Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование нетрадиционного пособия для развития коммуникативной стороны речи
ИЗО детям
Автор: Котова Рината Николаевна   
20.09.2021 11:58

Использование нетрадиционного пособия для развития коммуникативной стороны речиИспользование нетрадиционного пособия для развития коммуникативной стороны речи

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель-дефектолог отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово"

Многие дети с ОВЗ испытывают трудности в общении со сверстниками, не умеют обратиться к другому человеку, не могут поддержать установившийся контакт, согласовать свои действия с партнером или адекватно выразить свою симпатию. Навыки взаимодействия и общения, которыми в норме ребенок овладевает сам, у «особого» ребенка могут сформироваться только в результате специальной работы.

И для получения положительной динамики учителю – дефектологу приходиться комбинировать в своей работе различные методы и приемы, как традиционные, так и нетрадиционные, использовать интересные пособия.

 

Я хочу вас познакомить с нетрадиционным пособием, которые я использую на индивидуальных занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями — это "Прозрачный мольберт". Не так давно я увидела ролик-рекламу о прозрачном мольберте. Идея мне очень понравилась. Поэтому я решила изготовить его самостоятельно. Для этого я взяла рамку для фотографии размером А3, удалила заднюю картонную панель и установила его на две деревянные планки с прорезями.

На "Прозрачном мольберте " лучше всего рисовать гуашью: она густая, скользит мягко, её можно размазывать, т.к. она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.

Так же на мольберте можно рисовать маркерами: они позволяют делать четкие, яркие контуры рисунка и все недочеты легко исправить, удалив их влажной губкой. Маркером можно обводить предметы, штриховать их, дорисовывать недостающие детали.

С младшими дошкольниками часто использую рисование пальцами и ладошкой, так как этот способ рисования дарит особые тактильные ощущения и нанесение краски от ребенка не требуют развитой мелкой моторной координации. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш.

А для создания необычного рисунка и развития детского творчества можно использовать для рисования предметы окружающего пространства: штампы и печати, поролоновые губки, зубные щетки, палочки, нитки, коктейльные соломинки, ластики, можно рисовать мятой бумагой. Например, для точечного рисунка используются ватные палочки. Так же можно рисовать листьями. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.

Повтор по шаблону. Одним из интересных способов работы с мольбертом является повтор по шаблону. С задней стороны мольберта располагается рисунок, закрепленный магнитами. А т.к. мольберт прозрачный, ребенок хорошо видит рисунок и начинает обводить его по контуру. Когда ребенок обведет контур, уберите с задней панели бумажный вариант рисунка и дайте волю детской фантазии — пусть ребенок раскрашивает. В процессе рисования можно использовать шаблоны, штампы, очень интересно совмещать рисование и аппликацию: некоторые детали можно приклеить из ткани, ваты, цветной бумаги...

Пока ребенок раскрашивает, можно в месте с ним сочинить историю про героя рисунка.

Совместное рисование. Еще одним из способов работы с прозрачным мольбертом является совместное рисование. Взрослый и ребенок рисуют одновременно: взрослый рисует с одной стороны, а ребенок с другой. ребенок видит, как рисует педагог и повторяет за ним. После того. как нарисуют контур можно приступать к раскрашиванию. Совместное рисование — это всегда общение взрослого и ребенка, или двух детей между собой с присутствием взрослого. В процессе такого рисования происходит развитие речи ребенка, формируются коммуникативные навыки. Копии сделанных рисунков можно сохранить. воспользовавшись приемом цветная монотипия. Осторожно приложите к рисунку лист влажной бумаги. Через некоторое время уберите лист. Получается очень интересный и необычный оттиск.

Рисование на "Прозрачном мольберте" способствует развитию координации рук. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости и внимания.

В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:

-обогащение словаря

-становление речи как средства общения

-совершенствуются все функции речи

Обогащение словаря происходит в процессе использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним. Объем слов увеличивается постепенно: от слов, обозначающих предметы и явления, до словосочетаний, обозначающих действия и сюжеты.

Кроме того в процессе деятельности ведется непрерывный разговор с ребенком или детьми. Игровая организация процесса стимулирует речевую активность и способствует возникновению диалога с персонажем, с взрослым и между детьми.

Совместная работа с педагогом находит положительный эмоциональный отклик у детей.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год