Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники «Волшебное платье Анны»
ИЗО детям
Автор: Шобогорова Алёна Васильевна   
29.03.2022 19:40

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники «Волшебное платье Анны»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники «Волшебное платье Анны»

(подготовительная компенсирующая группа)

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников в ходе освоения новой техники рисования солью в художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисование солью, научить работать в этой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
  • Развивающие: Развивать творческие способности посредством использования нетрадиционной техники рисования – рисование клеем и солью. Развивать связную речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность. Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность. Воспитывать интерес к познанию через экспериментальную деятельность. Воспитывать умение слушать товарища, не перебивать.

Демонстрационный материал: Сундучок, готовые работы в нетрадиционной технике – рисование солью, телефон.

 

Раздаточный материал: лупа, лотки, салфетки, краски акварельные, кисточки, стаканы с водой, клей ПВА, соль крупная, шаблоны снежинок, солонки, черный картон, чайные ложки.

Ход занятия:

Педагог: Посмотрите ребята, нашла сундучок, на нём здесь написано — для группы «Солнышко» (воспитатель передает сундучок детям).

Дети открывают сундучок и достают соль.

Педагог: Что это, за сыпучий продукт?

Педагог: Как нам узнать, что это?

Педагог: Тогда возьмите ложечки и наберите немножко, чтобы попробовать на вкус. Какой вкус у этого продукта?

Педагог: Ребята кто из вас знает, что такое соль и где её используют?

Педагог: Правильно ребята, соль — это пищевой продукт. Используется в кулинарии. Исследование: Давайте рассмотрим соль. На лист картона, ложечкой положите немного соли. Рассмотрите под лупой и скажите, одинаковые ли они и чем отличаются?

Педагог: Она состоит из кристаллов, вот в увеличенном размере. (показ картины). В ней есть полезные минеральные вещества, такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру.

Педагог: Как вы думаете, для чего соль нам отправили на занятие?

Педагог: Правильно, проведем ещё один опыт с вами. У вас на столах лежат краски акварельные. Возьмите кисточку, наберите на неё краску и соедините с солью, которую рассматривали. Что с ней произошло?

Педагог: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски. (звенит телефон в сундучке)

Педагог: Ребята, вы слышите? Откуда, это музыка?

Педагог: Вот так волшебство! Мы же все достали из сундучка.

Педагог: Телефон!!! – сообщение пришло «В сундучок положила разные снежинки и сосульки, которыми хочу украсить своё платье. Меня пригласили на бал. Ребята, помогите, пожалуйста, украсить снежинки и сосульки, чтобы они получились необычными, не как у всех. Ой, забыла представиться, меня зовут Анна. Мне понравились картины – они тоже лежат в сундучке. Но я не знаю в какой технике они выполнены, хочу, чтобы мои украшения для платья были выполнены в этой технике. Спасибо!»

(показ работы в технике рисование солью)

Педагог: Посмотрите, какие картины. Из чего они созданы?

Педагог: Вы хотели бы научиться создавать такие же картины?

Педагог: Солью можно ещё и рисовать, это нетрадиционная техника называется рисование солью. И мы сейчас попробуем это сделать. Сначала выберете то, что хотите украсить (дети выбирают снежинки или сосульки, которые лежат уже на столах).

Педагог: Вначале нанесите клей ПВА на рисунок, далее посыпаем все солью. Пока работа подсыхает, сами превратимся в снежинки и немного поиграем.

Физминутка:

Дует, дует ветерок (руки вверх качают в разные стороны)

И летит, летит снежок (опускают руки сверху вниз)

Закружился, заблестел (кружатся)

Над полями полетел (бег на носочках)

Ветер стих, снежок упал (приседают)

Педагог: Стряхните излишки соли в лоток. Чтобы стала снежинка или сосулька необычная, мы её покрасим. Наберите любой цвет краски и нанесите на соль, делать это нужно аккуратно.

Педагог: Краска сама будет растекаться по солевым дорожкам.

Педагог: Какие снежинки и сосульки получились разные, как думаете, Анне понравятся? Ребята, когда они подсохнут, мы отправим ей, чтобы она отправилась поскорее на бал.

Рефлексия занятия. Вам понравилось работать в новой технике?

Что было самым интересным? Почему?

Со всеми ли заданиями ли мы справились?

Было ли что-то трудное? Что?

Какие новые знания помогли вам это сделать?

Результат творческой деятельности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год