Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
ИЗО детям
Автор: Масютенко Елена Николаевна   
30.10.2020 18:13

«В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)«В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тема недели: «Осень».

Задачи:

Образовательные:

  • научить изображать грибы способом «примакивание» (О. О. Художественное творчество)
  • закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках (О. О. Познание)
  • упражнять в умении располагать несколько предметов на одной ли-нии (О. О. Художественное творчество).

Развивающие:

  • расширять представления детей о явлениях природы осенью (О. О. Познание)
  • развивать творческий подход детей к своей работе (О. О. Художест-венное творчество).

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе (О. О. Социализация).

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Де-ревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе (О. О. Коммуника-ция).

 

Методические приёмы:

Проблемная ситуация, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, стихотворении на тему " Осень", объяснение воспитателя, просмотр презентации, физическая минутка, показ приема примакивание.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творче-ство», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними деревьями и елками.

Рассматривание осеннего леса и изображение различных грибов в книжных иллюстрациях, на картинках, в календарях.

Рисование деревьев на предыдущих занятиях и в самостоятельной деятельности.

Работа с родителями: Наблюдение за природными явлениями, расти-тельным миром, осенью. Рисование осеннего леса дома с родителями. Экс-курсии по осеннему лесу вместе с родителями, изготовления грибов в виде поделки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продук-тивная.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, фартуки, кисточки, бумага, эле-менты дидактической игры, иллюстрации деревьев, грибов.

Планируемые результаты:

  • с интересом участвует в беседе о явлениях природы осенью, по-нимает и проявляет познавательный интерес, использует в беседе знания, полученные ранее о строении деревьев;
  • активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;
  • активен в процессе творческой работы, использует прием примакивания, располагает предметы на одной линии.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

  • чтение стихотворений про осень;
  • беседа с детьми о лесной жизни;
  • показ способа изображения;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • анализ детских работ.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Осень

Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.

Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди (музыка утихает)

Воспитатель:

-Ребята закрываем глазки: и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы в осеннем лесу.

– Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)

- Ребята а посмотрите как красиво в нашем лесу (группа украшена в осенний лес).

- Ребята смотрите какие красивые листики лежат. Наверно они для нас приготовлены. Мы тихонько сядем каждый около своего листочка. Листики разноцветные осенние красивые (листья разных цветов красные, жёлтые, зелёные).

Воспитатель:

Ребята, давайте полюбуемся красотой осеннего леса! (психогимнасти-ка, осенний этюд).

Заканчивается осенний этюд. Из за ширмы выходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки).

Белочка:

– Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в осеннем лесу?

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Ребята а расскажите, где живут белочки? (рассмат-риваем дерево с дуплом)

Дети: В дупле.

Воспитатель: А чем питается белочка? (грибами, ягодами). Рассматриваем как у белок на веточках грибы висят.

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель:

– Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах.

– На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и не съедобные.

Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое.

Воспитатель: Ребята а давайте послушаем историю белочки. Она что то хочет нам рассказать.

Белочка: Рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы — несъедобные. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.

Воспитатель: Белочка а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы — белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на большом экране грибы. (слайдовая презентация).

Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.

Дети: Очень рады помочь белочке (соглашаются).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке?

Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предло-жения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)

Воспитатель: "Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков". А для этого нам надо вернуться в дет-ский сад. Отправляемся в детский сад. А белочка пойдёт вместе с нами.

Физическая минутка:

По маленькой дорожке, по маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через яму прыг, через яму прыг.

Через лужу скок, через лужу скок.

Шли мы, шли и до группы нашей дошли. (пришли в группу, садимся за столы)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами уже рисовали осенний лес в котором живет бе-лочка. Посмотрите под деревьями растет травка?

Дети: Да.

Давайте нарисуем на травке грибочки для белочки. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.

Воспитатель: Вот осенний лес (показываю рисунок).

Тут у меня изображена травка (показываю на рисунке).

Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов.

Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).

А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в ко-ричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).

Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.

Дети: Рисуют (воспитатель помогает).

Белочка: хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.

Белочка зовёт несколько детей помочь им найти крепкие белые грибы.

Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждения ри-сунков).

Рефлексия:

Ребята как мы помогли белочке?

Что рисовали?

Куда ходили?

Что понравилось больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год