Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Грибное лукошко» НОД с использованием инновационных технологий — мультимедийной доски по ознакомлению с окружающим и рисованию с использованием нетрадиционных техник: «оттиск печатками из картофеля», «рисование пальчиками».
ИЗО детям
Автор: Степушкина Наталья Александровна   
01.11.2015 20:23

«Грибное лукошко» НОД с использованием инновационных технологий — мультимедийной доски по ознакомлению с окружающим и рисованию с использованием нетрадиционных техник: «оттиск печатками из картофеля», «рисование пальчиками».«Грибное лукошко» НОД с использованием инновационных технологий — мультимедийной доски по ознакомлению с окружающим и рисованию с использованием нетрадиционных техник: «оттиск печатками из картофеля», «рисование пальчиками».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 Невского района г.Санкт-Петербурга

Задачи и цели: Формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предметов; знакомить с понятием «Натюрморт»; упражнять в комбинировании различных техник рисования; развивать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа грибов; увеличивать словарный запас детей за счет новых понятий.

 Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Оборудование: тонированные листы формата А4 (по количеству воспитанников), гуашь, кисти, тарелочки для печати и рисования пальчиками, кукла Катя, игрушечная белочка, печатки из картофеля в форме

овалов, мультимедийная доска, влажные салфетки.

Организация непосредственно образовательной деятельности: свободное расположение на ковре, за столами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I часть

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Мы будем учиться рисовать без кисточек. А чтобы узнать что же мы будем рисовать отгадайте загадку.

В лесу на одной ножке,

Выросла лепешка.

-Угадайте что это?

Дети: -Гриб! (хором)

Воспитатель: -Правильно, это гриб. А какие вы знаете названия грибов?

Дети называют грибы.

Воспитатель: -А вы знаете где растут грибы?

Дети: -В лесу! (хором)

Воспитатель: -Конечно же в лесу. Посмотрите на экран (на мультимедийном

экране появляется слайд лесная опушка (воспитатель объясняет детям что такое

опушка). Какие деревья вы знаете?

Дети: -Елка, береза, сосна, осина.

Воспитатель: -Молодцы, как много вы назвали деревьев сразу понятно что вы

любите ходить с родителями в лес.

Хороводная игра «Мы в лесок ходили».

  • Мы в лесок ходили

Грибы находили.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Дети выполняют движения по тексту).

II часть

Разыгрывается сценка. Персонажи кукла Катя, Белочка, дети.

Однажды кукла Катя пошла в лес за грибами. Идет она по лесу и видит:

недалеко от березки стоит гриб, ножка у него светло-серая, а шляпка грязно-

серая.

-Ребята, скажите, как называется этот гриб? (Подберезовик).

-Пошла Катя дальше, нашла еще один гриб. Как он называется? (Белый гриб).

-Сколько стало грибов у Кати? (Два).

Каждый раз, когда педагог задает вопрос на экране появляется слайд с

изображением предмета.

Катя: -Ребята, посмотрите, из скольких частей состоит гриб? (Из двух).

– А какой формы у гриба шляпка, (ножка)? (Овальной).

– А какого цвета? (Белого).

Кукла идет дальше собирает грибы и кладет их в сумочку. Заглядывает в

сумочку и огорчается:

-Ой, да у меня все грибочки и помялись, что мне делать?

С ветки прыгает белочка:

-Девочка иди и возьми корзину. Она жесткая в ней грибы не пмнутся.

Кукла: -Ребята, посмотрите, какое красивое лукошко. Какой оно формы?

Дети: -Овальной.

Кукла: -Какого цвета лукошко?

Дети: -Коричневого.

Кукла: -А теперь давайте нарисуем такое лукошко и нарисуем в нем грибы.

III часть

Воспитатель: -Ребята посмотрите на экран, на нем появились слайды с

изображениями натюрмортов. Скажите какие вам понравились? (Дети

выбирают и говорят о своем выборе).

Воспитатель: -А теперь, посмотрите внимательно, я вам покажу как надо

рисовать и раскрашивать лукошко. На экране демонстрируются приемы

рисования предметов печатками из картофеля и пальчиками, как из двух овалов

можно составить грибок и напечатать его печатками.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а это все съел потому и потолстел.

IV часть

Самостоятельная работа детей. Дети пробуют из двух овалов (шляпка и ножка)

составить грибок и напечатать его печатками, рисуют лукошко, наполняют его

грибами (2-4 грибочка), по желанию изображают грибы около лукошка, тот кто

быстро выполняет задание украшает лукошко полоской из разноцветных

пятнышек (пальчиками).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год