| 
  Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Учимся создавать краски» Головкина Оксана Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ « Детский сад № 96компенсирующего вида» г. Перми Цель: расширение опыта исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать стремление самостоятельно находить решение в проблемной ситуации 2.Закрепить умение создавать продукт ( краски) через использование алгоритма 3. Развивать воображение через создание ситуации выбора материала (инструмента) для создания образа осеннего леса 4. Формировать умение договариваться, радоваться общему результату. 
Скачать конспект 
Продукт: создание краски для рисования, «Осенний пейзаж» Предварительная работа: Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов, беседы об осенних изменениях в природе. Работа с алгоритмом на примере изготовления солёного теста. Принципы отбора содержания: * Доступность. * Последовательность. * Интеграция. Принципы организации образовательной деятельности: Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «художественное творчество». Оборудование: * Карточки – модели со схематическим изображением последовательности приготовления красок. Листы ватмана с контурами стволов деревьев * Ёмкости для приготовления красок, пищевые красители, венчики, мука, растительное масло, пипетки, ложки, мерный стаканчик. * Карточки – символы с изображением осенних месяцев. * Диск с музыкой П.И.Чайковского «Осенняя песня» * Полотно голубого цвета. Используемые формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая. 
  
  
| 
 Этапы 
 | 
 Действия педагога 
 | 
 Совместная деятельность детей и педагога 
 | 
 
| 
 1.Мотивационно – стимулирующий 
 | 
 Воспитатель звонит в колокольчик. 
Коммуникативная игра 
Сегодня утром мы не смогли с вами нарисовать осенний пейзаж. Кто помнит, почему? 
Вы очень любите рисовать (показывает на вставку с рисунками), поэтому так быстро использовали все краски, а новые, к сожалению, краски и кисточки нам ещё не успели привезти. 
Чем же мы будем рисовать? 
Подведение детей к решению проблемы- приготовление красок 
-Конечно, можно и карандашами. Но вспомните, как на прогулке мы любовались яркой листвой деревьев. Посмотрите, какие красивые осенние пейзажи на картинах Они будут ярче, если мы нарисуем красками или карандашами? 
- Согласна, а мы сами сможем приготовить краски? А проверить : действительно ли получатся краски , которыми можно рисовать? 
- Значит, у нас в группе откроется настоящая мастерская по изготовлению красок, а чем заменить кисточки вы придумаете сами 
Но в каждой мастерской, как и в группе, есть правила. Давайте их вспомним (работать дружно, договариваться. советоваться друг с другом, помогать друг другу. 
Чтобы у нас всё получилось, нужно обязательно соблюдать эти правила. 
- Я тоже вместе с вами буду создавать краски. Мне это интересно. А поможет нам все сделать по порядку и правильно алгоритм. 
- Готовы? Рассчитаемся на осенние месяцы. 
- Каждый месяц, пройдите в свою мастерскую. 
 | 
 Дети встают в круг. 
Проводится 
Дети отвечают на вопрос. 
Дети предлагают варианты 
Рассуждения детей: где можно взять краски 
Дети вспоминают правила 
Дети рассчитываются по осенним месяцам и занимают рабочее место, согласно карточкам – символам с изображением: овощи – фрукты, золотая осень, поздняя осень. 
 | 
 
| 
 2. Организационно – практический 
 | 
 Воспитатель подключается к работе. Задает наводящие вопросы 
- Молодцы! Краски на вид получились яркие, сейчас мы проверим можно ли ими нарисовать чудесный осенний пейзаж? 
-А рисовать вы его будете вместе, не забывайте о правилах. 
Вы уже придумали, чем замените кисточки? Тогда приступайте. 
У вас есть минутка . чтобы его приготовить 
- Воспитатель включает музыку П.И. Чайковского «Осень» 
 | 
 Дети начинают работать по алгоритму над созданием красок: жёлтой, зелёной, красной, оранжевой. 
После приготовления красок убирают материалы 
Дети расходятся по группе и берут, по выбору, материал для рисования. 
В подгруппах дети рисуют нетрадиционным способом осенние деревья 
 | 
 
| 
 Контрольно – диагностический. 
 | 
 Воспитатель звонит в колокольчик. 
-Ну, что мои дорогие мастера, получилось нам в нашей мастерской самим создать краски? 
- Мы проверили и убедились, что ими можно рисовать? 
-Яркий получился осенний пейзаж? А откуда появился оранжевый цвет? 
-А почему осенний пейзаж у нас получился такой необычный? 
- Вы молодцы! Придумали необычные способы рисования 
Да, оказывается, есть немало материалов, которые могут заменить кисточку. 
- Давайте придумаем название нашей картине. 
Я очень рада, что мы с вами решили проблему- без готовых красок и кисточек нарисовали осенний пейзаж 
- Как вы думаете, где – то вам смогут пригодиться умения создавать краски? 
- Мы сегодня были умелыми мастерами. 
-У меня внук в школе делал цветные мелки. Я узнаю у него, из чего и как он это сделал, и мы снова поработаем в нашей мастерской. Хотите? 
А сейчас давайте подумаем, где мы разместим нашу замечательную работу? 
 | 
 По мере выполнения, дети несут свои работы на полотно голубого цвета. 
Рассматривают пейзаж, любуются им 
Ответы детей 
Дети придумывают название картине. 
Предположения детей. 
 | 
 
 
  
Исследовательская деятельность - особый вид деятельности, порождаемый в результате функционирования механизма поисковой активности и строящийся на базе ее исследовательского поведения. Но если поисковая активность предполагает только лишь поиск в условиях неопределенной ситуации, то исследовательская деятельность включает в себя и анализ получаемых результатов 
  
много таких ситуаций в жизни человека. Так, будильник может неожиданно не прозвонить в нужное время, в ванной может не оказаться воды, в результате аварии, сильного гололеда или тривиальных «пробок» на дорогах может быть парализовано движение транспорта и нет возможности вовремя приехать на работу. В том случае, когда ситуация становится нестандартной, автоматизированное реагирование не срабатывает и включается иной механизм — механизм поисковой активности. 
			 |