Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОПЫТ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»
ИЗО детям
Автор: Неумывака Инна Анатольевна   
05.09.2015 14:06

ОПЫТ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»ОПЫТ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» ВОСПИТАТЕЛЬ: Неумывака И.А. Биробиджан, 2015 год.

Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы

Актуальность

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

 

Скачать статью

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах.

Е. А. Флёрина дала следующее определение детского творчества: «Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому». Дальнейшие исследования детского творчества еще более уточнили это определение.

Н.А Ветлугина определила детское творчество как «первоначальную ступень в развитии творческой деятельности. Вместе с тем творчество ребёнка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения. В своём художественном творчестве ребёнок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе.»

Л.С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он отмечал, что изобразительная деятельность — самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребенка.

Т.С. Комарова исследовала компонент способности к изображению, как овладение графическими навыками и умениями, включающими и технику рисования. Ею определено содержание графических умений и навыков, выделена система этих навыков и умений, доступная детям дошкольного возраста вообще и детям разных возрастных групп в частности, разработана методика их формирования.

Н. П. Сакулина рассматривает изобразительную деятельность ребенка как способность к изображению, т. е. умению правильно нарисовать предмет, и способность создать образ, показывающий отношение к нему рисующего. Эта способность выражения и является показателем детского творческого

начала. Исследования Н.П. Сакулиной показывают, что обучение не препятствует развитию творчества. Оно способствует его становлению, развитию при наличии определенных условий.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач современной педагогики. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность, аппликация и лепка. Они способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию у них способности творчески отражать свои впечатления. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха.

Перед началом реализации опыта, я провела исследования за отношением детей к творческой деятельности. На данном этапе я наблюдала за тем, какому виду деятельности отдаёт предпочтение ребёнок в самостоятельной деятельности: экспериментирование, творческая деятельность, игровой уголок.

Анализ выбора детьми вида деятельности на начало проекта, %

Результаты наблюдений за детьми показали, что предпочтения детей в группе распределились следующим образом:

  1. место – игровой уголок (62 %)
  2. место – ИЗО деятельность (23%)
  3. место — экспериментирование (15%)

В процессе наблюдения за художественным творчеством детей, я отметила, что зачастую, детские работы бывают схематичны и однообразны, некоторые ребята не выбирают ярких цветов, используют неудачные композиционные решения. Сделала вывод, что решить эти проблемы возможно лишь при условии нового подхода к организации образовательной деятельности с детьми по данному направлению, а именно – включение разнообразной продуктивной деятельности детей при организации вечернего отрезка времени.

Свою работу по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста строю на следующих принципах:

  • От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
  • Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
  • Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Цель: Всестороннее развитие художественно — творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Для реализации намеченной цели, были определены следующие задачи:

  1. Провести диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста;
  2. Разработать перспективное тематическое планирование по развитию художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности;
  3. Организовать предметно – развивающую среду, для развития художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста;
  4. Развивать художественно – творческие способности посредством сенсомоторной деятельности;
  5. Развивать художественно – творческие способности посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка аппликация), в том числе используя нетрадиционные способы;
  6. Познакомить родителей с методами и приемами работы по развитию художественных способностей.

Для реализации данного опыта было составлено перспективное планирование работы по развитию творческих способностей. Я стала активно вводить в работу с детьми рисование, лепку и аппликацию.

Развитие творчества во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в группе. Так, появился «Центр искусства и творчества» с разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности и художественного труда: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, штампы для печатания, коктейльные трубочки, ватные палочки, бумага разного качества, вата, синтепон, пряжа, бросовый материал и т. д. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать себе материалы, пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях, в совместной деятельности, но и проявить свое творчество, а также закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы.

В уголке есть стенд для выставки детских работ. Основная цель этого центра в активизации детского художественного творчества, обогащение опыта творческой деятельности. Дети с удовольствием участвуют в украшении группы своими работами, это позволяло дополнительно мотивировать детей к творческой деятельности.

Большую роль в развитии творческих способностей имеют дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыка и действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Для того, чтобы познакомить детей с основными цветами, использовала настольные игры: «Колорама» (дети из геометрических фигур выкладывали дорожки), Лото «Радуга», «Мозаика». В ходе данных игр, дети не только знакомились с основными цветами, но и развивали мелкую моторику рук.

