Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Подружились краски с кисточкой плясуньей»
ИЗО детям
Автор: Досик Ирина Анатольевна   
23.02.2016 16:45

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Подружились краски с кисточкой плясуньей»Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Подружились краски с кисточкой плясуньей»

(младший дошкольный возраст)

Краснодарский край ст. Каневская МАДОУ детский сад № 10 Ст. воспитатель Селезнева Виктория Владимировна Воспитатель Досик Ирина Анатольевна

Программные задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение рисовать гуашевыми красками и кисточкой, держать кисточку чуть выше металлической основы;
  • Продолжать учить набирать краску на ворс, «купать» кисточку в воде, осушать салфеткой.

Развивающие:

  • Развивать желание работать с художественными средствами;
  • Развивать мелкую мускулатуру пальцев и кистей рук;

Воспитывающие:

  • Воспитывать положительные эмоции, радость от результата деятельности.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, показ, объяснение, музыка, имитация, пальчиковая гимнастика, упражнение, этюд, танец.

Используемый материал: гуашевые краски желтого и красного цвета, листы белой бумаги, стаканы – «непроливайка» с водой, салфетки по количеству детей. Музыка в аудиозаписи.

Предварительная работа: рисование карандашами, фломастерами, свободное обследование гуашевых красок, экспериментирование с возможностями гуаши; рассказывание воспитателем сказки о кисточке – плясунье, игры сюрпризы умелой кисточки.

Интеграция областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Ход образовательной деятельности:

(воспитатель вносит ярко украшенную коробочку)

Воспитатель: Дети,

Я хочу порисовать,
А не знаю, как начать
Краски – маски, где же вы?
Вы нужны мне для игры!

(достает из коробочки гуашь красную и желтую, на баночках которых изображены глазки и ротик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые баночки, вы помните, кто в них живет? Как нас зовут?

Дети: Краски.

Воспитатель: Правильно, краски. А как зовут вас?

Дети: Маша, Аня…

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились.

А теперь хотим мы с вами подружиться,

В веселом танце покружиться.

Выходите поскорей,

Топнем ножкой веселей.

(дети танцуют танец «Кукла с мишкой»)

Воспитатель: А у нас, у красок, есть подружка: кисточка плясунья. Она очень любит рисовать разноцветные картинки, хотите, посмотреть какие картинки она нарисует с красной краской – подружкой?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Посмотрите, какие картинки (воспитатель рисует цветочек, солнышко). Что нам нарисовали желтая краска и кисточка?

Дети: Солнце, цветочек.

Воспитатель: Интересно, что же нам нарисуют кисточка и красная краска?

(воспитатель рисует воздушный шарик, ленточку)

Воспитатель: Ребята, что же нам нарисовали кисточка и красная краска?

Дети: Шарик, ленточку.

Воспитатель: Посмотрите как кисточка – «плясунья» «бежит», «скачет», «пляшет». А сейчас мы с вами, станем кисточками и тоже побежим, поскачем, спляшем.

(этюд «Я — кисточка»)

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, а теперь поиграют наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики шажком,
А четвертые бегом,

Пятый пальчик побежал
И в конце пути упал.

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку большие пальчики, как бы прыжками двигаются по коленям, на вторую строчку по коленям двигаются указательные, на третью двигаются, медленными движениями, средние пальчики, на четвертую в быстром темпе двигаются безымянные, на, пятую – мизинцы, а на шестую удары кулачком по коленям.)

Воспитатель: А сейчас вы сами нарисуете красивые желтые и красные картинки, а кисточка – «плясунья вам поможет.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы, как красиво у Димы, Ани, получаются красные (желтые) картинки.

(педагог словесно поощряет каждого ребенка).

Воспитатель: Ай! Какие наши кисточки – замарашки, они все испачкались! Давайте их искупаем.

(сопровождает действия детей указанием)

Воспитатель: Искупаем наши кисточки в водичке, а теперь посушим их салфеточками и положим на подставки сушиться.

Воспитатель: А пока кисточки отдыхают, давайте посмотрим ваши рисунки, вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже нравятся: и солнышки круглые, желтые и красные воздушные шарики. Какое все яркое, красивое. Молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год