«Световые песочные столы в ДОУ. Способы рисования с детьми 3-4 лет» |
ИЗО детям | |||
Автор: Кизилова Ирина Александровна | |||
17.03.2025 20:40 | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г.Лысково Подготовила: Воспитатель: Кизилова И.А Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Его мельчайшие песчинки активизируют нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.
Отличие от традиционных форм обучения рисованию у ребёнка усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию. Цели и задачи в педагогической работе с песочными столами:
В соответствии с требованиями ФГОС, можно включать в процесс непосредственной образовательной деятельности элементы арттерапевтических методов, что помогает давать положительный результат в процессе воспитания и обучения детей. Преимущества метода рисования песком перед другими формами арттерапии очень прост ведь процесс несложен и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации. Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Техника помогает развить тонкую моторику. Рисовать можно двумя руками симметрично. Способы рисования на песочном столе:
Материалы для рисования
Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении коррекционных упражнений и игр, связанных с рассматриванием, поиском. При этом можно использовать цветную подсветку или разноцветные листы бумаги. Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы, с детьми начиная с 2-3летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия рекомендуется проводить в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Такая работа методом песочной терапии осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме (не более 3-4 детей в группе). Игровой сеанс проводится в затемненной комнате. В ходе сеанса допускается использование музыкального сопровождения. Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. Вывод: через практические занятия с песком дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции. Трансляция опыта на районном методическом объединении (познавательное развитие) Фрагмент образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка в гостях» Доклад «Использование Световых столов в ДОУ» Мастер – класс для педагогов «Способы рисования на песочных столах» с использованием нетрадиционных материалов
|