В процессе продуктивных видов деятельности четырехлетнему ребенку недостаточно понимать, что он должен быть внимательным, необходимо научить его этому. Основные механизмы произвольного внимания закладываются именно в этом возрасте.

Я играла с детьми в такие дидактические игры, как «Цвет, форма, размер», «Геометрическое лото», «Подбери по форме» и другие, направленные на закрепление сенсорных эталонов, развитие восприятия, внимания, зрительной памяти, ассоциативного мышления. У детей 3-4 лет уровень художественных способностей зависит от уровня развития мелкой моторики рук. Поэтому для ее развития я активно применяю сенсомоторную деятельность, используя различные средства. Так, для развития мелкой моторики я использую пластмассовые и деревянные прищепки.

После того, как я увидела, что дети научились ловко обращаться с прищепками, предлагаю им попробовать смастерить что-нибудь из них. Тем самым, мы не только развиваем мелкую моторику рук, но и развиваем наше творчество. И у нас появлялись интересные сороконожки, колючие ежики, лучистое солнышко и многое другое.

Для развития художественно – творческих способностей и мелкой моторики рук я использую цветные макароны, разной формы. При помощи них мы закрепляем знания о форме и цвете предметов.

Прекрасными развивающими пособиями являются пластиковые банки, бутылки, небольшие картонные коробочки — все с крышками, из которых получаются замечательные тренажеры. Задача детей состояла в том, чтобы к каждой емкости подобрать крышку. Для усложнения задания, я добавила несколько лишних крышек, которыми нечего закрыть. Крышки от бутылок использовала для закрепления цветов и развития мелкой моторики. Для этого я разработала картотеку игр с цветными крышками.

Точность и координация движений развиваются у ребенка и в процессе игры с застежками. Для этого я использую самостоятельно изготовленную мягкую развивающую книжку тренажер.

Это задание я начала с самого простого – расстегивание липучек, развязывание шнурков. Потом перешли к расстегиванию пуговиц, молний, кнопок и так далее. После того, как ребенок начал самостоятельно выполнять задание, я его усложняла, предлагая не только расстегнуть, но и пристегнуть обратно, подбирая необходимый вид застежки.

В детском саду развитие художественного творчества проходит на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире и развития детского изобразительного творчества.

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Овладевая приемами композиции, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах. «Есть существенная разница между тем, как ребёнок рисует карандашом, фломастером, палочкой, мелом и другими графическими материалами, и тем, как он работает красками. В первом случае его интересует сюжет, форма, отношения между персонажами, во втором – выражение своих эмоций и отношения к изображаемому явлению через сочетание цветов».

«Рисование, — отмечает Л.С. Выготский, — является типичным творчеством раннего возраста, особенно дошкольного. В эту пору дети рисуют охотно, иногда не принуждаемые никем из взрослых; иногда достаточно бывает лёгкого стимула для того, чтобы ребёнок принялся за рисование».

Для того что бы развить художественно – творческие способности и привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию с младшего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

Для занятий необходимо приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставить детям возможность выбора средств изображения.

Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет мне заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, я начала с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.

Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки.

Дети четырех лет еще недостаточно готовы брать в руку кисточку, чтобы рисовать мазками. И чтобы быстрее и легче освоить это, я обращаю внимание на рисование ватными палочками. При этом ребята не пачкают руки красками, учатся ставить аккуратные точки, мелкие мазки, которые при визуальном слиянии создают эффект картины.

Рисование ватными палочками или пуантилизм для детей оказывает позитивное влияние на настроение и воображение, развивает фантазию и креативность с ранних лет.

Детей младшего дошкольного возраста, я учила рисовать ладошкой. Этот способ рисования им очень нравится. У нас получались замечательные рисунки «Осенний лес», «Елка новогодняя», «Солнышко лучистое».

Надо отметить, что увлекательность процесса для ребенка гораздо важнее конечного результата, поэтому старалась вовремя остановить малыша и переключить его внимание на созданный образ, например: «Что ты нарисовал?», «Чьи это следы?», «Какая ягодка тебе нравится?», «Для кого эти ягодки?».

Уже с младшей группы мы рисуем пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д.

Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. Мы рисовали: «Ягоды», «Яблоки», «Моя любимая чашка», «Солнышко лучистое», «Маленькой елочке холодно зимой», «Звездное небо», «Цветочек радуется солнышку».

