Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Одуванчик» (первая младшая группа) |
ИЗО детям | |||
Автор: Лебедева Наталья Владимировна Петрова Лариса Алексеевна Савельева Оксана Алексеевна | |||
21.04.2024 19:39 | |||
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Одуванчик» (первая младшая группа) Авторы:
Цель: учить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом рисования при помощи целлофановых пакетов и ватных палочек. Задачи: расширить знания детей об одуванчике, его полезных свойствах; познакомить с нетрадиционными техниками рисование с помощью (надутых) целлофановых пакетов и ватных палочек; закреплять умение рисовать растительный мир методом тычка, умение правильно держать кисть; развивать мелкие мышцы руки; способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности; воспитывать бережное отношение к окружающему миру; создавать доброжелательную обстановку при работе. Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке. Оборудование: образец рисунка; иллюстрации с одуванчиками; альбомный лист; ватные палочки; надутые целофановые пакеты; кисточки; гуашь жёлтого и зелёного цвета; непроливайка с водой. Ход занятия; Воспитатель: ребята отгадайте загадку. На лужайке, возле леса Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут
Шапочки наденут Мягкие, воздушные Ветерку послушные! (Одуванчики) Ответы детей: Воспитатель: Природа пробуждается. Просыпаются после зимней спячки насекомые, появляются первоцветы и травы (воспитатель показывает картинки с изображением одуванчика.) Это растение имеет много названий. Кто-то называет его молочником, кто-то – пуховиком. Собиратели целебных трав называют его зубной травой. Но самое известное его название – одуванчик. Цветки у этого растения ярко-желтые, издалека кажется, будто маленькие цыплята в траве копошатся. Это веселое растение, с пышной белой прической, где только не растет! На поле, на лугу, да и на нашем участке детского сада обязательно встретится этот цветок. Одуванчик встает вместе с солнышком. В пасмурную погоду не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. Такой чудесный цветок мы нарисуем не простым способом. Физминутка: «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются). Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны). На поляну налетит, Все вокруг зашелестит (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»). Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом. Воспитатель: Итак, ребята, присаживаемся за столики. Мы сегодня будем рисовать надутыми целлофановыми пакетиками и ватными палочками. Берём пакетик и макаем в желтую краску и делаем отпечаток на белом листе бумаги. Если один бутон готов, можно отпечатать ещё несколько. Ватную палочку держим тремя пальчиками. Наберем на ватную палочку желтую краску и в середине цветка ставим точки. Теперь осталось с помощью кисточки нарисовать стебель и листики. Кисточкой набираем зелёную краску и проводим прямую линию от нашего бутона в низ. Собираем букет. От стебля проводим линии кисточкой в сторону, это листочки (сопровождение объяснения примерным показом). Вот и получился цветочек желтый и пушистый. Воспитатель: отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика: "Цветок" У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении). Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон). Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок). К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нерас-крывшийся цветок). И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении). До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна). Итог: Воспитатель: полюбуемся нашими одуванчиками, какие они красивые, пушистые, веселые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.
|