Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по рисованию с элементами познавательного развития, развития речи, подготовка руки к письму «Аквариум»
ИЗО детям
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна, Павленко Наталья Валерьевна   
21.11.2024 23:09

Интегрированное занятие по рисованию с элементами познавательного развития, развития речи, подготовка руки к письму «Аквариум»Интегрированное занятие по рисованию с элементами познавательного развития, развития речи, подготовка руки к письму «Аквариум»

(средняя группа, продолжительность занятия: 20 минут)

Всю НОД воспитатель занимается с детьми в костюме Нептуна

Цель: обучение рисованию детей 4 – 5 лет с элементами закрашивания, штриха только в одном направлении.

Задачи:

  1. Познакомить и научить детей различать аквариумных рыб (гуппи, меченосец, золотая рыбка) по признакам (окрас, размер).
  2. Формировать знания детей о части тела рыб (хвост, голова, туловище)
  3. Отрабатывать правильное речевое произношение названия рыб и их особенностей.
  4. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.
  5. Учить обводить по штрихам, пользоваться гуашью, правильно держать карандаш.
  6. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
  7. Развивать силу выдоха.
  8. Воспитывать доброе отношение к живой природе.

Скачать конспект

Материалы: музыка «речка с плесканием рыб»; картинка аквариума с рыбками, на экране проектора; плакат аквариума (совместная работа воспитателя с детьми) с рыбками (НТР отпечаток рук); альбомный лист с силуэтами рыб; карандаш; акварель; кисточка; непроливайка; салфетки; скатерть; дидактическая игра «Части рыб»; весёлая музыка для игры-соревнования; медали; аквариум с живыми рыбками; костюм Нептуна.

Ход:

Оргмомент: на магнитной доске, висит плакат аквариума с рыбками. Звучит музыка «Речка с плесканием рыб».

Воспитанники заходят в группу. Воспитатель (в костюме Нептуна) встречает детей в группе.

Воспитатель: «Здравствуй те ребята! Вы меня узнали? Кто я? Откуда вы меня знаете? Какое у вас сегодня настроение?»

Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя.

Дети: «Хорошее»

Воспитатель: «Давайте улыбнёмся и своё хорошее настроение подарим друг другу»

Дети улыбаются друг другу

Воспитатель: «А я сегодня грущу, я потерял свой любимый аквариум с рыбкой! Вы поможете мне его найти?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Но наш путь будет не простой! Сначала нужно отгадать загадку!»

Воспитатель загадывает загадку.

«Стоит стеклянный водоём,

Много разных рыбок в нём –

Жёлтых, чёрных, красных,

И таких прекрасных!» (Аквариум)

Воспитатель: «Правильно! Это аквариум.»

Воспитатель: «Я заметил, что у вас тоже есть аквариум»

Подходит к магнитной доске, показывает на плакат аквариума с рыбками.

Воспитатель: «Кто в нём живёт? Чей это домик?»

Дети: «Рыбки» (Если дети сомневаются в ответе, воспитатель «подводит» их к правильному ответу)

Воспитатель: «А какие рыбки здесь плавают, как они называются?»

Дети: «Золотая рыбка, меченосец, гуппи» (Если воспитанники сомневаются в правильности ответа, воспитатель помогает им)

Воспитатель: «Какого они размера: большие или маленькие?»

Дети: «Золотая рыбка – большая, гуппи и меченосец — маленькие» (Если воспитанники сомневаются в правильности ответа, воспитатель «подводит» их к правильному ответу)

Воспитатель: «А кто ещё живёт в аквариуме?»

Дети: «Улитки, ракушки» (Если дети сомневаются в ответе, воспитатель помогает им)

Воспитатель хвалит детей за ответы.

Воспитатель: «А я приготовил для вас сюрприз!»

Показывает аквариум для дыхательной гимнастики.

Воспитатель: «Посмотрите, что в этом аквариуме находится?»

Дети: «Ракушки, водоросли, рыбки» (Если воспитанники сомневаются в ответе, воспитатель помогает им)

Воспитатель: «Наши рыбки совсем не весёлые, стоят на месте! Поможем рыбкам развеселиться?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Давайте, ребята, подуем на них, чтобы у них появилось хорошее настроение!»

Дети, поочерёдно, дуют на рыбок.

