Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие НОД в подготовительной группе. Рисование гелиевыми перламутровыми ручками с элементами аппликации "ЮВЕЛИРНОЕ УКРАШЕНИЕ МАМЕ"
ИЗО детям
Автор: Горбунова Алла Михайловна   
31.08.2015 12:07

Занятие НОД в подготовительной группе. Рисование гелиевыми перламутровыми ручками с элементами аппликации ЮВЕЛИРНОЕ УКРАШЕНИЕ МАМЕЗанятие НОД в подготовительной группе. Рисование гелиевыми перламутровыми ручками с элементами аппликации "ЮВЕЛИРНОЕ УКРАШЕНИЕ МАМЕ"

Подготовила и провела педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ г.Красногорска Горбунова А.М.

Продолжаем знакомиться с разными профессиями.

Мы — ювелиры.

Создадим подарок маме сами. Ко Дню МАТЕРИ (МАМОЧКИ).

Задачи: расширять кругозор детей; продолжать знакомить детей с разными профессиями формировать уважительное отношение к любой профессии; способствовать осознанию необходимости делать что-то полезное своими руками для окружающих. В игровом варианте предложить детям превратиться в ювелиров и используя элементы аппликации создать- (нарисовать ГЕЛИЕВЫМИ ПЕРЛАМУТРОВЫМИ РУЧКАМИ И МАРКЕРАМИ) эскизы ювелирных украшений: (броши, кольца, кулоны, цепочки, серьги, подвески и т.д.) Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей у детей умение использовать элементы повторяющегося орнамента. Учить правильно пользоваться гелиевыми ручками: не сильно нажимать, а при необходимости проводить для яркости линию несколько раз в одном и том же месте; пользоваться по своему усмотрению разными цветами. Развивать цветовое восприятие, память, внимание, изобретательность, воображение и фантазию.

 

Скачать конспект

Создавать условия и предпосылки для самостоятельного рисования эскизов ювелирных украшений.

Воспитывать интерес к познанию новых профессий и его отображению в рисунке; любознательность, самостоятельность, желание порадовать родного человека. Аккуратность при выполнении творческих работ. Поддерживать доброжелательное, положительное отношение к работам своих друзей. Доводить начатую работу до конца. Способствовать развитию понимания у родителей ценности детского рисунка.

Оздоровительные задачи: пальчиковая гимнастика; следить за осанкой детей во время занятия.

Методы: сюрпризный момент; игровой, наглядный.

Аудио сопровождение занятия во время самостоятельной работы детей.

Обогащение и активизации словаря: ювелир, кулон, брошь, цепочка, серьги, подвеска, цветочный узор, гирлянды цветов, букеты цветов, оправа, грань, драгоценные камни: рубин, сапфир, изумруд.

Предварительная работа: рассматривание настоящих ювелирных украшений и украшений на картинах знаменитых портретистов, рассматривание журналов и каталогов с фотографиями ювелирных украшений. Беседы с детьми о празднике мамы-дне матери. Разучивание стихов и песен.

Материалы, инструменты, оборудование: листы разного размера темного цвета, гелиевые ручки, и маркеры с перламутровой краской, самоклеящиеся стразы, бусинки, ленточки, Панчи –компостеры для вырезания элементов украшений, клей, салфетка, ножницы, дырокол, шкатулка, декоративный гель с блестками.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Педагог читает стихотворение:

Я подарок маме

Начал рисовать,

Выглянуло солнце

И зовёт гулять…

Солнце, Солнце, Не сердись!

Лучше рядышком садись.

Мамин праздник раз в году,

Нарисую и пойду!

Ладно?

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон Печкин.

-Здравствуйте, ребята! Вам прислали посылку. Здесь написано: ИЗ СКАЗКИ!!! Чудеса! Получите и распишитесь. Интересно, из какой- такой сказки? О! да тут еще и письмо. Может вам помочь прочитать? Или вы сами справитесь?

-Дети: ЧИТАЙ!

-Печкин: Здесь отрывки из сказок. А вам нужно отгадать из каких? И тогда можете открыть посылку.

- Печкин читает первый отрывок:

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Не хотят его пустить

Чудный остров навестить.

«Уж диковинка, ну право, —

Подмигнув другим лукаво,

Повариха говорит, —

Город у моря стоит!

Знайте, вот что: не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут.

-ДЕТИ отвечают.

- Это сказка А. С. Пушкина «О царе Салтане …»

-Печкин: Правильно! Угадали сказку. Молодцы!

-Печкин читает второй отрывок из сказки:

«Тут вспрыгнул козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зелёные, бирюзовые — всякие. К этой поре как раз Кокованя и вернулся. Узнать своего балагана не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Так и горит-переливается разными огнями. Самоцветами. Наверху козёл стоит — и всё бьёт да бьёт серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются.

