Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа)
ИЗО детям
Автор: Непомнящая Олеся Александровна   
12.07.2018 13:51

Конспект по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа)Конспект по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа)

Автор: Непомнящая Олеся Александровна Воспитатель МАДОУ № 130 г. Хабаровска

Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла. Упражнять в использовании нетрадиционного метода рисования (рисование на мыльной пене).

Задачи:

  • учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; грамотно выражать свои мысли.
  • развитие связной речи; развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес на занятии.
  • побуждать к развитию творчества, инициативы.
  • создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.

Материал: кусочки туалетного мыла; мыло туалетное, хозяйственное, жидкое; для опытов колбочка с водой, кусочки мыла, деревянные палочки; венчик, тазик с водой на каждого ребенка, шампунь, венчики, кисточки, гуашь.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам почтальон принес волшебную посылку. Но открыть ее мы сможем только отгадав загадку. Вы готовы? Тогда слушайте…

Это наш хороший друг.
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится
В руках оно вертится.

Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет
Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми
Душистыми, душистыми
Узнали без труда это…
Дети: мыло!

Воспитатель: Ну-ка попробуем, открывается ли посылка… А что в ней? Правильно мыло.

Основная часть

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно? (воспитатель конкретизирует ответы детей о назначении мыла в целях гигиены).

Ответы детей: мылом мы моем руки, лицо и т.д.

Воспитатель: Мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Смотрите, у меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Проходи, выбирай. Что напоминает тебе аромат этого мыла.

Ответы детей: Оно напоминает лимон.

Воспитатель: Если мыло с ароматом лимона, значит оно?

Ответы детей: Лимонное.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мыло, которым мы моем руки и лицо называется туалетным мылом.

Воспитатель: Когда мы с вами определяли аромат мыла, какое оно было на ощупь?

Ответы детей: Оно было твердое.

Воспитатель: Какое еще есть мыло? Есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор и от туда вытекает тонкой струйкой мыло (воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).

Воспитатель: Жидкое мыло также имеет разный аромат. Но вот помыли мы руки и лицо, а вещи остались грязными их тоже туалетным мылом стирать?

(Дети отрицают, рассказывают о том, чтобы вещи были чистыми их надо постирать хозяйственным мылом).

Воспитатель: Проходите в мини лабораторию. Посмотрите, на столе стоит 2 емкости с водой. В первую емкость опускаем кусочки мыла, а во вторую выливаем жидкое мыло. Берем деревянные палочки и размешиваем. Дети, посмотрите, в какой емкости мыло быстрее растворилось и почему.

Ответы детей: Мыло быстрее растворилось во второй емкости, потому что там было жидкое мыло.

Воспитатель: Сейчас мы перельем этот раствор в одну емкость, и у нас получится мыльная пена (воспитатель показывает образование мыльной пены из получившегося мыльного раствора).

Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)
Пять — руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Дети, смотрите, а у нас в посылке еще письмо лежит. От кого же оно. От мыльной феи. Давайте его прочитаем.

«В далекой волшебной стране, в некотором сказочном государстве, в одном королевстве живет Фея мыльной пены. Всем в округе дарит она свое волшебство. Несколько взмахов ее волшебной палочки и по всему свету летит мыльная пена и мыльные пузыри». Ребята, а давайте вместе создадим волшебную пену? Дети вместе с воспитателем взбивают шампунь с водой в тазиках венчиками. А еще пена любит играть в «превращалки». Если она опускается в лесу, то становится похожей на животных и птиц, оказавшись на полянке, превращается в цветы, бабочек, шмелей и стрекоз, а если попадает в воду становится похожей на рыб, медуз, осьминогов и других морских животных. Ой, слышите, что это за красивая мелодия? Так это же Фея приглашает нас в свою сказку, предвещая чудо (играет мелодия «Венский вальс» Д. Верди). Но для того, чтобы совершить и нам с вами чудо, нам надо и самим стать добрыми волшебниками, а поэтому необходимо срочно придумать нам волшебные палочки. Но откуда нам их взять? (ответы детей). А волшебными палочками для нас сегодня будут кисточки. С их помощью тоже возможно сотворить волшебство. Я уже попробовала творить чудеса своей волшебной палочкой, посмотрит, что из этого вышло! Воспитатель рисует на пене и объясняет детям, что кисточкой нужно вести аккуратно по верхнему слою пены, иначе рисунка не будет видно.

Хотите попробовать сами? — а я вам буду помогать, ведь мы с вами пока только учимся творить чудеса.

Деятельность детей:

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, какие рисунки получились (рассматривают работы друг друга вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно мыло? Можно руки мыть без мыла? Если мыть без мыла, руки будут чистыми? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь вы знаете, что мылом можно не только умываться

Ребята, вам понравилось наше необычное занятие?

Молодцы, занятие подошло к концу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год