Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по рисованию в средней группе «В гостях у сказки»
ИЗО детям
Автор: Щеглакова Ольга Николаевна   
17.01.2023 10:23

Конспект НОД по рисованию в средней группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «В гостях у сказки»

Программное содержание

  1. Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, травку, деревья)
  2. Продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная), величине, расположении частей.
  3. Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.
  4. Продолжать закреплять представления детей о цвете (коричневый, оранжевый)
  5. Закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать форму в одном направлении не выходя за контур, чисто промывать кисть, пользоваться тычком.
  6. Развивать эстетическое восприятие

Материал:

Набор игрушек к сказке «Колобок»

Листы бумаги А-3 с фоном

Оборудование:

Гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой

Предварительная работа:

 

Чтение сказки «Колобок», показ кукольного театра «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование деревьев, солнца, травки, колобка, животных.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди

Сказка в двери постучится-

Скажем гостье: «Заходи!».

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на сказочной поляне.

На столе выставлены герои сказки «Колобок»

Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята вы знаете эту сказку? кого встретил колобок, когда ушел от бабушки и дедешки?

Дети: зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных? (туловище, голова, лапы, хвост)

Какой формы туловище у всех животных?

Дети: овальной

Воспитатель: голова какой формы?

Дети: круглая

Воспитатель: какой формы ушки у всех живлотных? Они у всех одинаковые?

Дети: нет. У зайчика-длинные, у волка и лисы треугольные, у медведя маленькие круглые

Воспитатель: А какие хвостики у всех этих животных?

Дети: у зайца и медведя маленькие и круглые, у лисы длинный, пушистый, а у волка длинный, но не пушистый

Воспитатель: А шерсть какого цвета у этих животных?

Дети: у зайчика и волка-серая, у медведя-коричневая, у лисы оранжевая, рыжая)

Воспитатель: ребятки, а колобок какой формы?

Дети: круглый

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: желтого

Физкультминутка:

С колобком и мы шагали

И немножечко устали

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем немного с вами

Влево, вправо повернись

Наклонись и поднимись,

Ручки вверх, ручки в бок,

И на месте прыг да скок

А теперь бежим припрыжку

Молодцы! Мои зайчишки

Замедляем зайки шаг

И на месте стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно

Нам еще работать нужно.

На доске образцы рисования зайца, волка, медведя.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы будем рисовать картинки к сказке «Колобок» и сделаем из них книгу.

Кого будет рисовать Соня сегодня? Кого повстречает у нее колобок?

Ребенок: Зайчика

Воспитатель: а с чего ты начнешь рисовать зайчика:

Ребенок: туловище овальной формы, голова, длинные ушки, длинные лапки, зайчик будет серого цвета

Воспитатель: а еще зайчику можно добавить белые усики и белый шарфик.

Воспитатель: а Магомед какое животное будет рисовать?

Магомед: медведя

Воспитатель: туловище какой формы у медведя?

Ребенок; овальное толстое, ушки маленькие круглые, лапы овальные толстые

Воспитатель: Матвей какое животное будет рисовать?

Матвей: волка

Воспитатель: с чего начнешь рисовать волка?

Ребенок: туловише овальное, не толстое, ушки треугольные, у волка есть пасть, лапы и хвост длинный.

Воспитатель: А я вам сейчас покажу как мы будем рисовать лисичку.

Какого цвета у нас будет лиса: (оранжевого)

Беру кисточку до воротничка, надо разбудить мою кисточку о дно баночки с водой, окунаю в краску весь ворс кисточки, головку, лишнюю красочку я снимаю о край баночки и сразу начинаю рисовать:

Ставлю кисть и одним движением рисую туловище, туловище не толстое, лисичка стройная, красивая, сразу закрашиваю с верху вниз, теперь голову, закрашиваю слева на право, носик длинный у лисы, ушки треугольные, лапки, длинный пушистый хвостик.

Затем я обязательно помою кисточку, осушу ее о салфетку.

Воспитатель: Кого встретили все эти сказочные герои?

Дети: колобка

Воспитатель: у меня на рисунке лисичка встретит колобка

Воспитатель: ребятки, а что еще есть у всех животных и у колобка?

Дети: глазки, ротик, носик.

Воспитатель: чем мы будем рисовать эти части

Дети: тычком

Воспитатель: какого цвета глазки и носик у животных и какого у колобка?

Дети: У животных- черные, у колобка оранжевые

Воспитатель: а можно сразу рисовать глазки, носик, р

Дети: нет. Краска должна высохнуть.

Воспитатель: у меня уже высохла краска. Зайчик повернулся к нам лицом значит у него я рисую два глазика, носик и ротик и у мишки тоже, а волк и лисичка повернулись к колобку, а к нам боком, у них я нарисую один глазик и носик.

Воспитатель: а пока сохнет краска что можно еще нарисовать в нашей сказке?

Дети: елочки, травку, солнышко, тропинку.

Давайте перед работой разомнем наши пальчики

Колобок румяный бок укатился за порог

Скок-скок-скок-скок укатился за порог

Покатился колобок по тропинке во лесок

Скок-скок-скок-скок по тропинке во лесок

Повстречал в лесу зайчонка и зубастого волчонка

Мишку косолапого, а лисичка колобка Хвать! Взяла и сцапала!

А теперь мы начинаем рисовать странички из сказки «Колобок»

Во время рисования воспитатель помогает детям напоминаниями, советами, при необходимости практической помощью, следит за правильной позой.

Воспитатель выкладывают рисунки в определенной последовательности.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какие замечательные иллюстрации у вас получились. Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку и покажем детям из других групп

А вы знаете что в сказках случаются чудеса?

Ой, ребята, а вот и чудо! Посмотрите здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней?

Посмотрите здесь угощения, это герои сказки решили вас поблагодарить. Давайте скажем им спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год