Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) в старшей группе «Разноцветные бабочки»
ИЗО детям
Автор: Рутто Анастасия Игоревна   
16.08.2022 13:32

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) в старшей группе «Разноцветные бабочки»

Задачи:

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы (словесного, изобразительного).
  • Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
  • Способствовать реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Оборудование: шкатулка с бабочками, бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, простой карандаш на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.

1-й этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

Воспитатель незаметно для детей ставит шкатулочку на стол и ждет пока дети не обратят внимания на нее (если реакции детей не последовало, просит детей обратить внимание на предмет).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что находится внутри шкатулки? Воспитатель просит ребенка открыть шкатулку и рассмотреть бабочек.

Воспитатель: Какого цвета лето?

(Дети перечисляют яркие краски присущие теплому солнечном лету)

Воспитатель: Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках. Вы хотите их нарисовать?

2-й этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш). (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

Воспитатель: Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

Что вы слышите? Какой звук издает карандаш? (ответы детей)

Вопросы: Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте (дети подносят руки к уху). А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

3-й этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель: Верно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка.

Воспитатель: Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками. (Воспитатель показывает прием рисования)

Воспитатель: А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? Вся бабочка стала разноцветной! Произошло волшебство! Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания воспитатель восхищается выбранными детьми яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагает разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

4-й этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Ну вот, ваши бабочки совсем готовы, давайте вспомним, как мы разрисовывали бабочек?

- Расскажите, все ли получилось так, как вы задумали?

- Понравилось вам рисовать таким способом?

- Приглашаю всех ребят со своими бабочками на коллективное фото!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год