Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно — эстетическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Березовая роща»
ИЗО детям
Автор: Беляева Наиля Равильевна   
05.05.2021 09:42

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно — эстетическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Березовая роща»Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно — эстетическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Березовая роща»

Составила: Беляева Н.Р. воспитатель группы «Анютки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно — эстетическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Березовая роща»

Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы, используя нетрадиционные техники рисования

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи: Познакомить детей с разными способами создания рисунка на листе бумаги.

 Скачать материалы к проекту

Совершенствовать умения изображать конкретное дерево с характерными признаками, располагать несколько деревьев на листе.

Продолжать развивать творчество детей.

Расширять знания детей о берёзе.

Формировать эстетическое отношение к природе через произведения художников.

Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: Репродукция картины И. Остроухова «Березы». Лист размер А-4; гуашевые краски; кисти, стакан с водой; лоскуток ткани. Презентация с этапами рисования

Предварительная работа: беседы, чтение энциклопедической литературы о берёзе; наблюдение за березой во время прогулок; чтение и заучивание стихотворений о берёзе; рассматривание репродукций картин художника И. Левитана «Березовая роща», И. Остроухова «Березы».

Ход занятия:

   

Вводная часть:

Воспитатель:

Наступило утро, солнышко проснулось

И березки к солнцу потянулись ( руки вверх, на носочках)

Поздоровались друг с дружкой

Наклонившись в стороны(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались.

Радуясь дню новому. (руки вверх)

Стук в дверь

Основная часть:

Воспитатель:

- Что это ребята?

-Как вы думаете от кого письмо?

-Почему вы так решили?

-Ребята, откроем письмо?

Воспитатель читает

Здравствуйте, ребята. Пишет вам золотая осень. Я хотела для вас снять фильм о том, как я украсила природу, в какие краски нарядила деревья и кустарники. Как красиво стало в парках, скверах и лесах нашего края. Но, к сожалению, подул холодный ноябрьский ветер и один кадр улетел. Попробуйте отгадать, что было на этом кадре?

Воспитатель:

Загадка:

1.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

Белом сарафане.

- Ребята, что это такое?

Воспитатель: вывешивает иллюстрацию березы.

- Как называют березу в этой загадке?

Воспитатель: почему?

Воспитатель: что в загадке называют белым сарафаном?

Воспитатель: (вывешивает на доске элемент березы – белый тонкий ствол с черными пятнами).

- Какими изобразил художник веточки березы?

Воспитатель: (вывешивает на доске элемент березы – тонкие гибкие ветки).

-Что в загадке у березы называют зеленой кофточкой?

Воспитатель: (вывешивает на доске элемент березы – крона из листьев).

На доске получается из элементов изображение березы.

Воспитатель: читает еще загадку.

Стоит Алена- платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

- О чем идет речь в этой загадке?

Воспитатель: по каким признакам вы догадались, что речь идет о березе?

Воспитатель: какое имя дано березе в этой загадке?

Воспитатель: почему березу часто сравнивают с красивой, стройной девушкой?

Воспитатель: вывешивает иллюстрацию с изображением березовой рощи.

- Ребята, посмотрите как много деревьев на картине. Как называются эти деревья?

Воспитатель: а вы знаете, как называется лес, который состоит из берез?

Воспитатель: лес, состоящий из берез называют – березовая роща. Осень приглашает погулять в березовой роще.

-Ребята, у меня есть вот такие листочки, возьмите каждый по два листочка. Теперь мы похожи на березки, на березовую рощу.

Физкультминутка .

Вот полянка, а вокруг

Березки выстроились в круг.

Березы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

  

Чок – чок, каблучок!

  

В танце кружится листок.

  

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

На экране появляется слайд с изображением березы.

Воспитатель:

-Ребята, ну что поможем осени восстановить кадр?

Воспитатель:

-Нарисуем березовую рощу?

Воспитатель:

Если нам надо изобразить березовую рощу, то, как лучше положить лист вертикально или горизонтально. Воспитатель:

Нам сегодня на занятии нужны будут кисточки разной толщины и ворса, лоскуток ткани, вода и гуашь.

  1. покрываем белой гуашью лист слева направо широкими мазками, не боясь зайти за края листа, потом смываем краску с кисточки и вытираем насухо
  2. в верхней части листа ставим синие точки и чуть-чуть красные опять смываем и протираем
  3. в нижней части листа желтые, оранжевые, зеленые и красные и опять
  4. опять белой гуашью слева направо покрываем весь лист
  5. получился фон .Красивый?
  6. рисуем стволы 2-4 слева и справа листа
  7. клеевой кисточкой набираем желтую краску. Стучим по чистому листу. Чтобы взъерошить кисть, после рисуем крону тычком. И этой же кистью смазываем границы между стволами и землей.
  8. Слева или справа на переднем плане рисуем еще одну березу
  9. И также рисуем крону и смазываем границы
  10. Можем нарисовать траву, мазками

   Воспитатель:

Как вы думаете, понравятся осени наши рисунки? Какие прекрасные работы у вас получились.

Скажите, у вас все получилось?

Что вам было легко делать, а что вызвало затруднение?

Давайте сложим наши рисунки в конверт и отправим осени, чтобы она смогла завершить свой фильм.  

Дети выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слышат стук, идут вместе с воспитателем к двери, находят конверт у двери.

 

 

 

 

-Письмо

 

 

-Письмо от осени

 

 

 

- Дети отвечают

 

 

 

Дети: отгадывают загадку, при затруднении воспитатель помогает.

 

 

 

Дети: русская красавица.

 

 

 

 

Дети: берез очень много растет на территории России

 

Дети: белый ствол.

 

 

 

Дети: тонкие, гибкие, изогнутые, спускающиеся вниз.

 

 

 

Дети: крона дерева.

 

 

Дети: береза.

 

 

Дети: Платок зеленый – крона, листва; тонкий стан, белый сарафан – тонкий, высокий ствол.

 

 

Дети: Алена

 

 

Дети отвечают

 

 

Дети: березы Дети: ответы на вопрос, при затруднении воспитатель помогает.

 

 

( Широким жестом развести руки в стороны.)

 

(   Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.)

 

   ( Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.)

 

( Потопать ногами.)

 

(Покружиться.)

 

(Движения руками, как при игре на скрипке.)

 

Дети отвечают

 

Да

 

Дети: горизонтально

 

Закончив рисовать, дети складывают свои работы на один стол.

Дети отвечают

Помогают, складывают рисунки в конверт

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год