Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы "Архитектурная школа папы Карло"
ИЗО детям
Автор: Юдина Людмила Иосиповна   
04.12.2014 22:59

Опыт работы Архитектурная школа папы КарлоОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА ПАПЫ КАРЛО»

Давным-давно, когда еще не было энциклопедии, в которой писали про архитектуру и архитекторов, наши предки научились строить дома. С этого всё и началось. А знаете, какие были у человека самые первые дома? Пещеры и шалаши. Кто строил пещеры? Совершенно верно, природа, а вот шалаш – дело рук человека и, может быть, первобытного архитектора.

 

Скачать конспект

Чтобы поступить в архитектурную школу имени папы Карло, детям надо пройти испытание. Нужно запомнить названия-пароли всех деталей строительного набора геометрических тел, которые вырезал папа Карло из нового полена. Раньше взрослые думали, что такое дело детям по зубам, и шифровали настоящие, правильные названия другими, тоже вполне подходящими словами. Например: кубик, кирпичик, брусочек. Но теперь, когда сам господин Компьютер захаживает в детскую и слагает колыбельные песенки, продолжать скрывать истину по меньшей степени странно. Нечего и сомневаться, что такое испытание для поступления в нашу архитектурную школу, школу конструирования, детям вполне по силам.

Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

 АКТУАЛЬНОСТЬ

 На занятиях в архитектурной школе осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. Занятия в кружке развивают планирующую мыслительную деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.); дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди,ближе и т.д.).

Деятельность детей в данном кружке  является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная деятельность детей на занятиях кружка (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру. Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

  Архитектурная школа

Цель: ознакомление дошкольников с доступным по возрасту видом   художественного труда (конструирование из строительного материала, художественное конструирование на фоновых полях, конструирование из природного и бросового материала) и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

  Задачи программы:

  Обучающая.

Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы со строительными деталями, с лекалами, со схемами, природным и бросовым материалом.

  Развивающая.

Развивать творческую активность, фантазию, глазомер.

  Воспитательная.

Развитие познавательных способностей. Формировать положительное восприятие мира. Интерес к ручному труду.

  На занятиях кружка у детей формируются навыки учебной деятельности:

 ·                          внимательно слушать объяснение воспитателя;

 ·                          действовать по предложенному плану;

 ·                          самостоятельно выполнять поставленную задачу;

 ·     правильно оценивать результат своей деятельности и работы сверстников.

 Продолжительность реализации программы

    Программа рассчитана на 4 года.  Предусматривает 4 этапа работы:

 1 этап с детьми 3-4 лет

 2 этап с детьми 4-5 лет

 3 этап с детьми 5-6 лет

 4 этап с детьми 6-7 лет

 Режим занятия

   В кружке  занимается 12 человек, каждый ребенок занимается 1 раз в неделю:

 15 минут во 2 младшей группе,

 20 минут в средней группе;

 25 минут в старшей группе;

 30 минут в подготовительной группе.

   В зависимости от сложности темы занятия в кружке занимается по 6 человек в 2 подгруппы.

   В течение занятия обязательно провожу пальчиковую гимнастику, физминутки для снятия мышечного и зрительного напряжения.

 Методы и приемы

   В кружковой работе широко используют разные виды конструирования, разнообразные методы и приемы обучения.

   Практические методы обучения:

 ·                          упражнения;

 ·                          моделирование (лекалы, схемы);

 ·                          игровой метод.

  Словесные методы и приемы:

 ·                                      объяснение;

 ·                                      пояснение;

 ·                                      обсуждение;

 ·                                      педагогическая оценка;

 ·                                      рассказ воспитателем;

 ·                                      рассказы детей;

 ·                                      беседы.

 Наглядные методы:

 ·                                      наблюдение;

 ·                                      рассматривание готовых схем, построек, поделок на занятиях кружка, на выставках;

 ·                                      показ образца;

 ·                                      показ способа.

    Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя мне донести детям знания, помочь им освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление и творческое воображение.

 Результаты работы.

  В результате проведенной работы кружка дети овладели определенными знаниями, умениями, навыками, осознали свои способности, у детей сформировались общетрудовые и специальные умения, способы самоконтроля.

   Дети владеют:

 ·                          элементарными трудовыми умениями при работе с природным и бросовым материалом, тканью, простейшими инструментами

     ( ножницами, линейками, лекалами);

 ·                          знают и выполняют правила безопасности пользовании ножницами;

 ·                          умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

 ·                          выполнять чертеж по линейке;

 ·                          конструировать по собственному замыслу, по готовому образцу;

 ·                          преобразовывать конструкции в высоту, в длину, в ширину;

 ·                          овладение действиями построения выразительных сюжетных композиций по теме;

 ·                          владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:

 - бережное отношение с инструментами;

 - поддержание порядка на рабочем месте;

 ·                          используют ручные умения в повседневной жизни детского сада (изготовление подарков), проявляя при этом творчество и фантазию;

 ·                          проявляют индивидуальные творческие способности при оформлении поделок из бросового материала, создавая композиции на фоновых полях;

 ·                          полностью  реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

 Формы проведения итогов реализации программы

 ·                          передвижные выставки детских работ в образовательном учреждении4

 ·                          участие в конкурсе в рамках проекта «Оленегорск - молодым»;

 ·                          участие в конкурсе рукописной книги в рамках городской экологической недели;

 ·                          для презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам):

 - в спортивный уголок изготовлен инвентарь;

 - резные вазочки для салфеток;

 - макет детского сада;

 - игрушки на городскую елку;

 ·                          ежегодный творческий отчет на заседании педагогического совета;

 ·                          систематизация работы (предоставления опыта работы).

 Дидактический материал и техническое оснащение занятия:

 ·                          набор строительных деталей для каждого ребенка;

 ·                          образцы схем и чертежей;

 ·                          лекала, карандаши;

 ·                          мелкие игрушки для обыгрывания построек;

 ·                          природный и бросовый материал;

 ·                          ножницы, клей, цветная бумага;

 ·                          набор фоновых полей (фланелеграф);

 ·                          детали различных форм для художественного конструирования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год