Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар — Практикум «Изобразительные техники как средство развития креативности дошкольников»
ИЗО детям
Автор: Кушнарева Людмила Францевна Шнитко Елена Валерьевна   
13.03.2019 12:22

Семинар — Практикум «Изобразительные техники как средство развития креативности дошкольников»Семинар — Практикум «Изобразительные техники как средство развития креативности дошкольников»

  • Автор: Кушнарева Людмила Францевна, воспитатель высшей категории
  • Соавтор: Шнитко Елена Валерьевна, воспитатель

Место работы и должность: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Синеглазка» города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа

На волнующий многих родителей вопрос, можно ли их развить, можно ли обучить креативности, педагоги отвечают: да. Это связано с тем, что дошкольный возраст является очень восприимчивым, пластичным, здесь появляется такая психическая функция, как воображение. Креативность — способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.

 

Скачать конспект

Возраст от трех до семи лет наиболее благоприятен для развития креативности. Креативность делает процесс развития творческих способностей увлекательным и помогает находить новые решения.

В изобразительной деятельности дошкольников находят отражение такие специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. Изобразительная деятельность — одно из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как она связана с самостоятельной, практической и творческой деятельностью детей. Изобразительное творчество для ребенка – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза, руки – инструменты души, сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, дети испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит, конструирует не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его работа что-то сказала, чтобы изображение его узнали. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Это влечет за собой отрицательное отношение к процессу рисования и ведет к детской неуверенности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Техника отпечатка. Отпечатки ладошками

На занятиях по ИЗО-деятельности важно подобрать такую работу, которая будет соответствовать возрасту детей. Во второй младшей группе дети плохо управляют кистью, Поэтому в этом возрасте интересны -рисунки в технике рисования ладошками.

Ладошка выступает как шаблон – сначала эскиз, отпечаток ладошки на листочке бумаги, а потом дорисовываем.

  • К ладошковому элементу рисунка можно добавлять накладные детали – аппликации из бумаги и других материалов. Для старшей группы детского сада подойдет рисунок из ладошки в виде радужного волшебного единорога, рисунок в виде дракона.
  • Также маленькие дети очень любят коллективные поделки. Где вся группа детского сада участвует в одной общей художественной работе. Например на большом листе бумаги нарисовать очертания будущего тела павлина – и вокруг него выстроить отпечатки перьев его пышного хвоста. И потом когда хвост высохнет – можно по центру наклеить само тело.

Отпечатки ступнями

Отпечаток детской ступни, как и ладошки, можно превратить в интересный рисунок. Самые разные персонажи могут прятаться в отпечатке ноги ребенка.

Сразу скажу, что в реалиях детского сада (где в группе 30 детей) такое рисование ступнями трудно организовать. Но…Такое рисование можно сделать как специально организованное индивидуальное занятие. Дети делятся на группы по 4 человека. Один ребенок дает свои ноги для отпечатка, второй рисует глаза, уши, хвосты, третий ребенок рисует травку, солнышко, четвертый дерево, птичку и так далее… (в зависимости от темы и сюжета картины).

Так же в этой технике инструментами могут быть: поролоновые тычки, штампики, комочек мятой бумаги, втулка от туалетной бумаги и т.д. Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования кроны деревьев весенних (желто-зеленых или розовый) и осенних (оранжево-багряных). Краска берется их баночек или акварельки, капаем ее на мисочку (крышку от банки). В нее макается мятая бумага и отпечаток переносится на бумагу после чего рисунок дорисовывается или наоборот, сначала рисуются некоторые детали а потом наносятся отпечатки.

Рисование вилками

Необходимый инструмент для того — одноразовые пластиковые вилки и гуашь разведенная с клеем ПВА. Все рисунки, где нужен характерный лохматый мазок, станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.

Вот образец такой работы. На листе бумаги педагог рисует пенек. От пенька идет вверх линия – это ОСЬ будущей елки. Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз.

Рисование с мокрым эффектом. Кляксография

Здесь на лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки. Получаем водянистые разводи и красочные ручейки. Для такого рисования необязательно использовать акварель, тоже самое можно сделать гуашью, разбавленной водой. Ребенку даем рисунок личика (мальчика или девочки) и задача ребенка выдуть ПРИЧЕСКУ этим персонажам.

  • В младшей группе детского сада детям очень понравится рисовать кляксовых монстриков. Их можно раздувать из трубочки в любые стороны. А потом после высыхания наклеивать на них элементы аппликации.

Рисование ватной палочкой

Все мы в детском саду рисовали поделку пушистый одуванчик – с помощью ватных палочек. Маленьким детям лучше всего в технике «тыка ватными палочками», предлагать рисовать лишь некоторые элементы персонажей – только хвост у лисы, только иголки у ежика. То есть совмещать работу по рисованию ватной палочкой с аппликацией. Сначала на листе бумаги ребенок делает аппликацию мордочки ежика (из коричневой бумаги) И потом спинку нужно полностью утыкать разноцветными отпечатками ватной палочки. Еще ватной палочкой можно делать цепочка узоров. Как ряды колечек на кактусах ниже. А также точками можно рисовать целые картины. Такую технику нетрадиционного рисования можно назвать «точко-графия».

Ватной палочкой и красками можно рисовать красивые мандалы. Мандалы – это круговые узоры, симметричные и разноцветные. Для детей мы должны дать уже готовые шаблоны-мандалы, с заданным узором. И задача ребенка каждый ТЫК палочкой повторить точь в точь в каждой из симметричных зон мандалы. То есть… если в одной зоне вы сделали 2 желтых тыка на лепестке, значит и в остальных зонах нужно сделать по 2 желтых тыка, на таком же лепестке, в том же месте лепестка.

Рисование «пухлыми красками»

Это объемная краска для создания пухлых рисунков. Делается такая краска просто – в мисочке смешиваем клей ПВА с гуашью и добавляется пену для бритья. Например, для арбуза нужно всего две краски – вот с него и начните. Косточки арбуза – это простая черная гуашь. Наиболее простое – это вафельный рожок с мороженным. Рожок вырезается из грубого упаковочного картона, на нем рисуем маркером вафельную сетку. Ребенок приклеивает рожок на лист бумаги (внизу) и на нем выкладывает круглые шарики объемного рисунка. Можно дать ребенку круглые шаблоны, которые он обведет сначала карандашом над краем рожка, и потом в эти круглые контуры будет укладывать пенистую краску.

А сейчас мы хотим вас пригласить в нашу мастерскую и попробовать порисовать используя нетрадиционные техники художественной выразительности.

Вот такие интересные техники рисования вы можете использовать в работе с детьми. Используя нетрадиционное рисование можно проводить занятие по изобразительной деятельности, предоставив весь процесс ребенку для самостоятельного творчества.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год