Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие в средней группе по изобразительной деятельности «Волшебная снежинка»
ИЗО детям
Автор: Исмаилова З.Р; Нагибина Л.В.   
14.01.2023 10:02

Открытое занятие в средней группе по изобразительной деятельности «Волшебная снежинка»Открытое занятие в средней группе по изобразительной деятельности «Волшебная снежинка»

Подготовили: Исмаилова З.Р; Нагибина Л.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№3» ГО Верхняя Пышма

Цель: Расширить представление детей о времени года зима.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать представления о времени года зима, о ее отличительных особенностях; учить детей последовательно излагать свои мысли по теме.

Развивающие

  • Развивать творческие способности, воображение; продолжить развивать мелкую моторику пальцев, вызвать у детей желание создавать коллективную композицию, продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к ней.

Материалы: гуашь голубая, шаблоны для печатания, поролон, картинки по теме,

 

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, ребятки!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Нам преграды не страшны,

Если с вами мы дружны.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок,

Основная часть

-Дети, к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся!

Воспитатель: «Когда я шла к вам, сегодня, ко мне на плечо опустилась белая пушистая снежинка. Снежинка оказалась не простая, а волшебная. Она рассказала, что раньше была обычным водяным паром, но после встречи с одной волшебницей превратилась в прекрасную снежинку. Чтобы узнать имя этой волшебницы, нам нужно отгадать загадку. Послушайте:

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня … (Зима)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о зиме?

Дети: холодная, снежная, морозная…

Чистоговорка (повторяют за воспитателем)

Ма — ма — ма — на дворе зима.

Ом — ом — ом — слепили снежный ком.

Мы — мы — мы — дождались зимы.

Ды — ды — ды — на снегу следы.

Ать — ать — ать — я иду гулять.

Ну — ну — ну — саночки тяну.?

Ок — ок — ок — на дворе снежок.

-А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке.) Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.

-А какие краски преобладают? (ответы детей)

- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).

Воспитатель: А, что такое снег?

Дети: Много снежинок.

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, что снежинки бывают разные, по форме, размеру и каждая из них по-своему красива. В природе нет одинаковых снежинок, но почти у всех есть шесть концов- граней, и они очень похожи на звездочки. Снежинки берутся из капельки воды.

-Вот летела капелька воды с неба на землю, но в воздухе было холодно, и она превратилась в красивую снежинку.

Воспитатель: Ребята, видите все снежинки разные, так и в природе все разные, и нет ни одной одинаковой.

-А, хотите мы на прогулку в зимний лес сходим с нашей гостьей.

Но сначала нам надо одеться. Что мы оденем? (ответы детей сопровождаются имитацией одевания). Музыка

Физ. минутка

В зимний лес мы все шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

Вот мы и в лесу.

Посмотрите, ребята, как здесь красиво, снежинки искрятся, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Зрительная гимнастика.

С неба снежинка прилетела

На ладошку мне села.

Хочет с детьми поиграть

Глазками поморгать.

Глазки хлоп- хлоп — хлоп моргают

И снежинку догоняют.

Глазки вверх, глазки вниз

Влево, вправо ты смотри.

Давайте мы возьмём снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (танец снежинок).

Воспитатель: Как хорошо потанцевали, а снежинки мы положим под ёлочку и у нас получился сугроб, которая будет согревать корни елочки всю зиму. А теперь нам пора домой.

  • (под сопровождением музыки возвращаются в группу).

Физ. минутка

В детский сад мы все шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

Вот мы и в саду.

Для начала мы согреем наши пальчики, они, наверное, замёрзли после нашей прогулки.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

  • с этим я в снегу валялся
  • с этим с горочки катался
  • с этим по лесу гулял

- с этим я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья,

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, чего же здесь не хватает, конечно же снега... Снег как пуховое одеяло покрывает землю, не дает растениям, насекомым, маленьким зверюшкам замерзнуть. И беленький зайчишка прячется от волка и лисы в снегу, и косолапый медведь залез в снежную берлогу на зимнюю спячку.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство, и нарисуем снежинки. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и превращу вас в маленьких волшебников. Ведь волшебники могут все.

Показ.

-Прикладываем трафарет к листу бумаги. Губку слегка обмакиваем в тарелку с голубой краской и способом примакивания оставляем след на бумаге внутри изображения снежинки.

Итог. Рефлексия Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат снежинки и проводит рефлексию, выясняет уровень заинтересованности детей материалом путешествия.

— Если вам понравилась наше занятие, выберите себе «улыбающуюся» снежинку, если нет-то грустную.

Дети выбирают снежинки по такому принципу:

улыбающаяся снежинка — путешествие понравилось, было интересно;

печальная снежинка — не очень понравилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год