Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»
ИЗО детям
Автор: Кожевникова Светлана Вячеславовна   
12.05.2020 21:46

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа города Бор Нижегородской области

Автор: Кожевникова Светлана Вячеславовна воспитатель МАДОУ детского сада № 20 «Сказка» 2020 г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Интеграция образовательной области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная

 

Скачать конспект

Форма организации: подгрупповая

Цели: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать формированию представлений детей о технике рисования по воде (познакомить с различными художественными материалами в технике Эбру, с различными техническими навыками при работе с красками Эбру)

Развивающие:

  • создавать условия для развития художественного вкуса, чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, способности видеть и понимать прекрасное
  • способствовать развитию внимания, воображения, фантазии, умения мыслить нестандартно
  • создавать условия для развития желания экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость удивление)
  • тренировать мелкую моторику, глазомер
  • способствовать развитию умения описывать свои чувства и эмоции.

Воспитывающая

  • способствовать воспитанию терпения, усидчивости, трудолюбия
  • создавать условия для воспитания аккуратности
  • способствовать воспитанию самостоятельности, творческой самореализации и индивидуальности.

Предварительная работа:

  • экспериментирование «Свойства воды»: актуализация знаний детей о свойствах воды, развитие умений пользоваться нетрадиционным оборудованием пипеткой
  • овладение нетрадиционной техникой в рисовании «Набрызг»
  • подготовка детей к занятию (самостоятельная обработка края листа фигурными ножницами).

Планируемые результаты: дети овладеют первоначальными техническими навыками рисования на воде в технике «Эбру», умеют соблюдать последовательность в работе, выбирать нужные инструменты и правильно их использовать, умеют грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства. Дети получат огромное удовольствие от работы, испытают чувство удивления, проявят индивидуальность и самореализуются.

Методические приёмы: наглядные: наблюдение, рассматривание изучение образцов, демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями), анализ детских работ; создание игровой ситуации. Словесные: проблемная ситуация, ситуативный разговор, вопросы, рассказ, художественное слово, пояснения воспитателя к наглядным средствам. Практические: упражнение.

Материалы и оборудование: проигрыватель, музыка, обруч, лоток (на каждого ребенка + 2 для педагога), листы бумаги (на каждого ребенка + 2 для педагога), веерные кисточки (на каждого ребенка + 2 для педагога), набор пипеток (на каждого ребенка + 2 для педагога), вода с загустителем, набор красок «эбру» (на каждого ребенка + 2 для педагога), стаканчики с водой (на каждого ребенка + 2 для педагога), салфетки, безопасное шило (на каждого ребенка + 2 для педагога), фартучки и нарукавники (на каждого ребенка), столы покрытые защитной пленкой, образцы рисунков в технике Эбру.

 

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность

педагога

Деятельность детей,

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный момент)

Дети свободно стоят перед входом в зал

Педагог:

- Здравствуйте ребята! Я недавно побывала в волшебной стране Эбру. Все жители в нем умеют рисовать на воде!

Дети подходят, встают возле педагога, активно вступают в беседу проявляют эмоции.

Создание условий для психологического комфорта: обеспечение интереса и эмоциональной активности детей.

Создание игровой мотивации

Дети и педагог свободно стоят перед музыкальным залом

Волшебный обруч

Педагог- Как вы думаете, а можно рисовать по воде?

- Почему нельзя?

- А я вас сейчас попробую переубедить!

- А вы хотите попасть в волшебную страну и научиться рисовать на воде?

- Для этого нужно одеть фартучки и произнести волшебные слова и пройти через волшебный обруч.

Раз, два закрываем глаза

Полетели, покружились в стране Эбру очутились

Дети активно вступают в беседу проявляют эмоции.

Одевают фартучки и нарукавники

Говорят вместе с педагогом волшебные слова проходят через волшебный обруч.

Эмоциональный отклик детей.

Побуждение к дальнейшему действию: желанию попасть в волшебную страну.

Звучит музыка

На стене висит выставка детских работ в технике Эбру.

Педагог:

- Как тут красиво!

- Какие интересные картины.

- Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано?

- Ой, а жители Эбру приготовили для нас все, что нужно для рисования на воде.

- Сейчас я вам покажу это волшебство, а вы мне поможете?

Дети оказываются в музыкальном зале, рассматривают образцы рисунков, описывают то, что они видят на картинах.

Дети замечают стол с необходимым для рисования

Формирование у детей желания создать такой же шедевр

Практическая часть

Показ и пояснение

Стол с 1 набором для рисования в технике Эбру, 1 стул. Педагог садится к столу

Педагог:

- Я беру (Что это такое? –кисточка. А на что она похожа, как вы думаете?

- Набираю краску на кисточку. Какую краску возьмём?

-Замечательно, размещаю кисть над лотком с водой и делаю набрызг, аккуратно постукивая на кисточку, чтобы капли упали на нашу волшебную воду.

- Удивительно, как наши чудо краски распускаются словно волшебные цветы! Они не растворяются как обычные краски в воде! Волшебство? Да!

