Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
ИЗО детям
Автор: Колушкина Елена Викторовна   
09.03.2019 17:52

Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»

(Развитие партнёрских отношений средствами изобразительной деятельности)

Составитель: старший воспитатель Колушкина Е.В. г.о. Серпухов

Актуальность проблемы:

Человек живёт в социуме, является его неотъемлемой частью. От его контактности во многом зависит как он самореализуется, найдёт своё место в обществе, проявит свою индивидуальность, станет успешным и полезным для общества.

Дети, с разными характерами, склонностями, способностями и привычками, нередко испытывают проблемы в общении со сверстниками. Неумение понять, встать на позицию другого, принять и уважить интересы партнёра, эгоцентризм не позволяют налаживать позитивные контакты.

 

Скачать конспект

Изобразительное творчество с его широкими психолого-педагогическими возможностями может являться одним из средств, способствующих развитию успешного взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Тип проекта:

Художественно-творческий;

Длительность – 9 месяцев.

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста
  • родители
  • педагоги.

Цель проекта:

Сплочение детского коллектива, развитие индивидуальности каждого ребёнка, успешная социализация.

Расширение и укрепление сотрудничества между родителями и педагогами.

Задачи:

Творческие:

  • Развивать творческие способности детей: креативность мышления, воображения, фантазии.

Образовательные:

  • Способствовать овладению разными техниками и приёмами изобразительной деятельности.
  • Развивать специальные художественные умения.

Психологические:

  • Развивать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение договариваться, позитивно решать спорные ситуации.
  • Укреплять взаимодействие между детьми, родителями и педагогами.
  • Осознанно относиться к художественно-творческому процессу детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Участники проекта Мероприятия Сроки

1 этап (подготовительный)

Педагоги

  • Планирование мероприятий
  • Разработка положений о конкурсах:
  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек»;
  • Разработка сценария творческой гостиной для детей и родителей «Птица семейного счастья».

Содержание работы с детьми

Этические беседы с использованием серии картин Р. Буре «Как поступают друзья?»:

  • по картине «Давайте слепим вместе»;
  • по картине «Ну никак не приклеивается»;

Взаимодействие с родителями — Консультации:

  • «Что такое эффективное общение?»;
  • «Как учить общаться»;
  • Информация о конкурсах:
  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек».

2 этап (основной)

Педагоги

  • Проведение НОД по разделу «изобразительная деятельность»
  • Организация выставок детско-родительских работ, представленных на конкуры:
  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек».

Содержание работы с детьми

НОД: коллективные работы по изодеятельности:

  • Аппликация «Осень – дивная пора»;
  • Аппликация «Наша ферма»;
  • Аппликация «Свет в твоём окне»;
  • Рисование (коллаж) «Пир на весь мир»;
  • Аппликация «Очарован невидимкой»;
  • Аппликация «Пингвины на льдине»;
  • Аппликация «Дед Мазай и зайцы»;
  • Рисование пластилином «Ирисы».

Совместное творчество детей и родителей

  • Родительское собрание «Поговорим о творчестве»
  • Участие в конкурсах:
  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек».

3 этап (заключительный)

Взаимодействие всех участников проекта

Творческая гостиная для детей и родителей «Птица семейного счастья»

Ожидаемый результат:

  • Повышенный интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствование изобразительных навыков у детей.
  • Доброжелательная, дружеская атмосфера в группе.
  • Сформированность умения планировать совместные действия, направленных на достижение общего результата.
  • Тесное сотрудничество между всеми участниками педагогического процесса.

Литература:

  1. Р.С. Буре «Как поступают друзья».
  2. Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова «Ступени общения: от года до семи».
  3. А.А. Грибрвская «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество»;
  4. М.Г. Дрезнина, О.А. Куревина «Навстречу друг другу».
  5. Т.С. Комарова, А.В. Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».
  6. О.А. Малик «Занятия по аппликации с дошкольниками».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год