Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс «Рисование на пене «Разноцветные узоры»
ИЗО детям
Автор: Прасолова Елена Алексеевна, Белоусова Татьяна Юрьевна   
06.08.2020 19:46

Мастер – класс «Рисование на пене «Разноцветные узоры»Мастер – класс «Рисование на пене «Разноцветные узоры»

Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.

Задачи: Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы.

Способствовать творческой самореализации педагогов.

Создать психологически-комфортную обстановку.

 

Изобразительная деятельность — одно из важнейших средств познаний мира, развития мышления, эстетического восприятия, эмоционального состояния. Дошкольное детство — очень важный период в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный мир. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, она создает условия, чтобы вовлечь ребенка в собственное творчество, в процессе которого он создает что-то красивое и необычное. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка. Очень значимым и актуальным в дошкольном возрасте является нетрадиционное рисование. Необычность нетрадиционного рисования в том, что такое рисование позволяет детям быстро достичь желаемого результата.

Тема сегодняшнего мастер-класса «Рисование на пене для бритья «Разноцветные узоры».

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

Краску на пене можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. При таком способе рисования используется принцип монотипии — рисование с помощью уникальных отпечатков.

Я взяла эту тему потому, что нетрадиционная техника рисования доступна детям разного возраста. Использование данной техники в изодеятельности развивает не только творческие способности дошкольника, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях и т.д.

Главная идея использования рисования на пене для бритья дать дошкольникам и их родителям новые, современные знания об использовании нетрадиционных техник и нетрадиционных материалов в изодеятельности, возможность воспитанникам и их родителям для совместного творчества.

Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной

техникой, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции

открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Присутствие элементов необычности, позволяет в работе отойти от условных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей.

Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и

способностей. И можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Так вначале я использовала с детьми такие техники, как рисование пальчиком, ладонью, затем добавляла рисование оттисками овощей, губкой, восковыми мелками в сочетании с акварелью, рисование ватными палочками, полусухой кистью, мятой бумагой. Рисуя этими способами, дети не боялись ошибиться, так как все легко можно было исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое и ребенок обретал уверенность в себе, преодолевал страх перед чистым листом бумаги. Большое внимание я уделяю работе с родителями. И использую любую возможность общения с ними. Они с пониманием относятся к просьбам педагога, всегда готовы к сотрудничеству. Родителям предлагались следующие консультации «Самые неожиданные идеи в детском творчестве», «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования», проводились мастер – класс «Рисование нетрадиционными способами», совместная творческая деятельность «Зимние узоры» (домашнее задание), педагогический тренинг «Эти удивительные картинки», коучунг-сессия «Как научить ребёнка рисовать», принимали участие в проекте «Волшебные краски», цель которого содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми. Для начала работы с пеной для бритья детям предлагаю следующие игры: — прикасаться ладошкой и убирать руку

  • набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак
  • растягивать или пропускать пену между пальчиков
  • месить — перекладывать в формочки совочком — найти «маленькие сокровища»

И сейчас я хочу попросить вас принять участие вы этой занимательной деятельности. Объяснение задания для практической работы.

Материалы и инструменты:

  • плоский поднос, крышка или тарелка (можно даже плотный целлофановый пакет),
  • пена для бритья,
  • краски, лучше всего акриловые, но можно жидкую гуашь,
  • тонкая кисточка или зубочистки (можно спички),
  • альбомные листы бумаги,
  • линейка или полоски плотного картона.

Как рисовать на пене для бритья 1.Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверхность с помощью линейки или полоски картона.

2. Капнуть на пену краски разных цветов.

3. Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке (этот способ подходит для малышей) или создавая определенный узор (этот способ подходит для детей постарше, уже наигравшихся с хаотичными линиями).

4. Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.

5. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.

6. Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном.

7. Оставить рисунок сохнуть.

8. Оставшуюся пену можно перемешать и рисовать на ней снова.

Вот что получилось у нас в результате рисования гуашью: (елочка для новогодней открытки.)

Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д.

Таким образом нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.

Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как считаю, что нетрадиционная техника позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год