Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План — конспект занятия в средней группе детского сада Тема: «Зайчик» (краски — гуашь).
ИЗО детям
Автор: Суслова Елена Николаевна   
18.05.2015 19:56

План — конспект занятия в средней группе детского сада Тема: «Зайчик» (краски — гуашь).План — конспект занятия в средней группе детского сада Тема: «Зайчик» (краски — гуашь).

Программное содержание.

Учить рисовать зайчика, передавать характерные особенности внешнего вида (овальное туловище, голова, длинные уши, короткий хвост).

Продолжать учить рисовать красками, закрашивать кистью в одном направлении по форме, не выходя за контур.

Учить рисовать второй краской после высыхания первой.

Способствовать развитию наблюдательности и активности на занятии.

 

Методические приемы.

I часть занятия

1. Загадка: «Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» или «Зимой беленький, а летом серенький, никого не обижает, а всех сам боится».

Уточнение цели: будем рисовать вот такого зайца.

2. Показ и рассматривание игрушки – зайца:

- какого цвета зайчик?

- какой формы туловище зайца?

- на что похоже туловище зайца? (на яичко).

(использовать обрисовывающий жест рукой ребенка)

- какой формы голова зайца?

- одинаковы ли по величине голова и туловище зайца? Что больше?

- какие по величине у зайца уши и хвостик?

Обобщение характерных особенностей внешнего вида зайца воспитателем.

3. Частичный показ приемов изображения игрушки: изображение зайца красками, в кон-туре с объяснением последовательности изображения.

4. Напоминание воспитателя о приемах закрашивания, пользования красками.

5. Повтор цели работы.

II часть занятия Самостоятельная работа детей.

Приемы индивидуальной работы с детьми:

  • показ на своем листе бумаги правильность изображения овальной формы
  • напомнить последовательность изображения зайца:
  • предложить посмотреть на игрушку, сравнить изображение на рисунке с игрушкой, исправить пропорции частей в рисунке

- кто быстро нарисовал, предложить нарисовать елочку, дерево, морковку, елочку под которой спрятался зайчик.

III часть занятия. Анализ детских работ.

Вариант 1.

  1. Образная концовка: «Зайчиха с зайчатами».
  2. Анализ двух – трех правильно выполненных работ, отметить правильность передачи характерных особенностей внешнего вида зайца в рисунке.

Вариант 2.

  1. Выбор лучших работ по рядам.
  2. Отметить характер изображения: «Как комочек пуха, прислушивается — поднял ушки, испугался — прижал их». Отметить характерные особенности внешнего вида, аккуратность в выполнении работы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год