Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
ИЗО детям
Автор: Воронцова Жанна Валерьевна   
12.11.2017 06:34

Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад общеразвивающего вида №113 «Ветерок»

Воронцова Жанна Валерьевна Воспитатель высшая квалификационная категория

Аннотация

Данная разработка поможет педагогам интересно и увлекательно провести открытое занятие – путешествие, направленное на закрепление знаний и умений по художественно-эстетическому развитию детей.

 

Скачать конспект

Анимация, загадки про сказочных героев, видео, где герои сказки «Волшебник Изумрудного города» просят помощи у детей и дают им задания, что способствует привлечению внимания детей, их живому, заинтересованному участию в путешествии и выполнении заданий: дети эмоционально реагируют, сопереживают анимационным персонажам, хотят им помочь.

Картинки, использованные в презентации к занятию взяты из сети интернет и доработаны в программах Microsoft Paint, Photo Shop, кадры из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» обработаны в программе Windows Movie Maker (наложение звука, обрезка).

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Группа воспитанников: подготовительная к школе группа

Форма проведения: подгрупповая, групповая

Цель: совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и расширить знания о произведении Александра Волкова;
  • Формировать представления о цветах спектра. Закреплять умение смешивать краски основных цветов (жёлтый, красный, синий, белый) для получения новых оттенков;
  • Упражнять в подборе оттенков одного цвета, правильно называть их;
  • Совершенствовать умения играть по одному и в оркестре, своевременно вступать и заканчивать свою партию, играть с динамическими оттенками;
  • Закреплять названия музыкальных инструментов;
  • Закреплять знакомые плясовые движения: приставной шаг с приседанием, дробный шаг, упражнять в умении самостоятельно двигаться в соответствии с характером музыки;
  • Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.

Развивающие:

  • Развивать умения давать характеристику героев произведения;
  • Развивать память, внимание, мышление, речь, обогащать словарный запас;
  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности;
  • Пробуждать творческую активность и воображение детей, желание включаться в творческую деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание оказать помощь;
  • Воспитывать желание проявлять себя в творчестве;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • Экран, проектор, компьютер;
  • Презентация по теме;
  • Оформление зала;
  • Капли из цветного картона различных цветовых оттенков;
  • Гуашь красного, синего, желтого и белого цвета, пластиковые стаканчики с водой, кисточки, тряпочки;
  • Интерактивная песочница с цветным песком;
  • Шкатулка;
  • Ковер для релаксации с маками;
  • Серебряные башмачки.

Предварительная работа:

  • Чтение произведения Волкова «Волшебник Изумрудного города», знакомство с персонажами сказки;
  • Развитие представлений о разнообразии цветов и оттенков;
  • Формирование умения детей смешивать краски для получения нового цвета;
  • Развитие умений играть на детских музыкальных инструментах по одному и в оркестре.

План занятия:

  1. часть: Организационный момент. (5 минут)
  2. часть: Основная. Выполнение заданий от героев мультфильма «Волшебник Изумрудного города» (27 минут)
  • Задание от Стеллы (5 минут)
  • Викторина от Железного Дровосека (5 минут).
  • Маковое поле (релаксация, оркестр на музыку Филиппенко «Озорная полька») (5 минут)
  • Пещера Людоеда (7 минут).
  • Задание от Страшилы (5 минут).

3 часть: Итог занятия. (3 минуты)

Ход:

1 часть.

Дети входят в зал. У воспитателя в руках шкатулка.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу кто-то принес шкатулку. Интересно, что в ней лежит? Давайте заглянем в неё!

(Заглядывают в шкатулку, включается звук и видео урагана, (СЛАЙД 2) дети вместе с воспитателем, кружась, перемещаются по залу, останавливаются около экрана, где появляется изображение волшебной страны)

Куда же мы попали? Какая сказка начинается с урагана? ( «Волшебник Изумрудного города», автор Александр Волков)

СЛАЙД 3. Гингема (видео): Ага…Это из-за меня вы попали в волшебную страну вам никогда не вернуться в детский сад!!!!

Воспитатель: Неужели мы останемся в этой стране навсегда? У кого мы можем попросить помощи?

СЛАЙД 4. (на слайде несколько вариантов ответов, обсуждаем, объясняем свой выбор)

- Гингема: злая, коварная, вредная.

- Элли не сможет нам помочь она вернулась в Канзас.

- Доктор Айболит из другой сказки.

- Стелла добрая волшебница Розовой страны самая могущественная из фей волшебного края.

Ребята выбирают Стеллу. На экране появляется изображение Стеллы.

Стелла помоги нам, пожалуйста, выбраться из Волшебной страны?

