Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по сюжетному рисованию «Cказка «Колобок» в подготовительной группе.
ИЗО детям
Автор: Соколова Оксана Алексеевна   
28.06.2024 08:57

Конспект образовательной деятельности по сюжетному рисованию «Cказка «Колобок» в подготовительной группе.Конспект образовательной деятельности по сюжетному рисованию «Cказка «Колобок» в подготовительной группе.

Цель: научить ребенка передавать свои впечатления по сказке «колобок»

Задачи:

  • Передавать различия в величине изображаемых предметов
  • Формировать умение строить композицию рисунка
  • Продолжать формировать умение передаватьв рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений.
  • Прививать любовь к русскому народному творчеству.
  • Воспитывать уважение к мнениям других детей.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.)

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

 

Материал: альбомный лист, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке. Музыкальный центр, музыка.

Ход:

Воспитатель:

- Я рада видеть всех деток нашей группе весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Загадывается загадка:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто это – румяный бок,

Ну, конечно… (колобок).

Вывешивается иллюстрация.

Воспитатель: Правильно!

Сегодня на занятии вы попробуете себя в роли художников-иллюстраторов. Мы с Вами нарисуем сюжет из сказки «Колобок». Момент, когда лиса держит колобка на носу, а он поет свою песенку.

БЕСЕДА:

(Рассматривание иллюстрации)

  • Ребята, каковы взаимоотношения между колобком и лисой?
  • Что вы можете рассказать об колобке? Какой он? Опишите форму колобка?
  • Давайте вспомним как мы можем нарисовать Лису? Какие формы мы можем изобразить?
  • Ребята, как мы изобразим их взаимоотношения на иллюстрации? (передачей позы)
  • Какие действия могут произойти между лисой и колобком, когда он у нее на носу?
  • Ребята, а где происходит наше событие у лисы и колобка? Какое время года будем изображать? А днем или ночью?
  • Ребята, а какие цвета мы будем использовать? Какого цвета колобок? Какого цвета лиса?
  • Какие дополнительные предметы мы можем добавить в нашу иллюстрацию?

Миша, выходи сюда ко мне, будешь помогать, показывать всем как изобразить лису, а я тебе буду помогать.

Ребята, мы будем изображать нашу иллюстрацию по памяти.

  • С чего начнете рисовать?
  • Что нарисуете потом?
  • Как правильно пользоваться оборудованием и материалами?
  • Как правильно будете размещать наших героев на листе?

Напомнить творческое задание детей вопросом: Ребята, что мы сегодня с вами будем рисовать?

А сейчас все встанем и немного разомнемся.

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки. (Ходьба на месте).

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка». (Наклоны с вытянутыми руками вперёд).

Бабка тесто замесила (Имитация замеса теста).

Колобка она слепила. (Круговые движения рук).

В печь его поставила (Вытянуть прямые руки вперёд).

Там его оставила. (Руки на пояс).

Вышел он румян – пригож (Повороты туловища в стороны).

И на солнышко похож. (Поднять руки вверх).

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющим детям советом о построении композиции, о подборе цветовой гаммы, об использовании выразительных средств передачи образов. Напомнить последовательности и правила выполнения работы.

Рассмотреть работы детей:

Дети, давайте разместим наши работы на доске. Предлагаю всем рассмотреть наши иллюстрации. (Включается мелодия «Людвиг ван Бетховен — К Элизе»)

Ребята, какие замечательные иллюстрации у ВАС получились! Вы настоящие художники-иллюстраторы. Но согласитесь, что все работы получились разные, и каждая по-своему хороша.

  • Давайте же посмотрим на них и найдем веселые, аккуратные, красочные иллюстрации?
  • На каких рисунках лиса как будто разговаривают с колобком?
  • А теперь найдем иллюстрации с грустной, загадочной, ехидной, хитрой лисой?

Ребята, кто-нибудь хочет рассказать о своей работе? Или о работе товарища?

Итог: Ребята, мне очень понравились ваши работы, они замечательные у вас получились. Мне пришла идея, сделать выставку. Чтоб каждый, кто приходит к нам в группу видел ваши замечательные работы, чтоб вы могли рассказать вашим родителям о нашем очень интересном занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год