Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рисование с использованием нетрадиционной техники «кляксографии» на тему «Осеннее дерево».
ИЗО детям
Автор: Шуменкова Екатерина Вячеславовна   
26.10.2021 23:42

Рисование с использованием нетрадиционной техники «кляксографии» на тему «Осеннее дерево».Рисование с использованием нетрадиционной техники «кляксографии» на тему «Осеннее дерево».

Шуменкова Екатерина Вячеславовна, воспитатель. МБОУ «СОШ №4 г. Белева Тульской области».

Возраст: 5-6 лет. Группа: старшая.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 

Программное содержание:

цель: развитие у детей воображения посредством техники рисования – кляксографии;

образовательные задачи: сформировать знания об основных цветах, познакомить детей с техникой «выдувание трубочкой»;

развивающие задачи: развивать творческое мышление, любознательность, воображение;

воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.

Планируемые результаты: уметь передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, проявлять устойчивый интерес к красоте в искусстве и в окружающем мире, в процессе восприятия произведений искусства обращать внимание на средства выразительности, цвет, линию, композицию, эмоционально откликаться, уметь работать в технике кляксография.

Подготовительный этап.

Материально-техническое обеспечение: предварительно тонированные листы А4 на каждого ребенка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребенка, краски гуашь, кисточки ватные палочки, салфетки для рук.

Взаимодействие с родителями: консультация в родительском уголке «Использование нетрадиционных техник рисования».

Ход НОД.

1. Мотивационный этап.

- Дети, скажите мне, пожалуйста, какое у нас время года? (ответы детей)

- Начало осени или ее конец? (ответы детей)

- А почему вы так думаете? Какие признаки осени мы можем сейчас наблюдать? Что изменилось в природе?

- Но перед тем как вы ответите, давайте подойдем к окну и еще раз рассмотрим «нашу» осень, вспомним беседу о частях, из которых состоит дерево и наши ежедневные наблюдения на прогулке (ответы детей).

- Итак, мы можем сказать, уверенно, что за окном поздняя осень? (ответы детей).

2. Ориентировочный этап.

- Предлагаю, вам, стать художниками и изобразить осеннее дерево необычным способом и для этого нам не понадобится карандаши, фломастеры и кисточки.

- А вот трубочки для коктейля, как раз нам нужны.

- Так как мы художники –начинающие и в работе могут появиться «кляксы»

-А вы знаете, что это такое «клякса»? (ответы детей)

- Да, это по-другому капля. Посмотрите, какие рисунки они рисуют. Отгадайте, что это? (демонстрация иллюстраций по теме)

Дети (говорят, что видят).

- Но перед выполнением работы, ребята, давайте проведем дыхательную гимнастику- «разминка» (Мы сегодня так играем, нюхать воздух начинаем, вдох-вдох-вдох-вдох, гарью пахнет ох-ох).

3. Исполнительский этап.

- Теперь внимательно посмотрите как я буду изображать дерево (показ, дети только смотрят). Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю ниже горизонта, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы ствол и ветки дерева, направляю трубочку снизу-вверх и в стороны от ствола. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т.е. рисование кляксами или из клякс.

-Теперь попробуйте сами (помогать детям, подсказать как лучше).

-Посмотрите, какие разные деревья у вас получились!

-Поздней осенью бывает снег? А листья на деревьях? (ответы детей)

-Правильно, может выпасть снег, на деревьях остаются редкие засохшие листочки.

- А сейчас нам нужно размяться и отдохнуть, давайте сделаем физкультминутку:

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затеи пальчики сожмем, снова рисовать начнем.

-Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем падающий снег или засохшие листья. Можно нарисовать и то и другое, а можно что-то одно (дети рисуют).

Рефлексия.

Все рисунки собираются в одном месте.

-Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил как называется техника? (кляксография) Из чего мы рисовали? (клякса). Вам понравилось рисовать кляксами? Волт какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти! Молодцы!

Список литературы

  1. Давыдова, Г.Н «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» — М., 2007г.
  2. Комарова, Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» Москва-2011.
  3. Комарова, Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников». Монография. –М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 49 (220) выйдет
8 декабря 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год