Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Снегири на ветках»
ИЗО детям
Автор: Ильиных Мария Юрьевна   
09.01.2019 00:09

Занятие в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Снегири на ветках»Занятие в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Снегири на ветках»

Автор: Ильиных Мария Юрьевна воспитатель МАДОУ №171 «Центр развития – детский сад» г Кемерово

Цель: Формирование творческих способностей через нетрадицинные формы рисования, умение создавать композицию, объединяя несколько предметов в один сюжет.

Задачи:

  1. Упражнять в умении рисовать разными методами и приемами.
  2. Развивать координацию руки, глаза, вырабатывать силу нажима.

Продолжать учить выполнять рисунок в технике «оттиск паралоном». Развивать фантазию.

Оборудование и материалы:

Мольберт, указка, подписанные листы голубой бумаги, кисти широкие, узкие, гуашь, губки паралоновые, трафареты птиц, салфетки влажные, стаканчики с водой.

Ход:

 

Скачать конспект

(дети сидят на стульях)

Воспитатель: Зимний лес стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайну?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Это лютая зима птиц из леса прогнала

Дружно, вместе в лес пойдем

Птиц зимующих вернем!

Хотите помочь птицам?

Дети отвечают

Воспитатель: А расколдовать лес и вернуть птиц нам поможет одна очень смелая зимующая птичка, а какая вы узнаете, если отгадаете загадку.

На рябинку птицы сели

И на ветках заалели…

Словно капельки зари

Чудо – птички …… (снегири)

Да именно снегирей я предлагаю вам сегодня нарисовать и посадить на веточку

(показываю образец.)

Рассматриваем

Вопросы: посмотрите и скажите: какого цвета веточка?

Она гибкая. Сколько на веточке снегирей? (два)

Какая у них грудка? Какого цвета? (круглая, красная)

А головка, хвостик и спинка? (черная)

А что еще вы видите на нашей картинке? (снег)

-Посмотрите внимательно, я сейчас покажу вам, как нужно рисовать веточку

Для этого я нахожу середину листа и отмечаю её пальчиком

Веточку буду рисовать в нижней части листа. Набираю краску на кисточку. Рисую от нижнего левого угла-дугу.

Не заходя на середину листа. Кисточка кладется на листочек вся, линия получается широкая, затем кисточка поднимается, и рисуем только кончиком. У ветки есть детки –маленькие веточки. Их будем рисовать только кончиком кисти. Веточки тоненькие (рисует воспитатель и приговаривает)

Кисть после рисования моем и кладем)

Начинаем рисовать. Для создания комфорта можно включить спокойную музыку.

Пока наши веточки сохнут, я предлагаю поиграть

Физминутка Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспитатель: А теперь рисуем снегирей. Берем трафареты и кладем так, чтобы птички смотрели друг на друга. и оказались на веточке. Закрепляет воспитатель на мольберте снегирей (трафарет сбоку скрепкой.

-Беру губку, набираю на губку черную краску. Придерживаю трафарет левой рукой. И начинаю печатать только верхнюю часть птички (голову)

Хвостик и спинку. Убираю губку на тарелочку. Затем беру другую губку и обмакиваю её в красную краску, печатаю грудку. (руки можно вытирать

влажной салфеткой, тряпочкой) Затем аккуратно убираем трафарет в сторону.

Воспитатель обращается к детям: посмотрите, внимательно, чего не хватает у наших птиц? Правильно. лапок, глаза, клюва Берем тонкую кисточку, набираем черную краску и аккуратно рисуем треугольный клюв., затем лапки с тремя коготками Затем берем ватную палочку, обмакиваем в синий цвет и аккуратно рисуем один глаз (тычком) Потому что видим птичку сбоку А, чтобы наша картинка была еще лучше нарисуем снег. Берем другую палочку и макаем в белую краску и тычками рисуем снег.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Предлагаю вам принести ваши работы и положить на первый стол. Скажите, что вам больше всего понравилось рисовать? каким способом?

Наши птички – снегири расколдовать лес помогли

Зимовать всех птиц позвали

И «спасибо!» нам сказали

(дети обсуждают свои работы, затем помещаем их на выставку)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год