С 4 лет ввожу технику «тампонирование». Делаю тампон из поролона. Штемпельная подушечка служит палитрой. Чтобы изменить цвет, нужно взять другие поролон и мисочку. В этой технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. Например, получаются очень необычные «Одуванчики», «Воздушные шары», «Облака», «Елочки». Забавные «Снеговики», «Цыплята».

При работе с карандашами детям нравится раскрашивать картинки. Первые работы, которые раскрашивали дети, были не очень аккуратные, тусклые, потому что они неправильно держали карандаш, плохо при этом надавливая. Но к концу проекта я заметила, что дети стали аккуратнее раскрашивать картинку. Старались не выходить за контур, движения руки стали намного увереннее и работы получались яркими.

Для развития творческих способностей я активно использую аппликацию. Аппликация — один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Для детей 3-4 лет аппликация является новым видом изобразительной деятельности. Процесс наклеивания готовых форм затрудняет малыша. Поэтому вначале чаще показывала последовательность наклеивания. Вначале готовые формы раскладываются на листе бумаги. Это учит ребенка видеть изображение в целом.

На занятиях я учила детей называть, раскладывать и наклеивать в определённом порядке вырезанные мной бумажные фигуры. При этом они должны были сочетать и чередовать их по цвету, величине, составлять предмет из двух и более частей, соблюдая последовательность наклеивания на основу. Я закрепляла у детей представления о форме круга, четырёхугольника, об основных цветах (красный, синий, зелёный, голубой), о величине (большой — маленький, высокий – низкий). С первых занятий приучала детей соблюдать правила аккуратности:

  • не набирать на кисть слишком много клея
  • после намазывания ставить кисть на подставку
  • намазывать формы только на клеёнке
  • при наклеивании прижимать фигуру тряпочкой

Аппликация предполагает изображение предметов окружающего мира и создание сюжетных композиций. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

Чтобы работа доставляла детям удовольствие и оказывала положительное воздействие на их воспитание и развитие, я придумывала занимательную форму выполнения задания, использовала игровые приёмы: игровые действия (собрать в корзину яблоки, найти спрятанную игрушку, помочь маме законсервировать овощи и др.).

Содержание аппликации связывала с непосредственными наблюдениями, сезонными изменениями природы, праздниками, играми. Например, осенью мы собирали и рассматривали листья, цветы, овощи, фрукты.

Для аппликации использую различные материалы, что значительно расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, художественно — творческие способности. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился.

Основной принцип данных техник – перевести рисунок на основу, определить участки одинакового цвета и заполнить каждый участок по отдельности подготовленным материалом.

В совместной деятельности в вечерний отрезок времени с детьми по аппликации мною были использованы следующая нетрадиционная техникa работы: аппликация из ватных дисков «Вербочки».

В ходе реализации данного проекта, для продолжения развития художественно – творческих способностей, я использовала новую технику творчества – технику пластилинографии, в ходе которой дети учились создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому. Для развития творческого интереса к изучению окружающего мира, я предложила выполнить аппликацию при помощи пластилина. Для этого необходимо было отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать из них маленькие шарики и выкладывать по контуру рисунка. Дети старались выполнять работу аккуратно, подбирали необходимые цвета.

Таким образом, используя интересное, доступное и разнообразное содержание, я последовательно и планомерно формировала у детей как развитие представлений об окружающем, так и художественно – творческие способности.

При работе с ребенком одна из задач педагога — установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Коллектив детского сада и родители должны стать единомышленниками в решении поставленных задач. С целью выявления отношения родителей к художественно — творческой деятельности детей я провела анкетирование. По результатам первичного анкетирования сделан вывод, что их заинтересовала данная тема, потому что они с удовольствием заполняли предложенные анкеты.

Качественный анализ полученных ответов показал, что родители положительно относятся к детскому творчеству, но не все понимают его значимость в развитии ребенка и подготовке его к школе. Наибольшее затруднение вызвали вопросы об организации и руководстве нетрадиционного рисования. Родители отмечали занятость на работе, нехватку времени на творческую деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями происходит индивидуально и коллективно. Были проведены консультации: «Развитие творческих способностей дома. Рисование», «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей», родительские собрания «Мы юные художники», «Роль семьи в развитии интереса ребенка к художественно — творческой деятельности», «Творческая деятельность детей младшего дошкольного возраста», «Творческие пальчики».

Большую роль играет наглядный материал для родителей в виде буклетов, например такой: «Как поддержать интерес ребенка к рисованию».

Один раз в квартал провожу открытое занятие для родителей, через которое родители могут узнать о достижениях своих детей.

