Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности в старшей группе «Обитатели моря»
ИЗО детям
Автор: Зубарева Юлия Михайловна   
23.01.2015 06:24

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности в старшей группе «Обитатели моря»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности в старшей группе «Обитатели моря»

Цель: Познакомить детей с обитателями морей; учить самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно- выразительными средствами.

Задачи: Совершенствовать технику силуэтной аппликации, вырезания по нарисованному контуру; развивать чувство формы и пропорций; воспитывать интерес к природе, природным явлениям.

Области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: картина И. Айвазовского «Среди волн», фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (морские животные, фламастеры, ножницы, клей, простые карандаши, цветная бумага, готовые пейзажи нарисованные детьми, изображающий море.

Предварительная работа: чтение рассказов об обитателях морей, рассматривание иллюстраций, выяснение строения тел морских животных.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к теплому морю. А какое оно, море? (ответы детей). В сказках или песнях что ни море, то обязательно синее:

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут…

А. С. Пушкин.

II.Основная часть.

Воспитатель: На самом деле цвет у моря постоянно меняется. А в какие цвета может море меняться (Ответы детей). Посмотрите на картину И. Айвазовского «Среди волн». Здесь вы увидите все оттенки синего цвета – от темно- синего до голубого. В море живет много красивых, а иногда и очень необычных животных. Кто же они? Это бабочки и попугаи, белки и коньки, звезды и ежи. Не верите? Вот посмотрите! (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу фигурки рыб и других животных) .

Воспитатель: Почему же этих обитателей так называют? (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, молодцы, действительно морская звезда похожа на настоящую звезду. Посмотрите, у нее лучей тоже пять. А морской конек очень похож на фигурку в шахматах такого же названия. Найдите среди рисунков изображения рыбы – шара, морского ежа, рыбы – пилы, рыбы – молота. (дети выполняю задание). Как вы их узнали? (Ответы детей). В теплых морях живут дельфины. Плавает в море и самое большое животное в мире (воспитатель показывает картинку кита) .Как называется это животное? (Ответы детей) .

Воспитатель: А как красивы медузы, они бывают разных цветов - и розовые, и голубые, и разноцветные.

А эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

Хладнокровная…. (акула)

Воспитатель: Давайте заселим в наши моря самых разных обитателей. Мы их не будем рисовать, мы вырежем их из цветной бумаги и наклеим. Каких же зверей мы поселим в наших морях? Мне очень нравятся дельфиныи, и я их поселю в моем море в первую очередь. Для изготовления дельфинов я возьму бумагу синего цвета, вырежу деталь по нарисованному заранее контуру, приклею и затем нарисую глаза и рот. А вот серому киту я дорисую не только глаза и рот, но и фонтан, выпускаемый им.

Воспитатель: Рыбки же у меня будут яркой расцветки. В море растет много водорослей, я их нарисую фломастером. (Во время рассказа воспитатель показывает приемы вырезания деталей, их приклеивания, напоминая о безопасности и аккуратности при работе с ножницами) .

Воспитатель: Вот так мое море стало обитаемым. Теперь вы заселите животных в свои моря. (дети выполняют творческую работу) .

Итог

Воспитатель:: Работы детей выставляются на стенде. Сколько животных обитает в наших морях. Какие они разноцветные. Есть маленькие, есть огромные, но все очень нужные. Без них море будет каким (Ответы детей: неживым, пустым, некрасивым). Морских обитателей, как и всех животных, надо беречь. А какие животные, рыбки вам понравились больше всего? (ответы детей) .

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год