Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказки подводного мира»
ИЗО детям
Автор: Семенищева Людмила Владимировна,Абашидзе Нино Тариеловна   
14.02.2021 17:29

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказки подводного мира»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказки подводного мира»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1506"

Авторы:

  • Семенищева Людмила Владимировна
  • Абашидзе Нино Тариеловна

Цель: Развитие познавательной активности, воображения, творческой фантазии.

Задачи:

  • закрепить умение воспитанников делать подмалёвок, смешивая краски, передающие цвета подводного мира
  • учить продумывать сюжет рисунка, его композицию (выполнение изображений соразмерно листу бумаги)
  • учить работать от пятна, грамотно использовать цвета для передачи образа, настроения, движения
  • развивать творческое воображение в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы
  • развивать интерес к подводному миру и его обитателям
  • активизировать речь в процессе обсуждения и представления работ
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • вызвать эмоциональный отклик.

Скачать конспект

Материал:

Иллюстрации с изображением жителей подводного мира, листы бумаги, гуашь, кисти разного размера и формы, заготовки для создания сюжета, клей.

Аудиозапись: "Песенка осьминожек" из м/ф "Осьминожки"; шум моря

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, загадки) о жителях подводного мира, их образе жизни и приключениях.

Изучение техники создания подмалёвка.

Ход НОД:

Ребята, давайте отправимся в путешествие в глубины океана и вспомним, кого мы можем встретить в подводном царстве?

Воспитатель загадывает загадки.

Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)

Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — … (Рыба-еж)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)

И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (Черепаха)

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)

Вы слышите, кто-то поет (звучит аудиозапись "Песенка осьминожек" из м/ф "Осьминожки")

Какие сказки, рассказы, мультфильмы вы помните о подводных жителях?

Что может случиться в море (океане)?

А сейчас закройте глаза (аудиозапись "шум моря"), представьте, что вы оказались в подводном мире и попали в сказку... посмотрите, кто главный герой, что он делает, что вокруг... Откройте глаза.

А теперь я предлагаю вам придумать свою подводную сказку и нарисовать сюжет из вашей сказки.

Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисование. (ответы детей)

Правильно, сначала мы сделаем подмалёвок. Подмалёвок — это начальный этап работы над рисунком, подготовка под рисунок, первый слой, для того чтобы убрать белизну. Делается большими кистями.

Затем мы выбираем фигуры для создания композиции: формы для рыбок, русалок, осьминогов, морских коньков, корабль, Нептун и т.д., согласно задуманному сюжету. И располагаем фигуры на подмалёвке. Приклеиваем.

Когда вы создадите сюжет вашей сказки, можно его раскрасить. И тут важно выбрать такие цвета, которые помогут нам определить характер и настроение героев.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия:

Ребята, посмотрите какие разные подводные сюжеты у вас получились. Придумайте название вашей сказки. (Дети подходят к своему рисунку и говорят название сказки)

Скажите, а какую сказку вы хотели бы послушать.

Выбирают одного рассказчика.

Я предлагаю вам сделать книгу подводных сказок. Вы будете каждый день рассказывать ваши сказки, а я их запишу. И у нас получится книга сказок с иллюстрациями.

Вам понравилось наше подводное путешествие. Что понравилось больше всего? Что было самым сложным? Что самым интересным?

Наше путешествие подошло к концу. Вы все справились с заданием!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год