Нетрадиционное рисование. Конспект занятия «Волшебство в молоке». |
ИЗО детям | |||
Автор: Данилова Ирина Евгеньевна | |||
06.12.2018 20:30 | |||
Нетрадиционное рисование. Конспект занятия «Волшебство в молоке». Воспитатель структурного подразделения «Дошкольное отделение» МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска» Данилова Ирина Евгеньевна Все большую популярность в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. В своей работе с детьми решила освоить новый вид искусства, рисование на молоке, который схож с древней турецкой техникой рисования на воде – Эбру. Перед собой поставила задачу развить у детей воображение, цветовое восприятие, желание узнать новое.
Для этого мне понадобились следующие материалы:
Ход занятия: В: «Собрались все дети в круг, - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (стук в дверь) - Стучится кто-то, наверно еще гость торопится. А я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь Может это и будет наш гость? Загадка: «На дворе все «Му-у!» да «Му-у!», Ну а кто там не пойму? Только – «Му-у!» — я слышу снова, Может там мычит …» Д: Корова. В: Правильно. Это корова. «В одной деревне – Простоквашино жила-была корова, зовут ее Зорька. Летом по утрам и до самого вечера она ходила гулять на поле и кушала свежую зелёную травку и полевые цветы. Вечером Зорька возвращалась домой и хозяйка — бабушка Оля, у которой живет Зорька, встречала её. Заводила корову во двор и Зорька давала хозяйке молоко. В: Ребята, скажите пожалуйста, молоко можно только пить или из него можно еще что-то делать? Д: Из молока можно варить кашу, молочный суп, сыр, творог, сметану, сливочное масло, кефир, мороженое, сливки и т.д. (если дети не говорят вос-ль сам к этому подводит). В: Правильно, молодцы! Из молока можно готовить разные молочные продукты. В: Ой, Зорька, ты загрустила, что случилось? Зорька: Я вспомнила как летом красиво, на лугу – свежая зеленая трава, яркие красивые цветы, а зимой – холодно, все белое и нет ярких цветов. В: Ребята, а вы согласны с Зорькой? Д: Да. Летом – тепло, все яркое. Зимой – холодно и все белое, нет ярких цветов. В: Я предлагаю всем согреться с помощью веселой зарядки. Ребята помогайте мне: Зарядка: Мы ногами топ — топ! Раз – сюда, два – туда, Раз — два, раз – два, В: Ну как, Зорька, согрелась, настроение поднялось? Зорька: Да, но все равно не хватает ярких летних красок. В: Ребята, а вы знаете, что можно придумать? Д: Ответы детей В: А можем нарисовать для Зорьки цветы? Чем нарисуем? Д: Да. Красками, карандашами, мелками, фломастерами. В: Правильно. Но сегодня рисовать мы будем на молоке. Ребята, а знаете как? А ты Зорька? Д: Нет В: Я вас сейчас научу. Перед тем как начать работу вам нужно разделиться на 2 группы. У вас на одежде наклеена фигура. - Как она называется? Д: Круг В: А каким цветом? Д: Зеленый и синий В: Правильно. Ребята, у кого зеленые кружки проходят к столу, на котором стоит зеленый стаканчик. А у кого синие кружки – к столу с синим стаканчиком. В: Ребята во время работы вы должны работать дружно, аккуратно и внимательно слушать. - Посмотрите что у вас на столах (восп-ль перечисляет материал) Ход работы:
В: Посмотрите, что получилось? Какие цветные пятнышки. - Ребята, а вы верите в волшебство? Д: Да. В: Тогда добавим немного волшебства?! 3. Возьмите ватную палочку и хорошо промокните ее в жидкость в тарелочках. - Нужно сказать волшебные слова: «Раз – два – три палочка узор покажи!» В: Что происходит? Д: Молоко начинает двигаться. Появляются узоры. В: Предлагаю наши красивые, яркие узоры отпечатать на бумаге и подарить Зорьке, чтобы она глядя на них вспоминала о лете и была веселой. Зорька: Спасибо вам ребята. Вот и пора мне домой, а то меня потеряет хозяйка. В и Д: Просят ее не уходить, а еще погостить. Итог: В: Ребята вам понравилось наше необычное занятие? - А что вам запомнилось? СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА!!! ВЫ ХОРОШО РАБОТАЛИ!
|