СЛАЙД 5. Стелла: (видео) Здравствуйте, ребята, я помогу вам вернуться домой! Но вы должны помочь мне и моим друзьям! Я даю вам план путешествия по волшебной стране. По пути вам предстоит выполнить задания. А вернуться домой вам помогут Серебряные башмачки, которые хранятся в Изумрудном городе. Найти их вы сможете, пройдя все испытания. Поторопитесь!

СЛАЙД 6. Дети рассматривают карту, выделяют этапы путешествия.

2 часть.

Воспитатель: Ну что, вы готовы к путешествию? Тогда в путь! (нажать знак на карте) дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, проходят круг, возвращаются к карте. Ребята, мы подошли к розовому замку, как вы думаете, кому он принадлежит? Правильно, сейчас будет задание от Стеллы (при помощи щелчка левой клавиши мыши по розовому замку переходим на слайд №7).

Задания:

1. СЛАЙД 7. Задание от Стеллы.

Стелла: (видео) Жутким наводнением смыло все цвета в Розовой стране и Изумрудном городе. Помогите, пожалуйста, жителям вернуть краски.

СЛАЙД 8.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, здесь разбросаны капли разных цветов и их оттенков. Как вы думаете, оттенки какого цвета нужно выбрать, чтобы вернуть краски Розовой стране? А какие, чтобы вернуть краски Изумрудному городу? Разделитесь на две команды и помогите жителям Волшебной страны вернуть каски.

На полу расположены капли разных оттенков красного, зеленого, желтого, синего цветов. Дети делятся на две команды и выбирают нужные цвета и их оттенки, называя их. После того как дети выполнят задание, нажать на клавиатуре курсор, цвета замков на экране поменяются с черно-белых на цветные. Затем нажав на интерактивную кнопку – карта – возвращаемся на слайд №6 с картой Волшебной страны. Нажав знак на карте, дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, выполняя дробный шаг, проходят круг, возвращаются к карте, смотрят следующий этап путешествия.

Воспитатель: От кого же это задание? Давайте проверим (нажать).

2. СЛАЙД 9.

Загадка:

Раньше жил в лесу дремучем,
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной,
Отгадайте кто такой?

СЛАЙД 10. (видео)

Железный дровосек: (видео) Ребята я хочу проверить, как вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города». Ответьте на задания викторины и отправляйтесь в путь дальше!

Викторина от Железного Дровосека. (СЛАЙДЫ 11 – 17)

Вопросы викторины вслух зачитывает ведущий. Проверить правильно ли ответил ребенок можно при помощи щелчка мыши на картинке.

  • Кто из сказочных героев не является жителем Волшебной страны: Страшила, Рамина, Царевна-лягушка?
  • Какие волшебные золотые вещи встречаются на страницах сказки: золотая корона, золотая шапка, золотая рыбка?
  • Какие летающие волшебные вещи и существа встречаются в сказке: эльфы, летучие обезьяны, ковер-самолет?
  • Чего Страшила боялся больше всего: ворон, горящей спички, воды?
  • Как звали Волшебника Изумрудного города: Фарамант, Дин Гиор, Гудвин?
  • Что Железный Дровосек всегда носил с собой: топор, пилу, нож?
  • Как назывались жители Голубой страны: Болтуны, Жевуны, Мигуны?

После 17 слайда автоматически переход на слайд №6

3. Маковое поле.

Рассматривают карту, выясняют, что теперь им надо пройти маковое поле, при помощи щелчка левой клавиши мыши по макам, следует переход на СЛАЙД № 18.

Релаксация.

Дети засыпают, воспитатель зовет на помощь Виллину.

Воспитатель: (зевая) Добрая Виллина, разбуди, пожалуйста, ребят ведь нам надо отправляться в путь дальше.

Виллина: Знаю, знаю — вы помогаете жителям Волшебной страны, мои бабочки разбудят ваших ребят! (танец бабочек)

СЛАЙД 19.

Спасибо большое Виллина, ты помогла проснуться нашим ребятам, как же нам тебя отблагодарить?

Виллина: У меня есть музыкальные инструменты, давно на них никто не играл. Порадуйте нас веселой музыкой! (дети берут инструменты, называя их)

Оркестр: музыка Филиппенко «Озорная полька»

Виллина: Спасибо ребята, порадовали меня и моих бабочек, А теперь вам пора отправляться в путь дальше. До свидания!!!

нажать интерактивную кнопку карты на слайде 19, возвращаемся на слайд №6 с картой Волшебной страны, включить (нажать знак на карте) дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, проходят круг, выполняя приставной шаг с приседанием, возвращаются к карте, смотрят следующий этап путешествия.

Воспитатель: От кого же это задание? Давайте проверим (нажать на следующий).

