Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми в первой младшей группе «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
ИЗО детям
Автор: Толстова Светлана Анатольевна   
19.04.2022 18:10

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми в первой младшей группе «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми в первой младшей группе «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

Выполнила: воспитатель Толстова С.А. МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №6» города ЧЕБОКСАРЫ ЧЕБОКСАРЫ — 2019

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.

Развивающие задачи: развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные нетрадиционные технические приемы. Вызвать у детей желание самостоятельно находить способы изображения, развивать эмоциональное отношение к созданному образу.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

 

Развитие речи: активизировать речь детей.

Оборудование: экран, слайды о природе с животными.

Материалы: гуашь желтого и красного цветов, мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью. Листы бумаги голубого оттенка формата А4 с солнышком, ластики разных цветов, салфетки влажные и сухие на каждого ребенка.

Предварительная работа: составление коллективных композиций, отпечатки скомканной бумагой, мятой тканью, пробкой, ластиком, губкой. Разучивание песенок – потешек про солнышко. Чтение художественной литературы, загадки. Рассматривание изображения солнца в детских книжках.

Индивидуальная работа с Викой: закрепить умение рисовать предметом (прижимать печатку с краской на бумагу).

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: использование ИКТ

Беседа

Показ техники рисования

Рефлексия

Ход совместной продуктивной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идем в кинотеатр. Вы любите ходить в театр?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите на экран. Это- весенний лес. Что вы видите на экране?

Дети: (разные ответы: снег, звери, холодно…)

Воспитатель: в лесу все еще снег лежит, холодно.

Воспитатель: что еще вы видите?

(Рассматривают картинки зверей на экране).

Ответы детей:

Воспитатель: зайчик сидит и дрожит, мишке холодно, волк совсем замерз, белочка поджала от холода свой хвостик. А вот и солнышко появилось (на экране появляется солнышко). Какое оно, ребята?

Дети: грустное, круглое.

Воспитатель: правильно. Ребята, почему солнышко грустное, чего у него не хватает?

Дети: лучиков.

Воспитатель: молодцы, лучиков. А для чего нужны лучики солнышку?

Дети: чтобы было тепло, светло, весело. Чтобы греться, чтобы радоваться.

Воспитатель: правильно. Без лучиков солнышко не может греть зверей и нашу землю, поэтому ему грустно. А вы хотите помочь зверям согреться и солнышко развеселить?

Дети: да.

Воспитатель: а как мы сможем его развеселить?

Дети: рассмешить, нарисовать лучики.

Воспитатель: нарисовать лучики! Правильно. Вот в лесу нет ни кисточки, ни карандашей. Но у нас есть волшебные ластики. Мы с вами умеем рисовать разными способами. А хотите сегодня попробовать ластиками рисовать?

Воспитатель комментирует свои действия.

Воспитатель: берем лист бумаги с солнышком. Берем ластик, обмакиваем его в миске с красным цветом и начинаем печатать лучик, стараемся печатать ровный, прямой лучик, ставим ластик друг за другом. Потом кладем этот ластик в свободную миску для использованных ластиков. Берем другой ластик, чистый, обмакиваем его в миске с желтым цветом и начинаем печатать лучик желтого цвета.

А сейчас ребята вы сами выберите листы бумаги с солнышком, садитесь за столы и своим солнышкам напечатайте лучики.

Дети садятся за столы с приготовленным материалом и приступают к самостоятельной деятельности. В ходе работы воспитатель ведет индивидуальную работу. Звучит веселая музыка.

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, принесите, пожалуйста, свои солнышки поближе к солнышку. Скажите ребята, какие солнышки у нас получились?

Дети: разные, яркие, красивые, веселые, разноцветные.

Воспитатель: (показывает слайд с веселым солнышком). Посмотрите, солнышко заулыбалось, зверюшки все повеселели, им стало тепло, весело от ваших лучиков. Ребята, оставим наши солнышки в лесу зверюшкам и попрощаемся с ними.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год