Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Снегири на ветках»
ИЗО детям
Автор: Ильиных Мария Юрьевна   
09.01.2019 00:09

Занятие в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Снегири на ветках»Занятие в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Снегири на ветках»

Автор: Ильиных Мария Юрьевна воспитатель МАДОУ №171 «Центр развития – детский сад» г Кемерово

Цель: Формирование творческих способностей через нетрадицинные формы рисования, умение создавать композицию, объединяя несколько предметов в один сюжет.

Задачи:

  1. Упражнять в умении рисовать разными методами и приемами.
  2. Развивать координацию руки, глаза, вырабатывать силу нажима.

Продолжать учить выполнять рисунок в технике «оттиск паралоном». Развивать фантазию.

Оборудование и материалы:

Мольберт, указка, подписанные листы голубой бумаги, кисти широкие, узкие, гуашь, губки паралоновые, трафареты птиц, салфетки влажные, стаканчики с водой.

Ход:

 

Скачать конспект

(дети сидят на стульях)

Воспитатель: Зимний лес стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайну?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Это лютая зима птиц из леса прогнала

Дружно, вместе в лес пойдем

Птиц зимующих вернем!

Хотите помочь птицам?

Дети отвечают

Воспитатель: А расколдовать лес и вернуть птиц нам поможет одна очень смелая зимующая птичка, а какая вы узнаете, если отгадаете загадку.

На рябинку птицы сели

И на ветках заалели…

Словно капельки зари

Чудо – птички …… (снегири)

Да именно снегирей я предлагаю вам сегодня нарисовать и посадить на веточку

(показываю образец.)

Рассматриваем

Вопросы: посмотрите и скажите: какого цвета веточка?

Она гибкая. Сколько на веточке снегирей? (два)

Какая у них грудка? Какого цвета? (круглая, красная)

А головка, хвостик и спинка? (черная)

А что еще вы видите на нашей картинке? (снег)

-Посмотрите внимательно, я сейчас покажу вам, как нужно рисовать веточку

Для этого я нахожу середину листа и отмечаю её пальчиком

Веточку буду рисовать в нижней части листа. Набираю краску на кисточку. Рисую от нижнего левого угла-дугу.

Не заходя на середину листа. Кисточка кладется на листочек вся, линия получается широкая, затем кисточка поднимается, и рисуем только кончиком. У ветки есть детки –маленькие веточки. Их будем рисовать только кончиком кисти. Веточки тоненькие (рисует воспитатель и приговаривает)

Кисть после рисования моем и кладем)

Начинаем рисовать. Для создания комфорта можно включить спокойную музыку.

Пока наши веточки сохнут, я предлагаю поиграть

Физминутка Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспитатель: А теперь рисуем снегирей. Берем трафареты и кладем так, чтобы птички смотрели друг на друга. и оказались на веточке. Закрепляет воспитатель на мольберте снегирей (трафарет сбоку скрепкой.

-Беру губку, набираю на губку черную краску. Придерживаю трафарет левой рукой. И начинаю печатать только верхнюю часть птички (голову)

Хвостик и спинку. Убираю губку на тарелочку. Затем беру другую губку и обмакиваю её в красную краску, печатаю грудку. (руки можно вытирать

влажной салфеткой, тряпочкой) Затем аккуратно убираем трафарет в сторону.

Воспитатель обращается к детям: посмотрите, внимательно, чего не хватает у наших птиц? Правильно. лапок, глаза, клюва Берем тонкую кисточку, набираем черную краску и аккуратно рисуем треугольный клюв., затем лапки с тремя коготками Затем берем ватную палочку, обмакиваем в синий цвет и аккуратно рисуем один глаз (тычком) Потому что видим птичку сбоку А, чтобы наша картинка была еще лучше нарисуем снег. Берем другую палочку и макаем в белую краску и тычками рисуем снег.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Предлагаю вам принести ваши работы и положить на первый стол. Скажите, что вам больше всего понравилось рисовать? каким способом?

Наши птички – снегири расколдовать лес помогли

Зимовать всех птиц позвали

И «спасибо!» нам сказали

(дети обсуждают свои работы, затем помещаем их на выставку)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 февраля

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год