- Теперь беру вот этот предмет А как вы думаете, что это?

- Правильно это пипетка (или предложенный детьми ответ).

- Этой пипеткой я набираю краску.

Какую следующую краску берём? Сначала сжимаю резиновую трубочку и опускаю её в краску и разжимаю в это время краска попадает в стеклянную трубочку, а потом я снова нажимаю на резиночку и капаю на воду в разных местах.

- Куда мне капать?

- Для каждой краски своя пипетка.

- Следующая пипетка. Ребята, без вас не справлюсь, краску какую берем?

- А теперь волшебной палочкой в разных направлениях я рисую на воде.

- В какую сторону? По кругу? Или справа на лево или наоборот? Без вашей помощи мне не справится!

- А сейчас наступает самое интересное! Беру листок бумаги за края и по середине лотка опускаю в воду.

- Говорю волшебные слова

Эбру, эбру, раз два три

свое чудо покажи!

- Беру за края листа и медленно вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

- Вот как здорово получилось! – Очень красиво, правда?

- Хотите попробовать?

Дети подходят к столу и окружают педагога.

Активно включаются в процесс создания картины, объясняют, подсказывают воспитателю, выбирают цвет, направление движения, место цветного пятна.

Повторяют за педагогом слова

Эмоции детей

Ответы детей

Практическое включение в образовательную деятельность.

Создание условий для выполнения задания: доступность и свободный подход).

Условия для развития и стимулирования познавательной активности.

Условия для обобщения нового материала.

Динамическая пауза

Педагог и дети переходят на свободное от столов пространство, музыка становится громче.

- Главное немного быть волшебником. А чтобы ими стать предлагаю выполнить волшебные движения, вы готовы?

Физкультминутка

Краски в руки мы возьмём

И творить сейчас начнём

Будет ярко и чудесно

Зажигательно, прелестно

Чтобы было веселей

Яркой краски не жалей

Раз взмахнули потянулись

Влево вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

В ожиданье волшебства

Все готовы да?

В страну Эбру вы попали

И волшебниками стали!

А теперь приступим все к рисованью на воде.

Ответы детей

Дети выполняют действия физкультминутки

Обеспечение двигательной потребности детей.

Основная часть

Организовано рабочее место для каждого ребенка и для педагога со всем необходимым материалом. Место педагога в доступной видимости каждого ребенка

Педагог:

- Вот теперь вы полностью готовы творить чудеса.

Педагог занимает свое место.

И повторяет весь процесс вместе с детьми. Педагог направляет и поясняет действия детей, при необходимости и с разрешения ребенка оказывает помощь

Педагог:

- А сейчас наступает самое интересное.

Без волшебных слов не справимся:

Эбру, эбру, раз два три

свое чудо покажи!

- Я буру за края листа и медленно вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге. Оставляю лист на столе!

- Вот как здорово получилось!

- Отлично! Вы справились и с этой сложной задачей, я не сомневалась в вас!

Дети занимают свободные места и самостоятельно упражняются в технике эбру

Проговаривание волшебных слов

Искренние эмоции детей.

Условия для практической, речевой деятельности детей

Свободное проявление детских эмоций. Принятие необходимой помощи взрослого с разрешения ребенка при необходимости.

Словесное поощрение детской деятельности

Заключительная часть

Отдельный стол с зоной расположения работ в технике эбру

Педагог:

- Предлагаю пока подсыхают наши замечательные работы протереть ручки салфетками.

- И здесь волшебники Эбру все продумали: вот полянка для наших рисунков!

- Предлагаю вашими рисунками украсить волшебную полянку ЭБРУ. Я аккуратно беру свою работу и раскладываю на полянке.

- Какая яркая и необычная полянка получилась.

- (обращение к каждому ребенку) Как ты думаешь, что у тебя получилось?

Дети рассматривают рисунки, подмечают в них новое, новые сюжеты и образы.

Активно вступают в беседу описывая свои эмоции и переживания.

Эмоциональное поощрение детской деятельности

Рефлексия

Волшебный обруч

Переход в помещение перед залом.

Стол с рисунками в технике Эбру

Педагог: ребята, мы и сами не заметили, как стали настоящими волшебниками Эбру: теперь и мы можем рисовать на воде? Правда?

- А что вам запомнилось больше всего?

- Какие трудности возникли?

- Что легче всего удалось?

- Кому вы расскажите о нашем путешествии?

- Для этого предлагаю скорее вернутся назад в детский сад, чтобы всех научить этому волшебству!

Раз, два закрываем мы глаза

Полетели, покружились снова в садике очутились

Педагог предлагает снова пройти через волшебный обруч

- Наши работы пока останутся на полянке Эбру, как только они высохнут, волшебники переправят их вам прямо в группу, на то они и волшебники. А пока примите в подарок рисунки из страны Эбру.

Дети эмоционально рассказывают о своих переживаниях.

Говорят, волшебные слова, проходят через обруч.

Выбирают рисунки в подарок!

Эмоциональный отклик на похвалу и получение подарков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год