«Ознакомление детей дошкольного возраста 4-7 лет с пейзажной живописью и развитие их изобразительных способностей». |
ИЗО детям | |||
Автор: Прилатова Елена Ивановна | |||
25.12.2024 22:00 | |||
«Ознакомление детей дошкольного возраста 4-7 лет с пейзажной живописью и развитие их изобразительных способностей». Старший воспитатель Прилатова Е.И. Знакомить детей с пейзажной живописью следует начинать со средней группы, т.к. пейзажная картина – это сложное произведение для понимание которого необходимо устанавливать пространственные, временные и причинно-следственные связи, поэтому она доступна для детей лишь 5-го года жизни. В возрасте 4-5 лет собственная изобразительная деятельность опережает целостное восприятие картин. Поэтому успех художественного развития малышей зависит от педагогических условий, созданных взрослыми, руководства процессом эстетического и художественного восприятия, а также от правильного подбора репродукций с учетом возрастных особенностей детей. В старшем дошкольном возрасте мы формируем эмоционально- целостный образ и уже личное отношение ребенка к природе и изображению на картинах.
Отбирая произведения пейзажной живописи необходимо пользоваться и руководствоваться следующими принципами:
В старшем дошкольном возрасте знакомим детей со следующими видами пейзажа: городской, морской, космический. архитектурный. В ДОУ учебный год начинается с осени, поэтому вся педагогическая работа может быть распределена по кварталам, начиная с сентября. При знакомстве ребят с пейзажной живописью следует опираться на опыт непосредственного восприятия детьми природы в соответствии с сезоном. Очень важно чтобы ребенок понимал, (и применяя на практике) что художественная картина есть отражение реальной жизни природы, изображая которую художник выражает личные чувства и переживания. При этом использует свой язык – средства выразительности живописи. Средства: 1. Знакомство с цветом (колоритом) (с помощью цвета можно передать состояние погоды, времена года, настроения) - сочетание цветов (на светлом – темным, на темном –светлым) в младшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте изучают многообразие цветовой гаммы, учимся смешивать цвета, получать оттенки, работать с палитрой, что позволяет более точно передать в рисунках время года, суток. состояние погоды, настроения и т.д. Если в младшем возрасте мы работаем гуашью, то в старшем добавляем акварель. 2. Если в младшем возрасте рисунок передает характерные особенности формы, величины объектов природы, то в старшем рисунок передает характер задуманного образа в целом и его индивидуальные черты. 3. Композиция (построение картин)
4. Техника наложения цветового пятна, для создания более выразительного образа, параллельно необходимо постоянно обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами.
|