Конспект образовательной деятельности по сюжетному рисованию «Cказка «Колобок» в подготовительной группе. |
ИЗО детям | |||
Автор: Соколова Оксана Алексеевна | |||
28.06.2024 08:57 | |||
Конспект образовательной деятельности по сюжетному рисованию «Cказка «Колобок» в подготовительной группе. Цель: научить ребенка передавать свои впечатления по сказке «колобок» Задачи:
Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.) Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Материал: альбомный лист, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке. Музыкальный центр, музыка. Ход: Воспитатель: - Я рада видеть всех деток нашей группе весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт. Загадывается загадка: Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал, А к лисе на нос попал Кто это – румяный бок, Ну, конечно… (колобок). Вывешивается иллюстрация. Воспитатель: Правильно! Сегодня на занятии вы попробуете себя в роли художников-иллюстраторов. Мы с Вами нарисуем сюжет из сказки «Колобок». Момент, когда лиса держит колобка на носу, а он поет свою песенку. БЕСЕДА: (Рассматривание иллюстрации)
Миша, выходи сюда ко мне, будешь помогать, показывать всем как изобразить лису, а я тебе буду помогать. Ребята, мы будем изображать нашу иллюстрацию по памяти.
Напомнить творческое задание детей вопросом: Ребята, что мы сегодня с вами будем рисовать? А сейчас все встанем и немного разомнемся. Динамическая пауза «Колобок». Жили – были дед и баба на поляне у реки И любили очень-очень на сметане колобки. (Ходьба на месте). Попросил старик старуху: «Испеки мне колобка». (Наклоны с вытянутыми руками вперёд). Бабка тесто замесила (Имитация замеса теста). Колобка она слепила. (Круговые движения рук). В печь его поставила (Вытянуть прямые руки вперёд). Там его оставила. (Руки на пояс). Вышел он румян – пригож (Повороты туловища в стороны). И на солнышко похож. (Поднять руки вверх). Индивидуальная работа: Помочь затрудняющим детям советом о построении композиции, о подборе цветовой гаммы, об использовании выразительных средств передачи образов. Напомнить последовательности и правила выполнения работы. Рассмотреть работы детей: Дети, давайте разместим наши работы на доске. Предлагаю всем рассмотреть наши иллюстрации. (Включается мелодия «Людвиг ван Бетховен — К Элизе») Ребята, какие замечательные иллюстрации у ВАС получились! Вы настоящие художники-иллюстраторы. Но согласитесь, что все работы получились разные, и каждая по-своему хороша.
Ребята, кто-нибудь хочет рассказать о своей работе? Или о работе товарища? Итог: Ребята, мне очень понравились ваши работы, они замечательные у вас получились. Мне пришла идея, сделать выставку. Чтоб каждый, кто приходит к нам в группу видел ваши замечательные работы, чтоб вы могли рассказать вашим родителям о нашем очень интересном занятии.
|