СЛАЙД 20. Загадка

Он в замке сидит, на девочку глядит –
Съесть её он очень хочет
Страшно – страшно так хохочет!
Кто же это отгадайте?

Быстро руки поднимайте.
Правильно – это людоед.

4. Замок Людоеда.

Из замка доносится грустная музыка. В нем сидит Людоед и громко рыдает. Спрашиваем, что случилось, почему он так громко плачет.

Людоед: Я уже давно не ем людей, я очень хочу стать добрее, чтобы ко мне приходили гости, но меня до сих пор все боятся и обходят стороной, наверное, потому что мой замок страшный, темный, грустный! Поэтому я хочу, чтобы он стал красивым, разноцветным, весёлым! Но у меня только четыре краски – белая, синяя, желтая и красная. Что же делать (плачет)? Помогите!

Воспитатель: Да ты не переживай, ребята тебе помогут, они умеют смешивать краски и получать новые цвета.

СЛАЙД 21. Дети смешивают краски, рассказывая людоеду, как получить новые цвета.

Например: Людоед, смотри, смешиваем синий цвет с красным, получается фиолетовый.

Желтый с красным, получается оранжевый.

Смешать желтый и синий, получится зеленый.

Добавив в белую краску синюю, получаем голубой, а красную получаем розовый цвет.

СЛАЙД 22. После того как дети выполнят задание, нажать на клавиатуре курсор, цвет замка на экране поменяется.

Людоед: Спасибо ребята! Как мне нравится!!! Вы очень мне помогли, теперь у меня будет самый красивый замок в Волшебной стране! А теперь поиграйте в мою любимую игру «Зеркало», я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной.

Игра «Зеркало» включить (нажать знак на слайде), дети под веселую музыку повторяют движения за Людоедом.

Еще раз спасибо, вам пора отправляться в путь дальше. До свидания!!!

Нажав интерактивную кнопку карты, возвращаемся на СЛАЙД 6 с картой Волшебной страны. Включить. Дети под песню «Мы в город Изумрудный…» идут по дороге из желтого кирпича, проходят круг, возвращаются к карте, смотрят следующий этап путешествия.

Воспитатель: От кого же это задание? Давайте проверим (нажать на следующий)

СЛАЙД 23. Загадка

Он на палочке висит,
из соломы состоит.
Кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте.

Правильно – это Страшила.

5. СЛАЙД 24. Задание от Страшилы (видео).

Страшила: Здравствуйте ребята, Скоро в Изумрудном городе большой праздник – день рождения города! Я прошу вас мне помочь нарисовать картину в подарок жителям. У вас всё получится!!!

СЛАЙД 25. Дети рисуют картину цветным песком с помощью интерактивной песочницы. Включить «Ожидание волшебства».

После того как дети выполнили задание, нажать на клавиатуре курсор, СЛАЙД 26 нажать интерактивную кнопку карты.

Вот мы с вами и выполнили все задания, и попали в изумрудный город (при помощи щелчка левой клавиши мыши по картинке с Изумрудным городом, переходим на слайд №27)!

СЛАЙД 27. Звучат фанфары Изумрудного города!

Воспитатель: А как же нам найти Серебряные башмачки?

СЛАЙД 28.

Стелла (видео): Спасибо, ребята, вы помогли жителям Волшебной страны и прошли все испытания. А найти серебряные башмачки вам поможет музыка, идите в том направлении, где она звучит громко. Еще раз спасибо за помощь. Удачи!!!

СЛАЙД 29.

Включить (в правом нижнем углу слайда), увеличивать или уменьшать громкость музыки в зависимости от того в каком направлении идут дети.

Дети находят башмачки, слушая музыку.

Воспитатель: Но их только одна пара, а нам надо всем вместе попасть обратно в детский сад. Что же делать? (варианты детей) Я придумала, сейчас кто-нибудь один наденет эти башмачки, а мы все возьмемся за руки и скажем слова: раз, два, три – в детский сад скорей лети! Закрывайте глаза, волшебство начинается! (Включить «Звук волшебства» в левом нижнем углу слайда)

СЛАЙД 30.

Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз, в какую сказку?

Приложение

У кого же нам попросить помощи? Рассматриваем карту с планом путешествия.

В путь по дороге из желтого кирпича! Отвечаем на вопросы викторины от Железного Дровосека.

На Маковом поле. Добрая Виллина со своими бабочками.

Наш оркестр: музыка Филиппенко «Озорная полька» Смешиваем краски, рассказывая Людоеду, как получить новые цвета.

Вот какой красивый замок у нас получился! Очень весело повторять движения за Людоедом и танцевать вместе с ним!

Рисуем пальчиками на интерактивной песочнице

И опять по дороге из желтого кирпича.. Пора возвращаться в детский сад!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год