Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Деревья на нашем участке»
ИЗО детям
Автор: Кандаурова Юлия Николаевна   
03.01.2023 16:13

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Деревья на нашем участке»Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Деревья на нашем участке»

Автор статьи: Кандаурова Юлия Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье»

Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение передавать в рисунке строение дерева: ствол, ветви разной длинны.
  2. Закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
  3. Совершенствовать умение рисовать красками.
  4. Активизировать словарный запас: ствол, ветви.

Развивающие: Развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.

 

Воспитывающие: Воспитывать желание помогать животным.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями, за изменениями в природе, рассматривание картинок с изображениями деревьев. Чтение стихотворений о зимнем лесе, о деревьях.

Планируемый результат:

активизируется словарный запас детей, формируется умение передавать образ дерева на бумаге, пополняется словарный запас, совершенствуется умение рисовать красками.

Средства и оборудование:

Методические: изображение белки (А4), конверт с письмом.

Организационные: стол, стулья (на каждого ребенка), бумага белая ½ альбомного листа, краски акварель, банки с водой, кисти, салфетки на каждого ребёнка, мольберт.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель приглашает детей на занятие. Дети рассаживаются на свои места за стол.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла белочка! И она принесла с собой конверт. Давайте же прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель открывает конверт, читает письмо:

- Ребята, около моего дома нет ни одного дерева, помогите, мне, пожалуйста, нарисуйте для меня красивое дерево, чтобы я могла им любоваться!

Воспитатель: — Дети, давайте сделаем белочке сюрприз и нарисуем для белочки не одно дерево, а целый лес!

Дети: — Да, давайте!

Основная часть:

Воспитатель: — Валера, помоги мне вспомнить, что есть у дерева?

Валера: — У дерева есть ствол.

Воспитатель: — Молодец, спасибо!

Степа, скажи, а что еще есть у дерева?

Степа: — Еще у дерева есть ветви.

Воспитатель: — Молодец! А каким цветом ствол и ветви у дерева?

Дети: — Коричневым!

Воспитатель: — Умницы, все правильно назвали. Давайте теперь немножко разомнёмся. Я приглашаю вас выйти на ковёр.

Воспитатель вместе с детьми выходят на ковер, проходит физическая минутка:

Пришла зима — красавица! (ходят по кругу)

Сугробы под окном, и кружится, и вертится,

Ложится снег ковром, (кружатся вокруг себя)

Деревья околдованы,

Нарядные стоят (стоят на месте)

И до весны гирляндами

Укутанные спят. (присаживаются на корточки)

Воспитатель приглашает детям вернуться за стол.

Воспитатель: — Сейчас я покажу, как рисуют дерево. Берём кисточку и набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведём с верху вниз прямую линию, у нас получится ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны ствола. Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

В процессе рисования воспитатель помогает деткам.

Заключительная часть:

Воспитатель: — Ребята, как красиво вы нарисовали деревья для белочки! Я уверена, она очень обрадуется такому сюрпризу – ведь у нас получился целый лес! Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости:

Дети: — У нас в гостях была белочка!

Воспитатель: — О чем вас белочка вас попросила?

Дети: — Она попросила нарисовать нас дерево.

Воспитатель: — Красивые деревья у нас получились?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Как вы думаете, понравится белочке наш сюрприз?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Что вам больше всего понравилось?

Дети: — Нам понравилось помогать белочке, рисовать деревья, играть.

Воспитатель: — Мне тоже это понравилось!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год