Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЗРАЧНОГО МОЛЬБЕРТА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИЗО детям
Автор: Малышева Дарья Владимировна   
30.08.2023 08:30

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЗРАЧНОГО МОЛЬБЕРТА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЗРАЧНОГО МОЛЬБЕРТА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Малышева Д. В. МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» Г. Семёнов, Нижегородская область, Российская Федерация

Аннотация. Данная статья исследует возможность использования прозрачного мольберта в дошкольных учреждениях в качестве инструмента для развития творческих и художественных способностей детей. Решение задачи развития творческих качеств ребенка и закрепления им основных художественных навыков возможно путем внедрения современных методик. Именно этим требованиям отвечает методика работы с прозрачным мольбертом, высокая эффективность которой была высоко оценена на протяжении некоторого времени работы с дошкольниками.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, художественно – эстетическое развитие, творческие навыки, прозрачный мольберт.

 

Развитие художественно – эстетических навыков имеет огромное значение в подготовительной группе детского сада. в этом возрасте дети активно формируются как личности, исследуют окружающий мир, развивают свою фантазию и творческий потенциал. Т. С. Комарова подчеркивает, что в старшем дошкольном возрасте технические умения и навыки могут быть сформированы на разном уровне. В частности характеризуя изобразительные умения, автор отмечает, что в старшем дошкольном возрасте уже должны быть сформированы навыки правильного держания карандаша, кисти, правильного использования акварельных красок, гуаши. [2]

В современном образовательном процессе все большую популярность приобретает использование инновационных технологий и методик, которые способствуют более эффективному освоению знаний и навыков у детей. Одной из таких инноваций является прозрачный мольберт — особый вид доски, на которой можно рисовать и писать маркером, а затем легко очищать поверхность без остатка.

Использование прозрачного мольберта в дошкольном учреждении имеет целый ряд преимуществ для развития детей дошкольного возраста. Во-первых, он способствует развитию мелкой моторики, так как дети работают с кисточками, маркерами или пластилином, контролируя движения своих рук. Это помогает им улучшить координацию движений и точность при нанесении линий или заполнении пространства.

Во-вторых, использование прозрачного мольберта позволяет детям наблюдать за процессом своего творчества. Они видят, как меняются цвета и формы на поверхности мольберта под их непосредственным воздействием. Это помогает им развивать воображение, творческое мышление и самостоятельность, так как они могут экспериментировать с различными материалами и цветами, наблюдая за результатом.

Кроме того, прозрачный мольберт способствует развитию речи и коммуникационных навыков у детей. Во время работы на поверхности мольберта они могут обсуждать свои рисунки с педагогом или другими детьми, описывая свои мысли и эмоции. Такие дискуссии стимулируют развитие словарного запаса, грамотности речи и социально-эмоциональной компетентности.

Прозрачный мольберт может быть отличным средством для здоровьесбережения в дошкольном учреждении. Одним из направлений здоровьесбережения является арттерапия, т. е. это забота о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества. [1] Ребенок на поверхности может рисовать или наносить различные цвета и формы, отражающие его текущее состояние. Это позволяет детям визуализировать и в конечном итоге выразить свои эмоции.

Для дошкольников особенно важна возможность создавать коллективные произведения на прозрачном мольберте. Они могут работать совместно над одним рисунком или создавать связанные работы в рамках определенной темы или задания. Это способствует развитию таких навыков, как умение работать в команде, управление конфликтами и учет интересов других людей.

Прозрачный мольберт также способствует развитию визуального восприятия у детей. Они могут наблюдать за своими рисунками как снаружи, так и изнутри, что помогает им осознавать пространственные отношения и перспективу. Это важно для формирования представлений о реальном мире и развития графической грамотности.

Использование прозрачного мольберта направлено на создание атмосферы эмоционального психологического комфорта, что особо актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья. [3] Это средство может быть использовано для поддержки коммуникации с детьми, которые имеют ограниченные или затрудненные способы общения. Они могут использовать рисунки и цвета вместо слов для выражения своих мыслей, чувств и потребностей.

Не менее значимым преимуществом использования прозрачного мольберта является то, что при желании он позволяет сохранять работы детей. После завершения творческого процесса рисунки на специальной пленке можно снять с поверхности мольберта, защитить от повреждений и хранить. Это помогает детям ощущать результат своего труда и развивать чувство уверенности в своих способностях.

Таким образом, использование прозрачного мольберта в образовательном процессе дошкольного учреждения имеет целый ряд преимуществ для развития детей. Он способствует развитию мелкой моторики, творческого мышления, коммуникационных навыков и визуального восприятия. Кроме того, прозрачный мольберт позволяет сохранять работы детей и развивать их чувство уверенности в своих способностях.

Прозрачный мольберт является эффективным инструментом для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Его использование в образовательном процессе позволяет формировать навыки искусства, развивает воображение, творческое мышление и моторику рук.

Одной из основных задач дошкольного образования является развитие художественно-эстетического восприятия и творческих способностей детей. Прозрачный мольберт является отличным средством для достижения этих целей. Он предлагает детям возможность самостоятельно рисовать, экспериментировать с цветами и формами, передавать свои чувства и эмоции на бумаге.

Подводя итоги, можно сказать, что использование прозрачного мольберта в образовательном процессе дошкольного учреждения играет важную роль в формировании навыков искусства у детей. Он помогает развивать творческое мышление, воображение, моторику рук и способствует самовыражению детей через рисунок. Прозрачный мольберт стимулирует интерес к художественному творчеству и способствует развитию художественно-эстетического восприятия. Включение этого инструмента в образовательный процесс позволяет создать полноценную среду для развития талантов и потенциала каждого ребенка.

Список использованной литературы

  1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. СПб.: Речь, 2014.
  2. Комарова Т. С. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей // Дошкольное воспитание. – 1998. — №10. – С.65-69.
  3. Комова Н. С., Козлова Е. А., Пролагаева Г. Н., Лемехова Г. В., Самохина Н. В., Методические рекомендации по использованию пособия «Прозрачный мольберт» в работе с детьми с нарушением зрения // Вестник тифлологии. Научно – методический альманах, 2010, №3.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155

Малышева дарья Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад №1 «Светлячок»

Российская Федерация, 606650, Нижегородская область, г. Семёнов, ул. Гагарина, д. 36а

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год