В работе с родителями стараюсь найти в каждом ребенке что-то хорошее и хвалю его от всей души. Со своей стороны я учитываю пожелания и рекомендации родителей, привлекаю их к творческо — образовательному процессу, при подготовке к творческим занятиям (родители готовят материалы, проводят видеосъемки занятий).

Особое внимание уделяю созданию познавательно-развивающей среды в группе при помощи родителей. Вместе с родителями изготовлен альбом «Нетрадиционные техники рисования», дидактические игры «Говорящие цвета», «Цветные парочки», «Вкусная палитра», «Художник по имени природа», «Одинаковые и разные», «Подбери палитру к картине», «Составь портрет», «Кто есть кто».

По окончанию проекта родители самостоятельно стали приносить фотографии с изображением того, как они дома занимаются творчеством, а так же поделки которые у них получились. И у нас получилась замечательная фотовыставка «Наше творчество дома.

Работа над опытом проходила в 3 этапа:

1 – й подготовительный: мной были поставлены цели и задачи, определены направления, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; была проведена начальная диагностика детей по развитию творческих способностей;

2-й — основной: реализация поставленных задач в соответствии с перспективным планом;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Практическая значимость данного опыта заключается в том, что полученные результаты позволили разработать и использовать на практике комплекс мероприятий по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности. Данный комплекс может быть использован широким кругом лиц: воспитателями других групп, родителями детей.

Работа воспитателя включала следующие пункты:

  1. Разработка опыта «Творческие пальчики».
  2. Создание конспектов занятий по развитию творческих способностей.
  3. Разработка картотеки пальчиковой гимнастики, игр по развитию речи.
  4. Подбор материалов для творческого развития: лепки, аппликации, рисования.
  5. Создание атрибутов для развития творческих способностей: картофельные печатки, поролоновые тампоны для рисования.

Деятельность детей:

  1. Занятия изобразительной деятельностью, лепкой, аппликацией и рисованием.
  2. Совместная деятельность педагога и детей (пальчиковые, дидактические, подвижные игры).

Деятельность родителей:

  1. Анкетирование родителей;
  2. Родительские собрания: знакомство с опытом «Творческие пальчики»;
  3. Консультации индивидуальные и групповые «Мы юные художники», «Роль семьи в развитии интереса ребенка к художественно — творческой деятельности», «Творческая деятельность детей младшего дошкольного возраста», «Маленькими шагами в прекрасный мир»
  4. Рекомендации: «Как поддержать интерес ребенка к рисованию».
  5. Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).

Ожидаемый результат:

  • для педагога:
  1. повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
  2. удовлетворенность работой;
  3. систематизация и повышение качества работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию художественно-творческих и речевых способностей через различные виды деятельности.
  • для детей:
  1. Развитие детского творчества в изобразительной деятельности; воспитание эстетического восприятия детей;
  2. Приобщение к миру искусства;
  3. Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
  4. Совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, аппликации, лепке;
  5. Развитие «чувства инициативы»;
  6. Умение работать в группе активно, сообща.
  • для родителей:
  1. Осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;
  2. Бережное отношение к продуктам детского творчества;
  3. Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  4. Научились организовывать детское творчество;
  5. Оборудовали мини — уголки для детского творчества;
  6. Повысили уровень педагогических знаний.

Вывод:

Подводя итоги работы, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при организации вечернего отрезка времени, можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы:

- дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощенные, инициативные, научились более свободно выражать свои мысли.

- дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым «зажатым» детям.

  • дошкольники использовали элементы декора в своих рисунках, как на занятии, так и в свободной деятельности, старались придать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции
  • дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальные и интересные по содержанию, выполнены через призму своего индивидуального видения

- дошкольники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.

На заключительном этапе опыта, я провела очередное наблюдение за отношением детей к художественному творчеству.

Предпочтения детей распределились следующим образом:

  1. место – изодеятельность (40%)
  2. место – игровой уголок (23%)
  3. место – экспериментирование (16%)

Я сделала вывод, что залогом успешного развития художественно-творческих способностей детей являются:

  1. Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения изо деятельности, общения и взаимодействия с ребенком.
  2. Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности для самовыражения.
  3. Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.
  4. Творческий рост педагогов, воспитание собственной креативности.

Мы считаем, что осуществляемое широкое включение в педагогический процесс разнообразных занятий по художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости.

В творческой деятельности мы видим свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основ развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год