Интегрированное занятие по рисованию с элементами познавательного развития, развития речи, подготовка руки к письму «Аквариум» |
ИЗО детям | |||
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна, Павленко Наталья Валерьевна | |||
21.11.2024 23:09 | |||
Интегрированное занятие по рисованию с элементами познавательного развития, развития речи, подготовка руки к письму «Аквариум» (средняя группа, продолжительность занятия: 20 минут) Всю НОД воспитатель занимается с детьми в костюме Нептуна Цель: обучение рисованию детей 4 – 5 лет с элементами закрашивания, штриха только в одном направлении. Задачи:
Материалы: музыка «речка с плесканием рыб»; картинка аквариума с рыбками, на экране проектора; плакат аквариума (совместная работа воспитателя с детьми) с рыбками (НТР отпечаток рук); альбомный лист с силуэтами рыб; карандаш; акварель; кисточка; непроливайка; салфетки; скатерть; дидактическая игра «Части рыб»; весёлая музыка для игры-соревнования; медали; аквариум с живыми рыбками; костюм Нептуна. Ход: Оргмомент: на магнитной доске, висит плакат аквариума с рыбками. Звучит музыка «Речка с плесканием рыб». Воспитанники заходят в группу. Воспитатель (в костюме Нептуна) встречает детей в группе. Воспитатель: «Здравствуй те ребята! Вы меня узнали? Кто я? Откуда вы меня знаете? Какое у вас сегодня настроение?» Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя. Дети: «Хорошее» Воспитатель: «Давайте улыбнёмся и своё хорошее настроение подарим друг другу» Дети улыбаются друг другу Воспитатель: «А я сегодня грущу, я потерял свой любимый аквариум с рыбкой! Вы поможете мне его найти?» Дети: «Да» Воспитатель: «Но наш путь будет не простой! Сначала нужно отгадать загадку!» Воспитатель загадывает загадку. «Стоит стеклянный водоём, Много разных рыбок в нём – Жёлтых, чёрных, красных, И таких прекрасных!» (Аквариум) Воспитатель: «Правильно! Это аквариум.» Воспитатель: «Я заметил, что у вас тоже есть аквариум» Подходит к магнитной доске, показывает на плакат аквариума с рыбками. Воспитатель: «Кто в нём живёт? Чей это домик?» Дети: «Рыбки» (Если дети сомневаются в ответе, воспитатель «подводит» их к правильному ответу) Воспитатель: «А какие рыбки здесь плавают, как они называются?» Дети: «Золотая рыбка, меченосец, гуппи» (Если воспитанники сомневаются в правильности ответа, воспитатель помогает им) Воспитатель: «Какого они размера: большие или маленькие?» Дети: «Золотая рыбка – большая, гуппи и меченосец — маленькие» (Если воспитанники сомневаются в правильности ответа, воспитатель «подводит» их к правильному ответу) Воспитатель: «А кто ещё живёт в аквариуме?» Дети: «Улитки, ракушки» (Если дети сомневаются в ответе, воспитатель помогает им) Воспитатель хвалит детей за ответы. Воспитатель: «А я приготовил для вас сюрприз!» Показывает аквариум для дыхательной гимнастики. Воспитатель: «Посмотрите, что в этом аквариуме находится?» Дети: «Ракушки, водоросли, рыбки» (Если воспитанники сомневаются в ответе, воспитатель помогает им) Воспитатель: «Наши рыбки совсем не весёлые, стоят на месте! Поможем рыбкам развеселиться?» Дети: «Да» Воспитатель: «Давайте, ребята, подуем на них, чтобы у них появилось хорошее настроение!» Дети, поочерёдно, дуют на рыбок. Воспитатель: «На какую рыбку ты дул?» (Индивидуальная работа по произношению) Воспитатель хвалит детей за определённые действия. Воспитатель: «Поиграем в интересную игру?» Дети: «Да» Игра – соревнование «Пазлы» Воспитатель: «Пока звучит музыка, вы должны собрать рыбку, из частей, которые лежат у вас на столе» Воспитатель: «Из каких частей состоит рыбка?» Дети: «Хвост, голова, туловище» (Если воспитанники