Конспект НОД нетрадиционное рисование углем «Белая берёза». |
ИЗО детям | |||
Автор: Мамаева Ольга Александровна | |||
18.11.2019 04:29 | |||
Конспект НОД нетрадиционное рисование углем «Белая берёза». Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование углем). Задачи:
Предварительная работа: Наблюдение за березой (на территории ДОУ); рассматривание репродукции картины Д. Левин «Зимняя сказка», Ю. Иноземцев «Зимняя береза», просмотр презентации "Русские березы", чтение художественной литературы, инсценировка русской народной песни «Во поле береза стояла»; оформление выставки поделок «Берестяной сувенир».
Ход занятия. - Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поприветствуем гостей (дети здороваются с гостями). Приветствие воспитателя с детьми. Собрались мы тут в кружок - Ребята, а вы умеете слышать звуки вокруг себя? Я хочу с вами поиграть в игру " услышь звук". Для игры вы должны закрыть глаза и навострить свои ушки. Закройте глаза и послушайте звуки, окружающие вас. Какой звук оказался сильным? (пение птиц) - Ребята, а где можно встретить птиц? (ответы детей) - Ой, пение птиц показалось мне слишком тревожным. Друзья, а где в нашей группе мы можем увидеть птиц? (в уголке природы). Давайте отправился в наш уголок природы. Сначала давайте вспомним какая сегодня у нас погода? День недели? Число? Молодцы! А какое правило мы должны соблюдать в лесу? (дети рассказывают правило поведение в лесу). Дети отправляются в уголок природы. Физминутка. Ходьба на носочках (под муз. сопровождение звуки природы «Скрип снега»). - Какая птичка сидит на дереве? (снегирь). Присмотритесь у него что — то в клюве есть. Поближе подойдем и посмотрим (в клюве письмо). У нас есть дети, которые умеют читать. Кто прочитает письмо? (дети читают) Текст письма: - Здравствуйте ребята! Я, Королева Кисточка, в своей школе для маленьких художников, организую выставку рисунков. Хотите принять участие? Дети: -Да! - А что же мы должны нарисовать? Подождите здесь еще два конверта. -Чтобы узнать, что рисовать вы должны собрать картинку. Дети подгруппами собирают разрезную картинку, береза. - Ребята мне березка шепчет, то она от холода забыла какие части есть у дерева. Только помнит первый звук с которого начинается часть. Напомним березке ее части. Д/и "Назови слово по первому звуку" (С-ствол, К-корень…) Рассказ воспитателя о символе России – береза. - Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза — щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты. - Наверно поэтому Королева кисточка и организовывает выставку рисунков, на которых изображены березы. Чего не стало на нашей березке? (листьев). Давайте вспомним как они облетали. Физминутка с листочками: Игра сопровождается под музыку А. Вивальди «Осень». Мы листики осенние, На ветках мы сидим — (присесть) Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели — (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели — (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял — (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели — (присесть) - Ребята а какую пользу приносят нам деревья? (ответы детей). Правильно ребята посмотрите красавица березка дарит нам красивые листочки бумаги. Друзья, но ведь в нашем уголке природы нет кисточек. А что нам дает природа? (полезные ископаемые). А какие полезные ископаемые вы знаете? (камни, песок, глина, уголь). Ребята, а давайте нарисуем березу полезными ископаемыми. Какое полезное ископаемое можно взять в уголке экспериментирования чтобы нарисовать березку? Детское экспериментирование. Вывод детей: уголек оставляет след на бумаге. Воспитатель показывает образец рисунка «Русская березка», выполненный в нетрадиционной технике. Объяснение приемов рисования березы углем. Гимнастику для кистей рук: Так проворны наши руки – Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперед, назад – С ними можно полетать Рефлексия. — Посмотрите, если мы все березки соберем вместе, у нас получится березовая роща. - Люди любят ходить в березовую рощу, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред. На земле мы живем с тобой. Нет прекрасней земли родной. Так давайте беречь и любить. Не губить её, не губить. Воспитатель: — Ребята, вы молодцы! С работой справились замечательно! (дети складывают свои работы в конверт и передают СНЕГИРЮ, чтобы он передал Королеве Кисточке в школу художников). Игры наши не простые, Умные такие. Те, кто в них играет, Друзей не обижает. А нам друзья, на прощанье Осталось сказать вам: «До свиданья!»
|