Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Конспект занятия по рисованию «Белая берёза» в подготовительной группе
ИЗО детям
Автор: Гордина Наталья Викторовна   
16.01.2022 07:28

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Конспект занятия по рисованию «Белая берёза» в подготовительной группеХудожественно-эстетическое развитие (рисование). Конспект занятия по рисованию «Белая берёза» в подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем. Учить рисовать дерево гуашью (ствол, ветки тонкой кистью без нажима), подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство; воспитывать в детях чувство прекрасного.

Предварительная работа: наблюдения в природе, тонирование бумаги, рисование мелких деталей ватной палочкой, беседы о зиме, рассматривание рисунков и фото с изображением зимы.

Предварительная словарная работа: зимушка – зима; декабрь, январь и февраль; снежная долина, снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры на стёклах.

 Скачать конспект

Образные выражения: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.

Материалы и оборудование: листы бумаги, палитра с гуашью (белая, розовая, желтая, черная), кисти, салфетки, подставки. Фото с изображение зимнего пейзажа. Запись видео С.Есенин «Белая береза».

Организационный момент: Возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.

Ход занятия. Игра на внимание. Хлопни, когда услышишь слово, которое относится к зиме (холод, мороз, снег, одуванчик, санки, радуга, Новый год, вьюга, снежинки, листопад, лыжи…)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто, угадай-ка седая хозяйка?

Тряхнет перинки – над миром пушинки (зима)

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я давно наблюдаю за вами, как вы дружно играете, узнаете много нового. Решила послать вам письмо с вопросами, а вы ответьте на них.

Итак, первый вопрос: Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Зима приготовила нам фотографии – Зимние пейзажи – показ. Вам нравится, как художники изобразили зиму? Смотришь — душа радуется!

Второй вопрос: какого цвета бывает небо зимой? (В ясную погоду небо голубого цвета. В пасмурную — небо серого цвета. Бывает светлое, почти белое. А бывает с фиолетовыми и красными, желтыми оттенками)

Третий вопрос. Ребята, как можно назвать красавицу зиму? (Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная, красавица, седая, лютая, чародейка, сонная, морозная, вьюжная, задорная, веселая)

Динамическая пауза:

Здравствуй, зимушка-зима!

Хорошо, что ты пришла (хлопают в ладоши).

Можно нам на лыжах мчаться (имитируют ходьбу на лыжах)

Можно с горочки кататься (волнистые движения рук)

Строить снежные дома (руками изображают крышу над головой)

И лепить снеговика (катают снежный ком.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками, нарисовать зимний пейзаж на листах, которые мы недавно с вами тонировали.

- Что мы изобразили синей краской? (снег, снежную долину, заснеженные дали).

Показ образца – фото — береза.

Мы нарисуем с вами одинокую березу, покрытую снегом или инеем.

Показ способа изображения

Подскажите, с чего начнем рисовать дерево? (рисуем ствол, затем ветви)

Показ на образце: Ветки очень тонкие, нежные. На них маленькие веточки. А если кисть высушить о салфетку и слегка макнуть в белую гуашь, то тычком можем изобразить иней и снег на ветках (показ). Черные линии на стволе березы наносим слева-справа.

Выполнение работы детьми.

Комментарии воспитателя:

Чародейкою Зимою околдован лес лежит.

И под снежной бахромой, неподвижною, немой. Чудной жизнью он блестит.

1. 2.3. 4. 5 – продолжаем рисовать. Ватную палочку сейчас возьмем и снежок рисовать начнем.

- Берёза является символом России. Поэты, художники и композиторы воспевали и прославляли берёзу.

Предлагаю вспомнить стихотворение С.Есенина «Утро» — послушаем и посмотрим картины природы в призентации.

Итог: Ребята, посмотрите, сколько стройных березок вы нарисовали. Получился березовый лес! Очень красивые рисунки у нас получились. И обязательно их отошлем Зиме по почте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год