Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нетрадиционное рисование. Конспект занятия «Волшебство в молоке».
ИЗО детям
Автор: Данилова Ирина Евгеньевна   
06.12.2018 20:30

Нетрадиционное рисование. Конспект занятия «Волшебство в молоке».Нетрадиционное рисование. Конспект занятия «Волшебство в молоке».

Воспитатель структурного подразделения «Дошкольное отделение» МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска» Данилова Ирина Евгеньевна

Все большую популярность в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

В своей работе с детьми решила освоить новый вид искусства, рисование на молоке, который схож с древней турецкой техникой рисования на воде – Эбру.

Перед собой поставила задачу развить у детей воображение, цветовое восприятие, желание узнать новое.

 

Для этого мне понадобились следующие материалы:

  • Цельное молоко;
  • Разведенные в воде пищевые красители;
  • Плоская тарелка или неглубокий лоток (разнос);
  • Жидкое мыло или средство для мытья посуды;
  • Ватные палочки;
  • Альбомные листы;
  • Кукла-игрушка «Корова Зорька».

Ход занятия:

В: «Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»

- Ребята, у нас сегодня гости.

Давайте с ними поздороваемся.

(стук в дверь)

- Стучится кто-то, наверно еще гость торопится.

А я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь

Может это и будет наш гость?

Загадка: «На дворе все «Му-у!» да «Му-у!»,

Ну а кто там не пойму?

Только – «Му-у!» — я слышу снова,

Может там мычит …»

Д: Корова.

В: Правильно. Это корова.

«В одной деревне – Простоквашино жила-была корова, зовут ее Зорька. Летом по утрам и до самого вечера она ходила гулять на поле и кушала свежую зелёную травку и полевые цветы.

Вечером Зорька возвращалась домой и хозяйка — бабушка Оля, у которой живет Зорька, встречала её. Заводила корову во двор и Зорька давала хозяйке молоко.

В: Ребята, скажите пожалуйста, молоко можно только пить или из него можно еще что-то делать?

Д: Из молока можно варить кашу, молочный суп, сыр, творог, сметану, сливочное масло, кефир, мороженое, сливки и т.д. (если дети не говорят вос-ль сам к этому подводит).

В: Правильно, молодцы! Из молока можно готовить разные молочные продукты.

В: Ой, Зорька, ты загрустила, что случилось?

Зорька: Я вспомнила как летом красиво, на лугу – свежая зеленая трава, яркие красивые цветы, а зимой – холодно, все белое и нет ярких цветов.

В: Ребята, а вы согласны с Зорькой?

Д: Да. Летом – тепло, все яркое. Зимой – холодно и все белое, нет ярких цветов.

В: Я предлагаю всем согреться с помощью веселой зарядки.

Ребята помогайте мне:

Зарядка: Мы ногами топ — топ!
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг!
Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли

Раз — два, раз – два,
Заниматься нам пора.

В: Ну как, Зорька, согрелась, настроение поднялось?

Зорька: Да, но все равно не хватает ярких летних красок.

В: Ребята, а вы знаете, что можно придумать?

Д: Ответы детей

В: А можем нарисовать для Зорьки цветы? Чем нарисуем?

Д: Да. Красками, карандашами, мелками, фломастерами.

В: Правильно. Но сегодня рисовать мы будем на молоке.

Ребята, а знаете как? А ты Зорька?

Д: Нет

В: Я вас сейчас научу. Перед тем как начать работу вам нужно разделиться на 2 группы. У вас на одежде наклеена фигура.

- Как она называется?

Д: Круг

В: А каким цветом?

Д: Зеленый и синий

В: Правильно. Ребята, у кого зеленые кружки проходят к столу, на котором стоит зеленый стаканчик. А у кого синие кружки – к столу с синим стаканчиком.

В: Ребята во время работы вы должны работать дружно, аккуратно и внимательно слушать.

- Посмотрите что у вас на столах (восп-ль перечисляет материал)

Ход работы:

  1. Налейте молоко в разнос. Молоко стало похожим на белый лист.
  2. Теперь добавим красок (красителей). Набираем ложечкой и добавляем в молоко.

В: Посмотрите, что получилось? Какие цветные пятнышки.

- Ребята, а вы верите в волшебство?

Д: Да.

В: Тогда добавим немного волшебства?!

3. Возьмите ватную палочку и хорошо промокните ее в жидкость в тарелочках.

- Нужно сказать волшебные слова: «Раз – два – три палочка узор покажи!»

В: Что происходит?

Д: Молоко начинает двигаться. Появляются узоры.

В: Предлагаю наши красивые, яркие узоры отпечатать на бумаге и подарить Зорьке, чтобы она глядя на них вспоминала о лете и была веселой.

Зорька: Спасибо вам ребята. Вот и пора мне домой, а то меня потеряет хозяйка.

В и Д: Просят ее не уходить, а еще погостить.

Итог:

В: Ребята вам понравилось наше необычное занятие?

- А что вам запомнилось?

СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА!!! ВЫ ХОРОШО РАБОТАЛИ!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год