Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД в старшей группе образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Веселый зоопарк» с применением технологии ТРИЗ. Воспитатель Федотова Е.С.
ИЗО детям
Автор: Федотова Евгения   
28.10.2022 18:12

Конспект ООД в старшей группе образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Веселый зоопарк» с применением технологии ТРИЗ.Конспект ООД в старшей группе образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Веселый зоопарк» с применением технологии ТРИЗ.

Воспитатель Федотова Е.С.

Цель: развитие воображения, оригинальности мышления, способности ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации, умения рассуждать и делать выводы, развитие находчивости, внимательности и сообразительности.

Ход:

В. Ребята, вы любите путешествовать? Хочу вас сегодня пригласить в маленькое путешествие, туда где живут звери. А где у нас живут звери? (Ответы детей)

В. Правильно, отправимся мы в зоопарк. И так готовы? (На экране появляется изображение картинки зоопарк)

 

В. Вот мы и ворот зоопарка. Только посмотрите, висит замок и записан номер телефона с надписью Директор зоопарка (На экране слайд ворота с закрытым замком и номером телефона) Что это означает? Для чего нужен номер? (Ответы детей)

В. У меня есть идея! Сейчас я позвоню директору зоопарка и спрошу, почему же закрыт зоопарк? (Воспитатель берет телефон и звонит директору)

В. Ало, здравствуйте директор зоопарка. Мы с ребятами решили посмотреть животных в зоопарке, но он закрыт!

Директор: Здравствуйте, дети! Мне очень жаль, но наш зоопарк заколдовал злой волшебник. Всех зверей он превратил в разные вещи, и повесил большой замок на зоопарк, который не открыть ключами. И поэтому вы не сможете его посетить.

В. Ребята, мы с вами добрые и смелые ребята, может у нас получиться расколдовать зоопарк? (Ответы детей)

В. У меня идея! Чтобы замок не закрывал нам вход в зоопарк, может быть, мы придумаем, во что его превратить? Посмотрите, на замок внимательно, в какой предмет вы бы хотели его превратить? Попробуем поколдовать с замком за нашими волшебными столами. (Дети выполняют задание за столом, обсуждение 1-2 чел, готовые работы вывешиваем на мольберт)

В. Посмотрите, на экран. Что вы видите? (замок расколдован) (на экране открытый замок) Теперь мы можем пройти в зоопарк.

В. Вот мы и в зоопарке, только посмотрите, что у нас в клетке? Почему в клетке нет животных?

Как вы думаете, а как мы можем расколдовать животных и из предметов превратить их снова в зверей?

(Появляются слайды, предметы в клетке – дети отгадывают, кто же это может быть)

В. Молодцы! Звери в зоопарке снова могут радовать посетителей. Ребята, а какие волшебные помогли нам расколдовать замок? (Ответы детей – карандаши и фломастеры).

Мне кажется, что звери, которых мы расколдовали, тоже бы с удовольствием порисовали, если бы умели. Представьте, что вы расколдованные звери, выберите себе картинку со зверем. Чтобы вы хотели нарисовать, если были выбранным зверем? (Спрашивает 1 чел)

В. Проходите за столы, выбирайте инструменты и попробуйте нарисовать, что вы видите глазами зверей. Пока звучит музыка, вы выполняете свои работы.

В. Что же интересного вы увидели глазами ваших зверей? (Ответы детей) А куда бы вы хотели повесить свои картины? (ответы детей) Может быть, кто – то из посетителей догодается, какой зверь хотел бы это нарисовать. (вывешиваем на мольберт).

В. Ребята, а какое у вас настроение? (ответы детей) Что хорошего мы сегодня сделали?

В. Но есть один человек, который не любит делать хорошие поступки, потому что у него всегда плохое настроение? (Показ картинки злого волшебника) Может быть, вы догадаетесь, кто это (Ответы детей) Почему вы так решили? Да, Это злой волшебник, который превратил животных в зоопарке в предметы.

В. Ребята, мы сегодня с вами тоже были волшебниками, только добрыми. Какие предметы помогали нам быть волшебниками? Чтобы злой волшебник не делал больше плохих дел, каким его нужно сделать? С помощью наших волшебных предметов можно превратить злого в доброго волшебника? (Ответы детей)

Распределитесь на 2 команды по 3 человека и превратите злого волшебника в доброго.

(Дети превращают злого волшебника в доброго)

В. Ребята, мы сегодня молодцы! Пока мы с вами превращали злого волшебника в доброго, позвонил директор зоопарка и выразил большую благодарность вам за помощь и дарит вам энциклопедию про зверей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год