Воспитатель: «На какую рыбку ты дул?» (Индивидуальная работа по произношению)

Воспитатель хвалит детей за определённые действия.

Воспитатель: «Поиграем в интересную игру?»

Дети: «Да»

Игра – соревнование «Пазлы»

Воспитатель: «Пока звучит музыка, вы должны собрать рыбку, из частей, которые лежат у вас на столе»

Воспитатель: «Из каких частей состоит рыбка?»

Дети: «Хвост, голова, туловище» (Если воспитанники сомневаются в правильности ответа, то воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы)

Воспитатель хвалит детей за ответы.

Воспитатель: «Попробуем собрать рыбок?»

Дети: «Да»

Воспитатель и воспитанники подходят к столу, где лежит дидактическая игра «Частирыб». Зазвучала музыка для игры-соревнования. Дети собирают рыб, из частей. Воспитатель, по необходимости, помогает.

Музыка затихает. Воспитанники собрали рыб.

Воспитатель хвалит за выполненные действия и раздаёт медали.

Воспитатель: «Как твою рыбку называют? Какого цвета? Она большая, или маленькая?» (Индивидуальная работа с воспитанниками)

Воспитанники отвечают на вопросы, если сомневаются, воспитатель «подводит» к правильному ответу.

Воспитатель: «А вы знаете, как рыбки плавают?»

Дети: «Да»

Воспитатель и дети перемещаются на центр групповой комнаты.

Физминутка «Рыбки»

«Рыбки весело плескались

В чистой, свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько рыбок здесь у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.»

Воспитатель и воспитанники подходят к столам.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, я приготовил вам рыбок и не могу понять, что им не хватает! Разве могут они быть белыми?»

Дети: «Нет. Их надо раскрасить и обвести» (Если воспитанники сомневаются в правильности ответа, воспитатель помогает им, наводящими вопросами)

Воспитатель: «Выберите себе рыбку, которая вам понравиться и приведите её в порядок»

Воспитанники садятся за стол.

Воспитатель: «Возьмите карандашик и обведите свою рыбку по точкам»

(Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает ему.)

Дети обводят силуэты рыб и раскрашивают их. После раскрашивания моют руки.

Воспитатель: «Какие красивые рыбки у вас получились, поселим их в ваш аквариум?»

Дети: «Да»

Подходят к магнитной доске и прикрепляют на плакат.

Воспитатель: «Посмотрите и скажите, какая рыбка вам нравиться и почему?»

Воспитанники отвечают на поставленный вопрос.

Воспитатель хвалит детей за ответы.

Воспитатель: «Наши пальчики устали. Сделаем гимнастику?»

Дети: «Да»

Воспитатель и воспитанники перемещаются в центр групповой комнаты.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

«Рыбки весело плескались

В чистой, тёпленькой воде,

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке»

Подведение итогов:

Воспитатель: «Ребята, кого мы сегодня рисовали? Как их называют? Где они живут? Какого цвета? Из каких частей состоят? А что ещё можно увидеть в аквариуме?»

Воспитанники отвечают на вопросы, которые задал Нептун.

Воспитатель: «Мне так понравилось с вами играть! Я вспомнил, где стоит мой аквариум с рыбкой!»

Воспитатель и дети перемещаются в приёмную комнату, на подоконнике, стоит аквариум с рыбкой.

Воспитатель берёт в руки аквариум и показывает воспитанникам.

Воспитатель: «Посмотрите, у меня в аквариуме плавает рыбка. Как она называется? Какого она цвета?»

Дети: «Золотая рыбка. Жёлтого цвета» (Если дети сомневаются, воспитатель «подводит» их к правильному ответу)

Воспитатель: «Ребята, если вам сегодня было интересно на нашем занятии, прикрепите, на нашу доску, красную рыбку, а если вы не узнали ничего интересного, то синюю»

Воспитанники выполняют определённые действия.

Воспитатель: «Теперь у меня тоже хорошее настроение! Спасибо вам большое за помощь! А у вас какое настроение? Вам понравилось со мной заниматься и играть?»

Дети: «Хорошее. Да»

Воспитатель: «Давайте улыбнёмся, ещё раз, и подарим наше хорошее настроение всем окружающим!»

Воспитанники и воспитатель улыбаются друг другу и окружающим.

Воспитатель: «До свидания ребята!»

Воспитатель, с аквариумом, выходит из группы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год