Кокованя сразу полшапки камней нагрёб, да Дарёнка запросила — Не тронь, дедо! Завтра днём ещё на это поглядим.»

Дети отвечают:

- Это сказка «Серебряное копытце» Павла Петровича Бажова.

-Печкин: -А еще какую сказку написал Павел Бажов, где есть драгоценные камни?

-Ответы детей. «Хозяйка медной горы».)

-Да правильно. Эту сказку тоже написал Павел Петрович Бажов.

-Печкин: — Молодцы. Правильно все отгадали. Вот вам посылка, а я пошел у меня работы еще в Простоквашино много. До свидания. (Печкин уходит.)

Воспитатель: -А что же в посылке? Открываем. А там блестящие наклейки, бусинки, самоклеящиеся стразы. И много разных камней. Не драгоценных. А еще записочка с заданием. «Дорогие ребята! Скоро праздник МАМЫ! И я решила поделиться с вами такими красивыми наклейками, похожими на настоящие самоцветы. А вы нарисуйте для мам своими руками украшения и приклейте наклейки. И порадуете мам своих!

С уважением. Даренка-внучка Коковани.»

-Воспитатель: -Дети, а что такое самоцветы?

-Дети отвечают: — Разноцветные красивые камни -это и есть самоцветы.

-Воспитатель раздает детям камни из шкатулки. Дети держат камни в руках. Играют ими. (Зарядка с камнями для мелкой моторики пальцев рук).

Воспитатель: -Самоцветы обычно считают частью неживой природы. Но на самом деле минералы рождаются, претерпевают различные изменения, превращаются в другие минералы и горные породы, у каждого из них своя судьба: век их земной жизни несоизмеримо больше человеческого, и поэтому мы считаем камни вечными.

У камней есть названия. По цвету и происхождению и по форме огранки. Красный прозрачный камень называется рубин. (- Дети отвечают: Рубиновые звезды на нашем Кремле в Москве.) Изумруд –это красивый прозрачный камень зеленого цвета. А еще зеленого цвета –малахит, но он не прозрачный камень. Сапфир- это синий камень. Старатели находят в земле, в определенных местах, камень похожий на мутное стекло – это алмаз, а когда ювелиры отполируют, огранят камень он как в сказке превращается в брильянт. И ювелиры вставляют его в украшения. А жемчужинки где находят?

-Ответы детей. (в раковинах в море, в ракушках, в речке.)

Педагог поощряет ответы детей. И показывает несколько схем-картинок огранки камней. -Смотрите, ребята, эта форма камня называется: МАРКИЗ. А это- БОЧКА. А эта форма, как называется?

-Ответы детей:

-ОВАЛ!, СЕРДЦЕ!, ГРУША!

-Правильно. Все вы запомнили верно. Используйте свои знания о форме камней в рисовании. Некоторым особенным по размеру камням даже дают имена. А еще считается, что каждый драгоценный камень нас от плохого защищает и оберегает и в добрых делах помогает.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики

Любимая моя, правой руки, начиная с большого,

Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке.

Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,

ладошкой левой крепко его обхватить.

«Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

Педагог обращает внимание детей на подготовленные в группе заранее художественные материалы для рисования-листы бумаги разного размера и разного цвета, гелевые перламутровые ручки. Предлагает по очереди подойти и взять нужные элементы декора из шкатулочки.

Дети рисуют. Тихо звучит музыка.

-Воспитатель тихо (на ушко) спрашивает у каждого ребенка, что он собирается рисовать и нужна ли ребенку помощь?

В конце занятия воспитатель вывешивает на магнитной доске работы детей. Дети восхищаются, любуются, удивляются, радуются!!!

Обсуждаем, что удалось; как красиво оформлена работа; как много ювелирных предметов нарисовано; чья работа понравилась больше других и почему?

-Воспитатель: молодцы ребята! Справились отлично с заданием! Вы старательные ювелиры! И теперь у вас есть замечательный подарок маме.

-СПАСИБО ЗА РИСОВАНИЕ! ДО СВИДАНИЯ!

ПО окончании занятия многие дети выразили свое желание и дома нарисовать другие ювелирные украшения для воспитательницы, для бабушки, для сестрички и для себя,» а маме еще и с другими камешками и другой формы.» Фантазия у детей разыгралась не на шутку и ушли с занятия дети в приподнятом настроении, а некоторые пожелали взять с собой для работы наклейки, самоклеящиеся стразы и вырезанные дыроколом элементы. Я с удовольствием поделилась с ребятами. К моему сожалению ни одну из работ дети не отдали на выставку, даже и на один день! Я могу их понять. Они очень хотели подарить мамам сразу же, из рук в руки свою необычную работу.

Занятие удалось! УРА!!!

Я смогла сфотографировать часть детских работ. Полюбуйтесь пожалуйста и Вы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год