сомневаются в правильности ответа, то воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы) Воспитатель хвалит детей за ответы. Воспитатель: «Попробуем собрать рыбок?» Дети: «Да» Воспитатель и воспитанники подходят к столу, где лежит дидактическая игра «Частирыб». Зазвучала музыка для игры-соревнования. Дети собирают рыб, из частей. Воспитатель, по необходимости, помогает. Музыка затихает. Воспитанники собрали рыб. Воспитатель хвалит за выполненные действия и раздаёт медали. Воспитатель: «Как твою рыбку называют? Какого цвета? Она большая, или маленькая?» (Индивидуальная работа с воспитанниками) Воспитанники отвечают на вопросы, если сомневаются, воспитатель «подводит» к правильному ответу. Воспитатель: «А вы знаете, как рыбки плавают?» Дети: «Да» Воспитатель и дети перемещаются на центр групповой комнаты. Физминутка «Рыбки» «Рыбки весело плескались В чистой, свеженькой воде. То согнутся, разогнутся, То зароются в песке. Приседаем столько раз, Сколько рыбок здесь у нас. Сколько рыбок здесь у нас, Столько мы подпрыгнем раз.» Воспитатель и воспитанники подходят к столам. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, я приготовил вам рыбок и не могу понять, что им не хватает! Разве могут они быть белыми?» Дети: «Нет. Их надо раскрасить и обвести» (Если воспитанники сомневаются в правильности ответа, воспитатель помогает им, наводящими вопросами) Воспитатель: «Выберите себе рыбку, которая вам понравиться и приведите её в порядок» Воспитанники садятся за стол. Воспитатель: «Возьмите карандашик и обведите свою рыбку по точкам» (Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает ему.) Дети обводят силуэты рыб и раскрашивают их. После раскрашивания моют руки. Воспитатель: «Какие красивые рыбки у вас получились, поселим их в ваш аквариум?» Дети: «Да» Подходят к магнитной доске и прикрепляют на плакат. Воспитатель: «Посмотрите и скажите, какая рыбка вам нравиться и почему?» Воспитанники отвечают на поставленный вопрос. Воспитатель хвалит детей за ответы. Воспитатель: «Наши пальчики устали. Сделаем гимнастику?» Дети: «Да» Воспитатель и воспитанники перемещаются в центр групповой комнаты. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» «Рыбки весело плескались В чистой, тёпленькой воде, То согнутся, разогнутся, То зароются в песке» Подведение итогов: Воспитатель: «Ребята, кого мы сегодня рисовали? Как их называют? Где они живут? Какого цвета? Из каких частей состоят? А что ещё можно увидеть в аквариуме?» Воспитанники отвечают на вопросы, которые задал Нептун. Воспитатель: «Мне так понравилось с вами играть! Я вспомнил, где стоит мой аквариум с рыбкой!» Воспитатель и дети перемещаются в приёмную комнату, на подоконнике, стоит аквариум с рыбкой. Воспитатель берёт в руки аквариум и показывает воспитанникам. Воспитатель: «Посмотрите, у меня в аквариуме плавает рыбка. Как она называется? Какого она цвета?» Дети: «Золотая рыбка. Жёлтого цвета» (Если дети сомневаются, воспитатель «подводит» их к правильному ответу) Воспитатель: «Ребята, если вам сегодня было интересно на нашем занятии, прикрепите, на нашу доску, красную рыбку, а если вы не узнали ничего интересного, то синюю» Воспитанники выполняют определённые действия. Воспитатель: «Теперь у меня тоже хорошее настроение! Спасибо вам большое за помощь! А у вас какое настроение? Вам понравилось со мной заниматься и играть?» Дети: «Хорошее. Да» Воспитатель: «Давайте улыбнёмся, ещё раз, и подарим наше хорошее настроение всем окружающим!» Воспитанники и воспитатель улыбаются друг другу и окружающим. Воспитатель: «До свидания ребята!» Воспитатель, с аквариумом, выходит из группы.
|