выдают замуж за крота!» (Дюймовочка) «Помогите! Я хочу жениться только на настоящей принцессе» (Принц) «Помогите! Мне срочно нужен наряд! В королевстве я должен быть самым красивым» «Помогите устроиться на работу к императору. Люблю его дочь. Готов даже пасти свиней» (принц) «Хочу спасти братьев. Срочно нужна крапива» (Элиза) «Помогите найти мальчика. В последнее время у него испортился характер, стал грубить и над всеми издеваться. Ушел кататься на санках и не вернулся» (Герда) Дети выполняют задание, получают третью часть разрезной картинки и ищут последний конверт. Воспитатель: Ребята, мы должны взглянуть на нашу картинную галерею, колдунья отправила нам иллюстрации из книг и велела нам угадать сказки. Дети выполняют задание, получают четвертую часть разрезной картинки и составляют портрет автора. Воспитатель: Ребята, кто изображен на получившейся картинке? Дети: Х-К. Андерсен Воспитатель: Верно, ребята! Вы справились, вы отгадали автора заколдованной книги. Взгляните на нее! (Незаметно для детей воспитатель переворачивает книгу, на обложке изображен автор) Дети смотрят на книгу и замечают, что на обложке появилось изображение автора. Воспитатель: Но это еще на все чудеса! Чтобы узнать, какие сказки вошли в этот сборник нужно сыграть в волшебную игру с фонариком. Дети играют в игру, называя сказки. 3. Заключительная часть Воспитатель: Мы прошли весь путь по спасению книги и теперь она подарит много интересных сказок детям нашего детского сада. Вы молодцы, я горжусь вами! Сложно ли было противостоять волшебству колдуньи? Что было самым сложным для вас? А что понравилось больше всего? Ответы детей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» 660055, г. Красноярск, тел. 224-05-73, пр. Металлургов, д. 15 А E-mail: dou7381@mail. ru Конспект интегрированного занятия "Мир сказок Андерсена" Подготовили воспитатели: Неволина О.А Федосеева Н.В. Качан Е.А 2025год Цели: Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев. Упражнять детей в чтении. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Оборудование: Книги и иллюстрации сказок Г.Х. Андерсена. Подготовительная работа: Знакомство со сказками «Снежная королева», «Свинопас», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр). Ход занятия: - Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Так начинается сказка Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». А вы знаете еще какие-нибудь сказки этого замечательного сказочника? Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок? В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаемее, кто такой башмачник? (Ответы детей.) В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку. Взгляните на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать эти сказки. Дидактическая игра «Из какой сказки» - Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник. (Снежная королева.) - Ведьма, собаки, принцесса, солдат. (Огниво.) - Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина. (Принцесса на горошине.) - Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот. (Дюймовочка.) - Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена. (Русалочка.) - Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик. (Новое платье короля.) - Тролль, рыба, мальчики, танцовщица, солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) - Король, мачеха-колдунья, Элиза, двенадцать братьев. (Дикие лебеди.) - Бедный принц, горшочек, трещотка, фрейлины, принцесса, бубенцы. (Свинопас.) - Утки, лебеди, курица, кот. (Гадкий утенок.) А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок. - А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть. (Огниво.) - У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса. (Свинопас.) - Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше. (Дюймовочка.) - Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха. (Русалочка.) - Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. (Новое платье короля.) - На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь. (Стойкий оловянный солдатик.) - Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь. (Дикие лебеди.) - Придя на задний двор, император потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты подсчетом поцелуев. (Свинопас.) - Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.) - Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. (Снежная королева.) Дети, расскажите какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему. Физкультминутка «Герои сказок Андерсена» Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла, (Пружинка с поочередным разведением рук в сторону) От милой доброй ласточки привет вам принесла. (Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны) Русалка странное созданье, (Пожимания плечами вверх-вниз) Она прекрасно сложена, И в синем море-океане С волной и пеною дружна. (Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают») Солдатик, сказочный герой Знаком с игрушечной войной. (Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны) Как все – в коробочке лежал, Как все – ружьё в руках держал. (Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам») - Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.) Как сложилась судьба горошин? Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему? Какую пользу принесла эта горошина? На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Андерсена продолжится. Вы узнаете еще немало его сказок.
|



Развлечение «Путешествие в сказку»








