Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами картины «Курочка и цыплята»
ИЗО детям
Автор: Маркина Татьяна Юрьевна   
10.09.2024 23:42

Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами картины «Курочка и цыплята»Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами картины «Курочка и цыплята»

Во все времена, сенсорное развитие было и остается актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей раннего возраста, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Это подтверждает Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования, изданная в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г № 1028, где прописано, что «в области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются: развивать разные виды восприятия; развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач; совершенствовать обследовательские действия; формировать у детей простейшее представление о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания; развивать первоначальное представление о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения; расширять представление о населенном пункте, в котором живет ребенок; организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего окружения; развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям». (п. 19. 3. 1. стр. 42)

 

Скачать конспект

Сенсорное развитие ребенка — это усвоение понятий о предметных свойствах (форме, цвете, величине) и формирование восприятия. Оно является основой развития умственных способностей и оказывает прямое воздействие на дальнейшее обучение.

Если мы, с вами, обратимся к изобразительной деятельности с детьми раннего возраста, в частности к рисованию нетрадиционными способами, то увидим, что этот вид деятельности воспитывает эмоциональную отзывчивость; развивает у детей художественное восприятие; способствует обогащению их сенсорного опыта; побуждает детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора; вызывает чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые эмоции. Эффективно развивается воображение и восприятие, внимание и усидчивость, происходит обогащение словарного запаса дошкольников, формируются навыки контроля и самоконтроля.

Вовлечение родителей в работу дошкольного учреждения так же предусмотрено ФОП ДО.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
  • вовлечение родителей в образовательный процесс. (п. 26. 1. 5) стр. 143).

Цель: доставить детям радость от совместной деятельности с родителями.

Задачи:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования. Закреплять знания цветов. Развивать воображение.

Предварительная работа:

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования через презентацию «Различные виды нетрадиционного рисования». Изготовление буклетов «Нетрадиционное рисование» (Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду).

Материалы и оборудование:

Трафарет «Курочки», фломастеры, тычки (цыплята), ватные палочки, салфетки, гуашь (6 цветов), расчески (травка), влажные салфетки, фартуки (по количеству детей). Эмблемы «Цыплята», шапочка «Курочки».

Ход мероприятия:

Вводное слово воспитателя:

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень приятно видеть вас в нашем семейном клубе «Бусинка».

И сегодня мне хотелось провести с вами совместное мероприятие по рисованию. Но сначала хотелось вам сказать, для чего нужно ребенку 3-х лет рисование. Многие родители считают, что в первых «каляках-маляках» малыша нет смысла, но даже такое рисование хорошо развивает мелкую моторику рук и художественный вкус ребенка. Так же рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знания о цвете и форме.

Таким образом, необходимо оценить всю пользу от такого увлекательного занятия, как рисование.

Знакомство с участниками:

Предложить участникам встать и познакомиться между собой. Пригласить в центр зала встать в круг. Передаем друг другу мячик, при этом здороваемся, называем свои имена.

Родителей и детей пригласить присесть на стульчики.

Воспитатель: В детском саде мы живем,

Как светло, уютно в нем.

Любим все мы здесь играть,

Песни петь и танцевать.

- Уважаемые родители! Мне хотелось познакомить вас с игрой, в которую дети нашей группы очень любят играть. Называется она «Курочка и цыплята», а детки мне в этом помогут (воспитатель детям одевает медальки).

- Вправо – влево поклонились и в цыпляток превратились.

(Воспитатель надевает шапочку «Курочки»).

Вышла курочка гулять, «Курочка» выходит

Свежей травки пощипать. зовет к себе

А за ней ребятки – «цыплят»

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко 2 раза «курочка» и «цыплята»

Не ходите далеко. грозят пальчиком

Лапками гребите, сели на корточки,

Зернышки ищите. «гребут» ручкой травку

Съели толстого жука, гладят животик

Дождевого червяка.

Выпили водицы, разводят руки в

Полное корытце. стороны

- Вот такие веселые «цыплята» живут в нашем детском саду. У каждого «цыпленка» есть своя мама-курочка. Сейчас «цыплята» их найдут (дети подходят к своим мамам-курочкам). Интересно проводим мы время в группе. А что бы, мамы-курочки, не забыли эту игру и смогли поиграть в неё дома, попробуем нарисовать её (воспитатель приглашает родителей и детей за столы для рисования).

Воспитатель:

- У вас на столах краски, листочки и еще много необычного материала для рисования. Прошу родителей не пугаться, маленькие художники помогут вам нарисовать картину-игру.

- Присаживайтесь поудобней.

- Берем белые листы, вспоминаем слова игры.

«Вышла курочка гулять…»

- Ищем курочку-трафарет, а ребята нам в этом помогут. Обводим трафарет «Курочку» раскрашиваем. Можно взять салфетки и трафарет «Курочки», которую нужно закрасить внутри, выбирайте.

«Свежей травки пощипать…»

- Рисуем травку, можно использовать расческу или другую нетрадиционную технику рисования (ватные палочки).

«А за ней ребятки желтые цыплятки…» (тычки).

Во время рисования дети выполняют совместную работу со взрослыми.

«Съели толстого жука, дождевого червяка…» (ватные палочки, пальчиком).

«Выпили водицы, полное корытце…» (рисуют озерцо – используя ватные диски, салфетки).

Воспитатель: Вот и готовы наши игры-картинки (участники вместе рассматривают получившиеся картинки).

Я тоже нарисовала нашу игру (воспитатель предлагает посмотреть, компьютерную картинку — анимацию на экране и проговаривает ещё слова игры). Сколько много у нас получилось курочек и цыплят. Какие они все разные и красивые, я думаю, что вы все свои картинки-подсказки заберете домой. И с удовольствием поиграете в любимую игру с родителями и дома.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год