Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста |
ИЗО детям | |||
Автор: Скульбеда Екатерина Сергеевна | |||
27.02.2023 05:50 | |||
Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Ведь творчество – это одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Главный мотив детского творчества — это стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в деятельности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в рисовании. Это правда! Э. Успенский. Как же достичь положительных результатов в освоении изобразительных навыков, умений, чтобы в каждой детской работе чувствовалась оригинальность и творчество? На наш взгляд, с помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение, а развивать творческие способности помогут дидактические игры. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием, делает свои первые успехи.
Детская игра привлекает к себе внимание исследователей как многоплановая проблема. Игра как социальное явление, как средство воспитания и обучения всегда привлекала внимание учёных, психологов, педагогов. Ещё П. Ф. Лесгафт отмечал, что ребёнок является зеркалом той среды, в которой он растёт. Следовательно, игра ребёнка — отражение уровня культуры общества. [3, c. 417] Для развития изобразительных умений и навыков у детей предшкольного возраста соответствуют такие художественно-дидактические игры и упражнения, которые помогают детям лучше понять смысл учебной задачи и осознать способы выполнения действий [2, c. 208]. Длительность одной игры составляет 5-10 минут. Художественно-дидактические игры можно разделить на условные группы:
Таким образом, в процессе дидактических игр дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными. Литература:
|