Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мишутка в группе у ребят»
ИЗО детям
Автор: Филоненко Галина Михайловна   
30.07.2018 10:11

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мишутка в группе у ребят»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мишутка в группе у ребят»

«Образовательная область». «Художественно — эстетическое развитие»

Воспитатель: Филоненко Галина Михайловна 2018 г

Программное содержание:

  • учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок)
  • закреплять навыки работы акварельными красками.
  • воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.

Материалы и оборудование: презентация «Весна в лесу», медвежонок, аудиозаписи: П.И. Чаковский «Апрель», картина тонированная бумага А4, акварельные краски, кисти, салфетки. Активизация словаря: Проталина, подснежник.

 

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

I. Организационная часть.

Вос. -ль: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Загадывает загадку:

Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
(Весной)

Во время работы звучит музыка «Времена года. Подснежник».

Вос. -ль: Дети, посмотрите, а это кто?

Дети: Медвежонок.

Вос. -ль: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где… (в лесу)?

Вос. -ль: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?

Мишка: Я медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.

Вос. -ль: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Назовите приметы весны. Называют весенние признаки.

Вос. -ль: Стих про весну по презентации.

Загадка:

Появился из-под снега
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький… (подснежник).

Воспитатель показывает изображение подснежника.

Вос. -ль: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега — «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

ФИЗМИНУТКА

Медвежонок. Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.

Воспитатель. Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.

Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны
И не будет красоты.

Вос. -ль: — Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Дети. Цветы надо нарисовать.

II Основная часть.

Вос. -ль: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)

Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.

Вос. -ль: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.

А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.

III. Заключительная часть.

После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?

Мишка: Спасибо, ребята. Я обязательно возьму ваши рисунки с собой и украшу ими свой дом. Мы с мамой будем долго любоваться этой красотой.

Анализ работы:

Вос. *ль: Молодцы ребята! Все постарались у всех ребят красивый подснежник? (Красивый, белый, нежный, молодой).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год